Смысл в чем. Пусть даже и не поняли. Но для появления (проявления) данного эффекта необходимо поджать (задействовать) тормоза. То есть всплывает версия МАК о неосознанном торможении, в которую не хочется верить.
Ага, а вероятность отказа тормозной гидросистемы 10е-9...
Еще прочитал, что сразу после посадки допускается установить самолет на стояночный тормоз не более чем на 5 минут, далее повторная установка на стояночный допускается не ранее чем через 30 минут, очевидно, только после остывания тормозных дисков... Говорят, что если не придерживаться технологии, рекомендованной РТЭ - с тормозными дисками могут быть проблемы.
Как я понимаю, через 5 минут после заруливания на стоянку, под колесами должны появиться стояночные колодки. Интересно, экипаж соблюдал эти рекомендации РТЭ?
Опять же крайние случаи с загоревшимся колесом Як-42 "Иж-Авиа" при посадке в Новом Уренгое 25.08.2011 г. и заклинившим тормозным барабаном Ту-154 (кажется, такой же конструкции, как на Як-42) на рулении в Норильске 24.07.2011 г.
---------- Добавлено в 09:45 ----------
Могло быть небольшое остаточное давление в правой стойке в следствии отказа. Малозаметное. Что будет вызывать небольшой разворачивающий момент на взлете .
Я уже приводил анализ микродинамики графика скорости - самолет, как я понял, постоянно уводило вправо. Пилот каждые полсекунды - секунду до конца полосы вынужден был педалями возвращать ВС на взлетный курс. При каждой такой корректировочной манипуляции носовой стойкой и РВ рост скорости иногда прекращался на 0,5 сек, а иногда скорость даже
падала на 5 км/ч за 0,5 сек! Поэтому они и смогли набрать взлетную скорость в 230 км/ч, только к концу ВПП.
В своих прикидочных расчетах взлета подтормаживающей гипотетической модели самолета с параметрами, не сильно отличающимися от ситуации с Як-42 - у меня получилась потребная скорость взлета с ВПП под 275 км/ч.
Взлет с травы, в силу shmas-юз-эффекта, мог произойти и с РЛЭ-шной скоростью.