Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Изучите матчасть. Потом, когда, с разбегу упретесь в п.6.3 Приложение 13 ПРАПи(И) к которой корреспондирует 5.27 Приложение 13, тихо слейтесь с пейзажем понтовой спеси в форе примитивной иронии.
Зачем переходите на оскорбление?


тихо слейтесь с пейзажем понтовой спеси в форе примитивной иронии.
У Вас что слов нормальных нет?
 
Реклама
Тоже под лупой смотрел, но сажи не обнаружил. Может разные фото смотрели. Только тот элемент, который напрямую был завязан на возможных причинах (да еще так явно грохотал), даже если бы он был блестящий как новый рубль, ДОЛЖНЫ БЫЛИ НАПРАВИТЬ НА ЭКСПЕРТИЗУ. И оговорить это обстоятельство в отчете. Почему, про основные покрышки написали, что подвержены огнем, а про передние нет. Чего боятся то?
Может и разные. Я смотрел на то, которое как раз фигурировало в теории торможения ПС. С нанесенными красными метками по слоям корда. На нем и видно золу на земле и на колесе, повторяющую форму протектора. Человек из местных, который видел ее в груде остатнков борта, сложенных в Туношне тоже сказал - оплавилась при горении. На ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ экспертизу нужно было бы везти как раз еслиб выявили разрушения, совместимые с поглощенной энергией тормозящей силы. Таких ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ (или пневматик в клочья или подшипники сгорели напрочь) не было , ограничились экспертизой на месте.
 
Одно важное упущение НАТО. Главный показатель - налет на одно ЛП. И нигде не озвучивается. В РФ основные пальмы первенства были две - космос и авиация. Авиацию потихоньку доканали.
Да, у нас запас прочности был принят 1,5. У врагов 1,1-1,2.

Ну, считать там должны уметь, но и говорить тоже горазды.
 
11:58:42,6 -КВС:"Экипаж, взлетаем.Рубеж-сто девяносто"(с)
11:58:44,5- "Э":-"Надо рубеж двести"(с)
Ощущение, что КВСу постоянно о чем-то намекают-напоминают - на решение взлетать на номинальном, он вроде как тут-же поправляется - "... добавим (если что?)".
С Рубежом его тоже поправляют...
Затем пытаются убедить выруливать в начало полосы, но не получается...

Т.е. все советы-поправки в сторону увеличения взлетной дистанции, скорости, режима двигателей...
 
Окститесь,. откуда оскорбления? Предложения соответствовать, не более. Для собеседников есть и,притом, немерено, для персонажей с характеристиками, вами продемонстрированными, вагон и маленькая тележка "встречных предложений". По-сути, как я понял, возражений и комментариев не имеется. Каков вопрос-таков ответ.Еще вопросы имеются?
Cоответствовать Вам?
Что за характеристики?
Вопрос задан.Ответа нет.
 
И о чем же она должна говорить? О сформировавшемся на 2/3 навыке? :)
Уважаемый A_Z! Возможно Вы пропустили, повторю вам вопрос, ответ на который моможет расставить часть точек над "i" в теме переноса навыков:
В цитируемом многократно (не нашел ссылку) комментарии на заключение МАК одного известного летчика подробно описывается методика постановки ступней на педали Як-42 и два характерных положения:
"верхнее" (ось качания площадки педали попадает в свод стопы) - до скорости V1 (чтоб быстро затормозить при прерывании взлета и выдерживать направление разбега подтормаживанием на малых скоростях при сильном боковом ветре)
"нижнее" (ось качания площадки педали приходится на носок) - после скорости V1 (тормозить не нужно, рули эффективны)
Насколько это правило является догмой и жестко соблюдается?
Просто если это правило, то взлет выполняется так: "Рубеж"->"Взлет продолжаем"->Ступни перемещаем в "нижнее" положение->Штурвал на себя->Подъем ПОШ->Отрыв.
В такой последовательности непроизвольно подтормозить НЕЛЬЗЯ, невозможно даже при необходимости преодолеть нерассчетное усилие на штурвале.
Если это правило, но пропущен этап "Ступни перемещаем в "нижнее" положение", при необходимости преодолеть нерассчетное усилие на штурвале возможно осуществить непроизвольное торможение, т.е. имеет место негативный перенос сформировавшихся навыков.
Если указанный выше алгоритм правилом не является, то почему об этом, как о правиле говорит известный и авторитетный летчик ?(если нужно, ссылку все-таки найду)

---------- Добавлено в 20:58 ----------

Ощущение, что КВСу постоянно о чем-то намекают-напоминают - на решение взлетать на номинальном, он вроде как тут-же поправляется - "... добавим (если что?)".
С Рубежом его тоже поправляют...
Затем пытаются убедить выруливать в начало полосы, но не получается...

Т.е. все советы-поправки в сторону увеличения взлетной дистанции, скорости, режима двигателей...

Угу... Какая-то роковая самоуверенность на фатальном пути.
 
Vik63,
"Вы заявили что есть расхождение между отчетом и графиком, на самом деле расхождений нет, согласно графику отклонение РВ было начато на скорости 185.Зачем озвучивать необоснованные претензии запутывая и нагнетая ситуацию?"
Я смотрю на график, а Вы - на схему. Как видите,это два отличных друг от друга приложения к заключению МАК. Какое верное?
 
Последнее редактирование:
Реклама
У меня нет игнор-листа. Вас просто вычеркиваю из обсуждения, ввиду бессодержательности. Примите мои поздравления или соболезнования, что точней соответствует вашему осознанию, то и можете выбрать. Не возражаю, если эта переписка будет ау.
Можете вычеркнуть, если не хотите обсуждать.
 
Угу... Какая-то роковая самоуверенность на фатальном пути.
Или незнание.
Или забывчивость...
Я опять намекаю про тот груз-2100, который мог находиться в переднем багажнике.
И опять-же "козел" на посадке в Тутошне - забыл про этот груз, прибрал РУДы без учета тяжелого носа, он и провалился...
 
Vik63,
"Вы заявили что есть расхождение между отчетом и графиком, на самом деле расхождений нет, согласно графику отклонение РВ было начато на скорости 185.Зачем озвучивать необоснованные претензии запутывая и нагнетая ситуацию?"
Я смотрю на график, а Вы - на схему. Как видите,это два отличных друг от друга приложения к заключению МАК. Какой верный?
Я смотрю на график , а не на схему, и не понимаю куда смотрите Вы.На графике отклонение РВ начато на 185 , Вы путаете. Удивляет такая безаппеляционность у неспециалиста.
 
Я смотрю на график , а не на схему, и не понимаю куда смотрите Вы.На графике отклонение РВ начато на 185 , Вы путаете. Удивляет такая безаппеляционность у неспециалиста.
Уважаемый Vik63! Адресую и Вам вам вопрос, котором уже замусорил форум, но ответ на который моможет расставить часть точек над "i" в теме переноса навыков:
В цитируемом многократно (не нашел ссылку) комментарии на заключение МАК одного известного летчика подробно описывается методика постановки ступней на педали Як-42 и два характерных положения:
"верхнее" (ось качания площадки педали попадает в свод стопы) - до скорости V1 (чтоб быстро затормозить при прерывании взлета и выдерживать направление разбега подтормаживанием на малых скоростях при сильном боковом ветре)
"нижнее" (ось качания площадки педали приходится на носок) - после скорости V1 (тормозить не нужно, рули эффективны)
Насколько это правило является догмой и жестко соблюдается?
Просто если это правило, то взлет выполняется так: "Рубеж"->"Взлет продолжаем"->Ступни перемещаем в "нижнее" положение->Штурвал на себя->Подъем ПОШ->Отрыв.
В такой последовательности непроизвольно подтормозить НЕЛЬЗЯ, невозможно даже при необходимости преодолеть нерассчетное усилие на штурвале.
Если это правило, но пропущен этап "Ступни перемещаем в "нижнее" положение", при необходимости преодолеть нерассчетное усилие на штурвале возможно осуществить непроизвольное торможение, т.е. имеет место негативный перенос сформировавшихся навыков.
Если указанный выше алгоритм правилом не является, то почему об этом, как о правиле говорит известный и авторитетный летчик ?(если нужно, ссылку все-таки найду)
П.С. Спасибо за терпимость к дилетантам, в частности за Ваш развернутый ответ по поводу управления РВ.
.
 
2. Мнимое достижение скорости принятия решения.
Зачитываемая Б/И (отображаемая на индикаторе) скорость значительно отличается от фактической.
На согласованном рубеже 200 фактическая приборная скорость была 185. Потому и стойка передняя не пошла, и в педали могли упереться (при "верхнем" положении ступней, когда свод прогибается под действием нагрузки и носки могут поджимать верхнюю часть педали).
Насколько допустим такой разнобой? Мне кажется слишком очевидный момент, чтоб "случайно" его упустить.
3. Отсутствует анализ данных СОК предыдущих полетов.

Гуру, добавляйте\вытирайте пункты.
Я понял свою ошибку в примере считывания показаний с репитера гирокомпаса и трансляции ее голосом - показания могли идти то в одну, то в другую сторону....
Тут же, я так предполагаю, у без сомнения опытного БМ и в голову не пришла мысль, что скорость будет снижается и МОЖЕТ СНИЖАТЬСЯ ! (этот случай, что-то похоже единственный в практике - никто не ссылается на аналогии). И вот сотнями раз летавший и отсчитывающий как "отче наш" на раз, два, три, - дает неверные значения? Это конечно попахивает (не буду так себя обзывать :) ) - но закономерен вопрос публики - "Что, уже и третий член экипажа не того???"
 
В цитируемом многократно (не нашел ссылку) комментарии на заключение МАК одного известного летчика подробно описывается методика постановки ступней на педали Як-42 и два характерных положения...
Извиняюсь ,в данный момент нет времени осмыслить вопрос, отвечу попозже.
 
Нормальное предложение: если вы тех.спец, держитесь строго фарватеру своей специальности-это правильно и может принести толковый результат, не задирайте там, где нет лоции. Тема закрыта.
Ваше предложение схоже с указанием.
Тема закрыта для Вас.
Для меня она открыта.
 
Реклама
Извиняюсь ,в данный момент нет времени осмыслить вопрос, отвечу попозже.
Заранее спасибо! Тогда уж вдогонку: Несоответствие фактической приборной скорости и ее показаний на индикаторе на 15 км/ч в диапазоне V1 вписывается в догму "самолет был технически исправен"?
 
Назад