Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Да, похоже... Шансов не было.
 
Kit.,
В момент когда отрывается передняя стойка - основная не может идти вниз- вперед там внизу ВПП, поэтому поворот ВС происходит вокруг оси основных стоек
2. на рисунке (с которого пошел разговор) ЦТ расположен дальше от основной стойки чем ПС, в случае поворота ВС относительно ЦТ - подъемная сила будет давать пикирующий момент
 
Последнее редактирование:
В этот момент чудесным образом ЦТ успел приподняться над землей, и место освободилось.)
 
В свете Вами вновь сказанного, повторюсь со своим "диким" и наивным предположением:
Есть ли вероятность, что РУД "передернули" осознанно или 100% совпадение?
 
timsz, относительно ВПП
timsz, кстати фото взлета - смотрели? там это прекрасно видно - что шасси на земле, еще не оторвалось
---------- Добавлено в 15:59 ----------
timsz, а рисунок правильный? с разложением сил
 
Ссылочку / цитатку из Ершова приведите - во избежание...
Ссылки нет сейчас под глазами, а вот Ершов "Летные дневники часть 2 - 1985 Усталолсть" про случай посадка в Сочи, можно посмотреть.
Кстати, там в том случае "Вышел, глянул. Серьга, которой передняя нога подвешивается на замок, не просто коснулась траверсы, а врезалась в нее, оставив на краске следы по всей площади, и сама немного деформировалась" и это все было при перегрузке в 1.85. А здесь была перегрузка в 1.65 когда прилетели.
 
Последнее редактирование:
относительно ВПП
Относительно ВПП самолет двигается вперед и вращается. Можно представить в виде движения ц.м. и вращения вокруг него, можно представить как движение шасси по прямой и вращение относительно опоры шасси. В последнем случае с силами будет сложнее.
 


Самолет - не материальная точка. Следовательно- нужно смотреть, какие силы к каким частям самолета и как приложены. Когда говорят о вращении, то переходят от сил к моментам- вспоминайте правило рычага. Большая сила на маленьком плече оказывается слабее, чем малая сила на достаточно большом плече.
Нужны моменты, а не силы. Что делают моменты- правильно поворачивают тело, т.е вращают.
Как-то так
 
Последнее редактирование:
timsz, тогда подъемная сила будет давать пикирующий момент относительно ЦТ - и он никогда не оторвет ПС



подъемная сила будет давать кабрирующий момент если будет расположена между ЦТ и передней стойкой - а это не так
 
Последнее редактирование:
Vik63 - Тангаж вырос в момент где надпись - с последующим переводом во взлетный режим. Это точно совершенно.А обороты там уже были 66 у двух и 68 у третьего двигателя. Так что только сброс оборотов дал возможность оторвать стойку.
Хотелось бы уточнить - вопрос почему-то звучал ранее по ветке , но повис - РУД - перевод в положение в МГ -некоторое время в этом положении - возврат РУД во взлетный режим - успевают ли двигатели сбросить обороты - так как
Timz - По-моему она пошла (по графику тангажа, там плохо видно) в момент, когда идет пунктир "Уборка РУДов в положение малый газ". Может, на полсекунды позже. В этот момент обороты были еще выше номинала, или чуть ниже, если на полсекунды позже.
Здесь существенно - В МОМЕНТ - а если на графике отмечено именно положение РУД - то реальное изменение оборотов двигателей в любом случае происходит несколько позднее ( как раз и интересно узнать от специалистов )
- и вот , как мне кажется, если это временной интервал - хотя-бы секунда - то привязка момента отрыва ПОШ к положению РУД уже некорректна - и , соответственно , РУД в МГ уже не будут являтся тем фактором,который повлиял на отрыв ПОШ...
 
Угу...а теперь посмотрите на рис.А для Vп.ст Ya и Б Ya, есть разница?
Ya больше. И что?

---------- Добавлено в 17:12 ----------

Это тоже есть на графике
 
Судя по написанному Виктором Викторовичем, физика для него слишком мелко, или она у него своя. Хотел бы еще добавить к этому верному замечанию.
Сто раз уже поднимается один и тот же вопрос. Ну поймите же наконец. Можно рассматривать поворот относительно любой оси, хоть пилотского кресла. Но тогда надо учитывать моменты от силы тяжести самолета. А сила там 54000 кгс , моменты - громаднейшие. Рассмотрение движения именно относительно центра тяжести позволяет не учитывать моменты от силы тяжести , что радикально упрощает рассмотрение ситуации. Хочу также напомнить что пикирование и кабрирование - термины аэродинамические и понимаются в смысле вращения именно относительно центра тяжести.
 
Последнее редактирование:
Если она будет так расположена, то самолет в воздухе перевернется.
 
Последнее редактирование:
Есть ли вероятность, что РУД "передернули" осознанно или 100% совпадение?
Совпадение . Линейные пилоты не занимаются экзотикой типа раскачка или учет пикирующих моментов двигателя, тем более в ситуации требующей немедленного реагирования и времени на размышления нет.Тем более команды на уборку не было ни от второго, ни от КВС.