Давайте попробуем обобщить ряд моментов, требующих пристального внимания, но не подчеркнутых в заключении МАК:
1. Регулировка сидений и положение ног на педалях.
Первой внятной реакцией МАК на событие была телеграмма о необходимости провести занятия по правильности регулировки сидений и установке ног на педали, но в заключении эта тема не раскрыта.
- В контексте педалей:
В цитируемом многократно (не нашел ссылку) комментарии на заключение МАК одного известного летчика подробно описывается методика постановки ступней на педали Як-42 и два характерных положения:
"верхнее" (ось качания площадки педали попадает в свод стопы) - до скорости V1 (чтоб быстро затормозить при прерывании взлета и выдерживать направление разбега подтормаживанием на малых скоростях при сильном боковом ветре)
"нижнее" (ось качания площадки педали приходится на носок) - после скорости V1 (тормозить не нужно, рули эффективны)
Насколько это правило является догмой и жестко соблюдается?
- В контексте сидения:
Близко придвинутое сидение увеличивает вероятность воздействия на тормозную часть педали при определенных антропометрических данных, в силу органиченной подвижности голеностопа (носок ступни поднимается ввевх до определенного предела)
2. Мнимое достижение скорости принятия решения.
Зачитываемая Б/И (отображаемая на индикаторе) скорость значительно отличается от фактической.
На согласованном рубеже 200 фактическая приборная скорость была 185. Потому и стойка передняя не пошла, и в педали могли упереться (при "верхнем" положении ступней, когда свод прогибается под действием нагрузки и носки могут поджимать верхнюю часть педали).
Насколько допустим такой разнобой? Мне кажется слишком очевидный момент, чтоб "случайно" его упустить.
3. Отсутствует анализ данных СОК предыдущих полетов.
Гуру, добавляйте\вытирайте пункты.
---------- Добавлено в 17:48 ----------
По расшифровке- после перестановки стабилизатора на V 225км/ч отрыва нет, а на V 210км/ч-отрыв при тех же углах отклонения РВ??? А почему?, это имеет какое-то объяснение?
Вновь перечитал заключение- не покидает ощущение " подгонки под ответ": и дОктора нашли, к которому обращался второй в частном(!!!) порядке, и фенобарбитал, и негативный перенос навыков...ВСЕХ собак на погибший экипаж- это дикость!!!
Перевели РУД на МГ - упала тяга (см. скорость вращения вентиляторов) - снизился пикирующий момент от двигателей - оторвалась передняя стойка.