Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Эти же строки я читал и слышал когда начинались расследования Ту-154 под Донецком, А-310 под Междуреченском и тд...

---------- Добавлено в 10:24 ----------


Впечатление что ты не понимаешь смысла разговора...Речь идет о горящей правой стойке,а ты показываешь фотку левой стойки которая лежала совсем в другом месте+ночные фотки
 

OSha, если у Вас фото следов от колёс тележек Як-42 от торца ВПП до антенн маяка?
Или вы их видели?
 
FANTOMAS,
вот здесь - еле заметно (месяц почти уже прошел)
и то нет уверенности, что это не следы автотехники (как левее в кадре)
 

Спасибо, я пересчитал, получается по этому хронометражу в предположении равноускоренного движения между временными отсечками, что 215 км/час у них было более чем за 1 000 метров до конца ВПП. 215 км/час по любому скорость принятия решения, то есть самолет набрал нужную скорость на нужном удалении от конца ВПП, а после 215 км/час им по инструкции было положено только взлетать.
 
Исходя из ваших ,надеюсь правильных,расчётов получается что они на протяжении последних 1000 метров полосы уже не имели права на торможение и прекращение взлёта ,за это их бы серьёзно наказали?Получается что для принятия решения о торможении у них был промежуток примерно с 1000 до 2000 метра полосы . А сколько это по времени ?
 
Antonov,

Ваша цитата?
Так вот - левая стойка от правой находились на довольно приличном расстоянии - правая вместе с крылом на суше, левая вместе с хвостом в воде и между ними было не менее 100 м.



На ночных фото изображена правая стойка (и тележка со всеми 4-мя колёсами) с обгоревшим крылом. Левая плоскость крыла разрушена "в щепки", часть левой стойки и тележка шасси также со всеми 4-мя колёсами находится в воде.

Что не так я говорю????
 
Сергей1961, да... получается, что нужную скорость они набрали на нужном удалении до конца полосы... А дальше остается заниматься тут тем, чтобы подогнать действия экипажа под "ошибку в технике пилотирования" - взяли штурвал на себя - нос не поднимается!... "Наверно стабилизатор..." ..... и с этого момента правый и левый летчик начинают заниматься молча (!) каждый своим делом.... Один, видя еще перед собой километр полосы, начинает переставлять стабилизатор (а дело это трудоёмкое и занимает много времени...), другой - по некоторым версиям, - тормозить сразу педалями... или делает это непроизвольно.... или, может, действий по торможению небыло, но не хватило времени на перестановку стабилизатора или на выход двигателей во взлетный режим... или упустили контроль за скоростью.... И только в конце один из них интересуется "что ты делаешь?"....Короче - ошибка в технике пилотирования и неправильно принятое решение..... В доказательство неверных действий экипажа приводится убийственная статистика - львиная доля всех летных происшествий происходит из-за ошибки в технике пилотирования, из-за недоученности лётного состава, из-за переоценки лётчиками своими способностей.... Лично я в это не верю... Но это все - вкусовщина. Прошу прощения за некоторый сарказм.
 
Уважаемый!
Тема про колесо началась с того, что мы с Леной одновременно ответили на вопрос, что "запаска" на самолете - это не шутка. (между постами 2 минуты).
Далее я высказал мнение, что колесо должно утонуть и извинился за офф топ.
Вы же этот офф топ развиваете непонятно во что с далеко идущими выводами, кстати, при этом не удосужившись найти ошибку в расчетах. Вам лень, но тень конспирологии усмотрели.
Поздравляю! Эксперемент - в зачет! Все последующие посты на эту тему - мне в личку, плз.
Еще раз извиняюсь за офф топ.
 

Я сам не уверен в правильности расчетов, потому как не уверен в правильности хронометража и в правильности самой записи разговора в кабине. По поводу "наказали" я ничего не знаю, но в энциклопедии написано, что при обнаружении отказа двигателя на многодвигательном самолете после скорости принятия решения взлет продолжается. По предположительному расчету по хронометражу разбег до 150 км/час - 32 сек - 684 м; до 190 км/час - 39 сек - 1 017 метров; 210 - 47 - 1 462; 220 - 51 - 1 701; 230 - 54 - 1890. От скорости 230 до последней реплики по хронометражу еще 22 секунды.

---------- Добавлено в 12:46 ----------

Но это все - вкусовщина. Прошу прощения за некоторый сарказм.

Так ведь многие с Вами и соглашаются, пишут, что "информации не достаточно, но я предполагаю" ... я вот лично тут именно за тем, чтобы прочитать, что предполагают люди - желательно сведущие, на основании того, что имеется ...
 
Так и есть...смысл разговора что ты утверждал что горела левая стойка(но теперь не могу найти твой пост -ты удалил его?)...А на видео это правая стойка..
 
Перекладка стабилизатора - дело очень легкое и быстрое. Нажимные переключатели управления стабилизатором находятся на штурвале под большими пальцами, с одной стороны основное, с другой - ускоренное. Скорость перекладки от основного упр-я 0,4-0,75 град. в сек., от ускоренного 1,0-1,5гр/сек.На Як-42 стабилизатором пользуются в качестве триммера РВ, поэтому перекладка ст-ра, действие для пилота привычное, доведенное до автоматизма.
 
 
Перекладка стабилизатора - дело очень легкое и быстрое.

Тем более, что перекладка производилась между дискретными точками 8 и 10 градусов. В данной ситуации (близость конца ВПП) логично было бы ожидать отклонение стабилизатора до 10 градусов, однако работа рулем высоты и стабилизатором происходила достаточно скупо, пока не понимаю почему.
 
Последнее редактирование:

Вот цитата от МАК:
" После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей ".

Интенсивное кренение влево как раз свидетельствует о сваливании. Потом зацепили землю крылом вследсвии чего и ударились носом об землю
 
Скорее всего было одно нажатие на гашетку. Стабилизатор отработал до ближайшего дискретного значения и остановился.
 
вот http://www.youtube.com/watch?v=Ivx66uEGoFw еще повод для размышлений:
со слов свидетельницы: "дыма и огня не было, но звук был очень тихий - они обычно ревут"
руками при разговоре показывает на антенны - у нее это там как на ладони, метров 300 по прямой
 
Надо проверить эти расчеты , но пока получается имея на скорости 185 впереди еще 2 км бетонки ( ну или около того) и получив неотрыв передней стойки экипаж продолжает взлет? РЛЭ конечно РЛЭ, может они и были обязаны взлетать - но в таких условиях гораздо безопаснее взлет прекратить .
 
номинал на взлете вместо взлетного.
 
И все-таки - где нашли переднюю стойку?
Она была в зоне огня или нет?
 
Тогда это о другом ВС?
"...Видимо КВС - пытался включить аварийное управление стабилизатором. Оно находится на центральном пульте под правой рукой КВС под крышкой - это и вызвало вопрос правого летчика, когда тянув штурвал на себя КВС пытался открыть крышку аварийного включения управления стабилизатором.
Причем имейте ввиду, что управляет взлетом правый пилот, а действия без команды правого пилота (НАЧАЛЬНИКА) делает КВС - поэтому и недоуменный вопрос второго пилота "Что ты делаешь?" (без команды)..."
"...Пока жмешь клавишу перестановки стабилизатора, стабилизатор перестанавливается на два градуса и стопорится, затем надо отпустить клавишу и снова нажать и держать около 2-3 секунд, пока переставится на 2 градуса и он опять стопориться и так далее до упора..."
Инфа от Евгения Лушникова. http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5935&start=90

Немного добавлю оттуда же: "...Внимани! Фокус!
Если ты, пока жал на клавишу стабилизатор не прошел 2 градуса и не встал на упор, а ты отпустил клавишу - стабилизатор остановится в промежуточном положении и при новом нажатии не идет на новые 2 градуса, а доигрывает оставшиеся минуты до первых 2 градусов и стопорится.!!! Таким образом за 4-5 быстрых нажатий ты сможешь переставить стабилизатор только на 2 градуса. А угадать пока он за одно нажатие переставится на 2 градуса, не смотря на указатель невозможно..."
 
Последнее редактирование: