Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Подъемная сила- пикирующий момент-выше моего понимания.
Рассмотрите полет. Тогда из всех вертикальных сил останутся сила тяжести, подъемная сила крыла и сила, действующая на ГО. Сумма их моментов должна равняться нулю.
 
Подъемная сила- пикирующий момент-выше моего понимания.
Точка приложения подъемной силы и центр масс не совпадают. Так что плечо подъемной силы всегда есть, пусть даже очень маленькое, поэтому всегда есть момент: пикирующий или кабрирующий (теоретически). В полете он уравновешивается моментом от стабилизатора.
 
Приведу снова график успешного взлета . Качество к сожалению ужасно...
23 площадки-ступеньки вверх - скорость от 0 до 230 через 10
Руль высоты - всего - 4,20
Тангаж (предположительно) при скорости 180 км/ч достиг 2,28
У нас после 180 тоже должен был возрасти по крайней мере до 2, а на самом деле где-то у 1,0.....
 
Честно говоря, странно, так как по идее угол определяется сжатием всех стоек, а реакция опоры - только передней.

Но если так, то стрелка просто будет нулевой длины. Вообще это соответствует моменту отрыва передней стойки, но на 2.0 она еще не отрывалась.
 

Вы очень наглядный рисунок нарисовали, спасибо, но момент инерции твердого тела конечно зависит от того, как тело движется. Например момент инерции самолета при вращении вокруг центра масс по тангажу и момент инерции того же самолета при вращении вокруг оси соприкосновения колес с ВПП конечно существенно разный.
 
Согласен, но не совсем, все же. Момент инерции зависит от того, относительно какой оси считается. То есть, у тела много (бесконечно) моментов инерции. Но эта характеристика не зависит от того, как тело движется и движется ли вообще, а зависит только от распределения масс.
 
Нет, я ничего такого не спрашиваю. Я спрашиваю, относительно какой точки Вы считаете моменты.

Это где?

Так это и есть по существу. Момент силы тяги "относительно точки приложения вектора тяги" равен нулю - по определению момента силы. То есть, согласно Вам, наличием тяги можно пренебречь
 
Картинка в любой период действует. Давайте подробнее. Что не так? Или как должно быть? И почему.
Мысль, что в 2.0 происходит отрыв стойки мне кажется неправильной. Если нет отрыва, то есть реакция опоры.
---------- Добавлено в 12:03 ----------
Нет. Стрелка вверх на передней опоре должна быть зеленой, так как она поднимает нос. А зеленая стрелка, если я правильно понял, прикладывается не к самолету.

Если обе к самолету, то надо нарисовать равнодействующую.
 

Нет.
Просто Вы запутались.
Если реакция опоры- вверх, то почему момент вниз???
Имелось в виду кабрирующий момент от реакции опоры на ПС (он тоже вверх), а не компенсация другого пикирующего момента (хоть от торможения, хоть от тяги), который компенсируется передней стойкой.
Пережняя стойка может толкать самолет только вверх, если он пытается на нее опереться.
 
Последнее редактирование:
Момент инерции зависит от того, относительно чего (какой точки, либо какой оси) он считается. Это есть в википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EC%E5%ED%F2_%E8%ED%E5%F0%F6%E8%E8

"Различают несколько моментов инерции — в зависимости от многообразия, от которого отсчитывается расстояние точек."

Момент инерции относительно центра масс- конечно же постоянен (т.е. когда тело крутится относительно центра масс).
 
Последнее редактирование:
Все вращения массы тел происходят вокруг центра тяжести...:confused2:

В данном случае это не так - ведь самолет еще не потерял контакта с землей.
Во-вторых - если сила инерции ЦТ стремиться повернуть самолет относительно точки приложения вектора тяги - это совсем не значит, что так и происходит.
В рассматриваемом нами случае вряд ли есть необходимость учитывать буквально все силы, действующие на самолет и, соответственно, моменты, вызываемыми этими силами. Это, как мне представляется, весьма сложная задача, но главное - не нужная.
Достаточно выделить основные (довольно значимые) силы и их направления, например - сила тяги, сила торможения колес, сила, создаваемая стабилизатором и РВ, сила тяжести...
 

По-моему это ничему не противоречит, по крайней мере тому рисунку который привел timsz.
Но у timsz стрелками указаны моменты!!!
P.S. Точнее силы и напраление моментов этих сил (цветом). И глаавное - две силы реакции опоры на передней стойке и основных.
 
Последнее редактирование:
И что из этого следует?
Но надо иметь в виду, что тут тело рассматривается как материальная точка. У нас другая задача.
---------- Добавлено в 12:20 ----------
Но у timsz стрелками указаны моменты!!!
Нет, силы.) А направление создаваемого момента - цветом.
 

Похоже, что именно так пилоты и поступали... Уперлись всеми силами. О прекращении взлета в книге слов нет