Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Это если скорость попутного ветра постоянная.
... Это все-равно будет скорость относительно воздуха. Вот тут как раз уже ОПЫТ нужен для того, чтобы учесть порывы и на "правильной" скорости оторвать самолет (а не так как тут дилетанты расписали - по зачитыванию Б\И скорости и путем сверения этого числа с числом нарисованным в графиках РЛЭ в зависимости от....) И дальше порывы нужно учитывать после отрыва уже для придания угла набора высоты... (про дилетантов это не Вам)
 
Однако при разбеге по полосе, покрытой водой, торможение от воды и соответствующий пикирующий момент должны расти пропорционально квадрату скорости - как и кабрирующий момент от стабилизатора. Так же должно расти и усилие на штурвале для создания кабрирующего момента РВ. А до подъема ПОШ подъемная сила значительно меньше необходимой для взлета. Так что все не так просто.
 
Но недаром "выскочила" журналистам информация о подтормаживании именно правой стойки - это не укладывается в МАК версию о равномерном подтормаживании и они резко бросились опровергать утечку.... Но если бы такое было, то пилот бы постоянно подтормаживал левой и постоянная составляющая была бы ближе влево (ну в идеале нулевая....) Т.е. правую ногу он практически бы не использовал.
 
Выпад в мой адрес. Отвечу.
Как по мне, дилетанство - подменять РЛЭ опытом! Расплата - см. отчеты МАК (про заходы по GPS, поиск земли в тумане на 30 м и пр.)
 
Тогда я Вам тоже больше скажу.
Взлетать на тормозах у меня даже мысли не возникало, но был опыт взлетов с мягких грунтов, с законсервированной сельхоз полосы, засыпанной толстым слоем песка и извести, с раскисшего поля...
И никогда не было проблем с отрывом носа.
Было беспокойство только о наборе скорости, но как только скорость позволяла, нос отрывался.
Воспоминаний о каком-либо пикирующем моменте нет.

Но опыт мой, конечно маленький.

Но вот из большого опыта - отказ переднего контура тормозов на тяжелом джипе (Гелендваген) - при торможении только задних колес, никакого пикирующего момента на морде.
То-же самое на ГАЗ-24 - нет момента.
В обоих случаях под колесами чистый асфальт.

Из этого практического опыта попробую сделать вывод - та масса, которая находится перед тормозящей осью, на возникновение пикирующего момента влияет несущественно мало.
Т.е. для Як-42, в создании момента нагружающего переднюю стойку, стоит учитывать лишь ту массу, которая находится сзади основных стоек.
А это менее половины его взлетного веса.

Не помню какую массу учитывал в своих расчетах ВИК и МАК, но мне кажется...
 
Не совсем. Там из-за аквапланирования с ростом скорости будет уменьшаться "Cx" колеса.
 
Вы не до конца поняли - в моем примере у автомобиля тормоза передней оси не работают.
Тормозят только задние колеса.
 
Не будет приседания на переднюю ось.
Вообще не будет.

Задница у авто поднимается только когда она упирается в тормозящую морду.
 
А о том, что взлетать на большей скорости приходится не пишут?
 
Последнее редактирование:

Опередили ))) хотел привести пример с формульным болидом , где ц.т. ну явно ниже оси подшипников . как бы он "кланялся" при торможении ?
 
Практически наблюдения - авто - 50/50 по осям.
Тормозим только задней осью - замедление мизерное, клевка на нос нет.
Тормозим только передней осью - динамика торможения заметно не падает в сравнении с торможением обеими осями, клевок на нос есть.

И?
 
И "пикирование" само по себе снижает эффективность задних колес.

Кстати, из-за этого действительно взлет "на тормозах", в том числе по грунту не должен сильно отличаться, так как к тому моменту, когда самолет готов лететь, его вес уменьшается, эффективность тормозов падает и пикирующий момент пропадает.
 
Тормозим только задней осью - замедление мизерное, клевка на нос нет.
Вот потому и нет клевка, что замедление мизерное.
Правильно, так как торможение существенное, вес переносится на переднюю ось, и торможение осуществляется практически одними передними колесами. В крайнем варианте - задние колеса отрываются от земли и совсем не тормозят.

---------- Добавлено в 20:07 ----------

Зато у переднеприводных с кабрированием на разгоне плохо. Не зря гоночные машины делают заднеприводными (если по чистому асфальту ездят).
 
Бесспорно ))) просто привел ось колеса для представления , где находится ц.т.
 
У Формулы основной вес приходится на заднюю ось.
Как у Як-42.
Формула не кланяется, она вся приседает при торможении.
 
И это бесспорно ))) Пример приводился по поводу высоты ц.т. от полотна . В пылу все сначала забыли об этой ключевой величине . Потом вспомнили, но я припоздал )))) Кстати , тем кто сейчас всерьёз обдумывает этот посыл-просто вспомните диаметры тормозных дисков "перед-зад" на любом авто)
 
Ну вот же!
Почти сами все пояснили!

Та масса, которая находится за тормозящей осью, упирается в эту ось (в точку контакта колес с поверхностью), и толкает (появляется пикирующий момент, как от тяги двигателей в Як-42).
Та масса, которая находится перед тормозящей осью, тянет конструкцию вперед.

Еще так попробую - когда тормозит только передняя ось, на нее сзади наваливается вся масса автомобиля и загружает эту ось.
Когда тормозит только задняя ось, вся масса автомобиля тащит ее вперед, не загружая почти никак.