Общеисторическая. (ЧА)

Реклама
- А вы не боитесь летать? - частенько спрашивали меня пассажиры, когда я работала бортпроводницей на небольшом реактивном Як-40.

- Нет, не боюсь, - честно отвечала я. Это действительно было правдой. "Окурок", как его немного иронично называли лётчики, был очень надёжной машиной (к слову сказать, это был первый советский лайнер, получивший сертификат на лётную пригодность в капстранах Европы. Вроде бы его даже американцы хотели выкупить, но заменить двигатели на свои, наши были не экономичными).

Надёжными были и высокопрофессиональные лётчики. Кроме того, летать – это была моя работа, которую я очень любила. Единственно, чего можно было опасаться, так это террористов.

После известного захвата бандитами самолёта Ан-24 Сухумского авиаотряда, когда героически погибла юная стюардесса Надежда Курченко, членов экипажа чётко инструктировали, как действовать в подобных случаях.
Кстати, Надежда Курченко тоже дочь Алтая, ещё одна наша гордость. Она родилась в селе Новополтава Ключевского района Алтайского края.

Опасность захвата в то время была реальной. Одно время с нами даже летали так называемые "сопровождающие", работники спецслужб, а новые модификации самолётов были оснащены системами сигнализации опасности. Но как-то не очень думалось, что с нами может произойти хоть что-нибудь подобное. Но вот однажды...

Мы возвращались на базу из Ташкента. После взлёта ко мне подошла женщина и представилась сотрудницей агентства Аэрофлота.

Она сообщила, что опознала опасного преступника по ориентировке, которую им выдавали в агентстве. И что он находится в РОЗЫСКЕ ЗА ПОПЫТКУ УГОНА САМОЛЁТА. Я поблагодарила её и попросила спокойно занять своё место.

Сама тем временем зашла в кабину и доложила командиру о сложившейся ситуации. Помню, как пилоты переглянулись между собой. Командир попросил меня понаблюдать за предполагаемым преступником и сигнализировать в случае опасности. Я вернулась в салон.

Пассажиры после южного ташкентского зноя в уютной прохладе самолёта и комфортных креслах все задремали, кроме этого подозрительного типа. Он почему-то вёл себя беспокойно, постоянно оглядывался по сторонам. Я села в последнем ряду хвостовой части самолёта и вижу, что этот пассажир встал и направился ко мне. Не скрою, сердце дрогнуло. Но он лишь спросил разрешения достать какую-то вещь из своего чемодана. (Багажный отсек на Як-40 находится на входе в самолёт). Получив отказ, сел на своё место.

Тут меня вызывает командир.
- Может ты до посадки побудешь у нас в кабине? - спрашивает.
- А как же я буду наблюдать за ним? - отвечаю.
- Хорошо, иди в салон и попробуй узнать, есть ли у него сообщники. Да предупреди женщину, что опознала преступника, чтобы после приземления она вышла вслед за экипажем, а остальных пассажиров выпустишь, когда тебе подадут знак.

Через микрофон я попросила пассажиров предъявить билеты для проверки. Мой подозреваемый дремал, а билеты за двоих предъявил его сосед. Стало ясно, что их двое.

Вскоре самолёт должен был пойти на посадку в промежуточном аэропорту. Когда я разносила карамель пассажирам, то тихонько шепнула женщине-коллеге просьбу командира. И вот самолёт уже подрулил к перрону.

Вижу у трапа людей в штатском. Вот мне дают знак выпускать пассажиров. Женщина указывает на предполагаемого преступника, сотрудники госбезопасности берут его под руки и уводят вместе с его компаньоном.

Потом по громкой связи объявляют задержку рейса и просят пассажиров забрать свои вещи из самолёта. Оставшиеся вещи, что принадлежали задержанным, унесли на проверку. Наш бортмеханик ушёл понятым...

Продолжали полёт уже без "террористов". Бортмеханик сказал, что действительно какие-то преступники, но насколько опасные, нам не доложили.


 
Странные данные за 1942 г. По выписке НКАП не 637, а 695 самолётов сдано. В 1945 - 485, не 480. В 1941,1943, 1944 - совпадает.
Если бы завысили - нехорошо, но понятно, но занижать-то зачем?
Вопрос в том, кто занижал, а кто завышал. Истинная цифра могла быть вообще третья.
 
KD-VOG, я говорю о выписке НКАП, которая хранится в РГАЭ, и согласуется с поквартальными отчётами завода (160-191-177-167), которые хранятся там же.
 
KD-VOG, вам просто поговорить? Тогда не со мной, ладно? Мне не нужны беспредметные разговоры.
 
KD-VOG, вам просто поговорить? Тогда не со мной, ладно? Мне не нужны беспредметные разговоры.
Беспредметно сравнивать несравнимое! Вы знакомы с правилами учета в Наркомате? А на заводе? Вы уверены, что правила учета одинаковы? Машины могли вернуть, могли с прошлого года записать и в наркомате и на заводе! Вы думаете сейчас иначе? Вот это и есть-беспредметность, просто поговорить. Циферки 75 летней давности не сходятся! А сегодня все цифирки сходятся везде?
 
KD-VOG, вы не видели ни того, ни другого: ни отчёта НКАП за 1942, ни отчётов завода № 126 за тот же год. Я видел и то, и другое. И видел, что отчёты завода и отчёты НКАП совпадают, и не только годовые, но и квартальные.
Мне неинтересно разговаривать об этом с человеком, у которого нет никаких новых данных.
Если Fencer сможет прояснить, откуда число "637" - я буду ему благодарен.

Пожалуйста, не отвечайте мне.
 
Всех приветствую и поздравляю с праздником Победы.Сегодня исполнилось 75 лет посадки на вынужденную пикирующего бомбардировщика Пе2 в 6 км от маяка Колка на берег Балтийского моря.Началось все с легенды ,что во время шторма и отлива видно из песка покрышку от самолета.Решили организовать в 2000 году выезд.Приехали и сразу вышли на обьект.Три дня размывали и на четвертую ночь все сдвинулось с места(обьект находился под 1.5 метра песка)Когда утром оказалось все на поверхности стало ясно двигатель вк-105 шасси Пе 2.Чуть позже стали подходить местные рыбаки.Один старичек вспомнил что видел как дымил над лесом самолет и потом сел на пляж.Над лесом было два парашюта.Мы говорит побежали на берег( в то время ему было 14 лет с его слов) из дюн выбежали немцы и все кричали капут войне.Я спросил а какое было число сказал 8 мая 1945 год время где то 13.30-14 часов.Дальше интересней.Когда добежал то увидел что пилот вылез на крыло и снял шлемофон а это оказалась женщина и штурман со стрелком тоже женщины.В ВВС был один полк на Пе 2 женский 125 имени Марины Расковой.В истории полка есть сведения что последний боевой вылет выполняли на Лиепаю бомбить уходящие корабли.Летали из под Пиллау.Также написано что один самолет был подбит.Но мне не удалось найти фамилии членов экипажа.Со слов местных ни кто ни в кого не стрелял и никого не убили.Надеюсь что с экипажем все было в порядке.Может кто большей информацией владеет ,отпишитесь.С ув.Юра. Несколько фото сохранившееся с той экспедиции ,а двигатель, стойка,покрышка находятся у меня в качестве экспонатов.

0B0019EF-61C0-4817-B2F9-A9EC5B08D3FD.jpeg


0E2C8A8A-DD3D-4813-8F4A-77294E9BD897.jpeg


8A631A0B-DCCE-4DE5-B831-186D01DA6205.jpeg


E29BB5CE-F514-475D-B73B-2A7EAE130F30.jpeg


A2315D4B-AAB2-4E6E-A398-3E60EECFBF2F.jpeg


35ADE9D3-83C8-470D-994E-FF3BB6888E61.jpeg


B1B88B1E-57F5-4F3F-A6E8-02028272656C.jpeg
 
Реклама
cloudy-joe, Спасибо Вам за информацию.Но не только старый рыбак утверждал что пилот была женщина и еще несколько человек это подтвердили.Не думаю что они все могли ошибаться хотя в то время они были детьми.Все это становиться интересно,будем искать.С ув.Юра.
 
Для полноты картины нужно еще уточнить информацию по авиации КБФ, в составе которой действовал 12-й гвардейский авиаполк пикирующих бомбардировщиков (8-я мтад).
Вроде бы есть эпизод, когда ЕМНИП 8 мая немцы из JG54, уже эвакуируясь в британскую зону, завалили самолет у моряков. И там ЕМНИП чуть ли не пара ГСС в составе экипажа была.
 
Да, это было в районе Либавы. Были сбиты самолет Пе-2 из 15-го разведывательного полка ВВС КБФ - погибли летчик А.И. Грачев и штурман Г.И. Давиденко, и самолет-разведчик Як-9 из того же полка - погиб летчик А.Г. Курзенков. Все трое были Героями Советского Союза.
Посмотреть вложение 724727
Да, точно, ОРАП!

Пе-2 еще утром.
Немцы из JG54 - Герхард Тибен и Фриц Хангебраук.

А вот Як-9 Курзенкова вроде бы уже вечером.

В 19.25 на разведку опять вылетели капитан Курзенков и лейтенант Ольшанский. До победы оставались считанные часы. Коммунист Курзенков знал, что командованию нужны точные данные о вражеских судах. И он не колеблясь, до конца остался верен присяге, воинскому долгу. Капитан Курзенков передал радиодонесение: «19.45, высота 2000 м. Либава-порт — один транспорт, два тральщика, три сторожевых катера, десять подводных лодок. Западнее Либавы — пять тральщиков, пятнадцать быстроходных десантных барж, один сторожевой катер, курс 270 градусов, ход — 8 узлов. 20.00, высота 2000 м. Виндава — транспорт, пять сторожевых катеров, семь катеров, видимость 4 км, дымка.

 
Что то накопал.8 мая 1945 потеря все таки была в 125 полку. День Победы заместитель командира эскадрильи 125-го гвардейского Борисовского орденов Суворова и Кутузова полка пикирующих бомбардировщиков им. Героя Советского Союза М. Расковой капитан Мария Долина встретила на линии фронта. 8 мая 1945 г. ее самолет был сбит при выполнении боевого задания по уничтожению войск Курляндской группировки противника. Это был последний, 72-й боевой вылет отважной летчицы. Потом она вела свою машину на параде Победы в Москве, и в Кремле Михаил Иванович Калинин вручал ей Звезду Героя и орден Ленина. Женщины на войне | Омское областное отделение КПРФ
 
Последнее редактирование:
Парк на Дземгах, ребятишки катаются на одной из первых каруселей, которая была установлена в нем в 1950_х годах. А в апреле 1961-ого года, парку было присвоено имя Юрия Алексеевича Гагарина. Fout | VK
600.jpg
 
Интересные факты о полёте Матиаса Руста


 
Реклама
Назад