Тангаж 2.0 - как это угол атаки уменьшился?
Насколько я понимаю, на вопрос о постоянстве угла тангажа гипотеза торможения ответа не дает.
Расчет "на коленке":
Обжим амортизаторов основной стойки при массе 54 т составляет 400 мм (здесь и далее берутся средние величины обжима – он зависит от давления зарядки амортизаторов, которое задается с некоторым разбросом). Обжим передней стойки с учетом центровки (для простоты будем считать ее равной 25%) – 230 мм. Это соответствует стояночному углу тангажа 0 град. При этом разница между обжимами амортизаторов составляет 400 – 230 = 170 мм.
Непосредственно перед попыткой отрыва передней стойки подъемная сила составляла (с учетом влияния экрана) порядка 23-24 т. Давление на опоры шасси – примерно 30 тонн.
При этом обжим основной стойки (он не зависит от центровки) – 220 мм, а амортизатор передней стойки можно считать полностью разжатым (обжим равен нулю). Разница между обжимами амортизаторов – те самые 220 мм.
Получается, что угол тангажа 2 град. возник при изменении разницы между обжимами амортизаторов, составляющей 50 мм. Соотвественно, угол тангажа, приведенный к этому изменению, составит 2 : 50 = 0,04 град./мм.
Согласно расчету Vik63, сила подтормаживания перед попыткой отрыва передней стойки вызвала пикирующий момент, эквивалентный смещению центровки вперед на 4%. Это должно было вызвать изменение обжима передней стойки на 50 мм, что соответствует изменению угла тангажа на 2 град., т.е. угол тангажа должен был вернуться к нулю.
Приведенные выше расчеты не являются «100%-но достоверными», поскольку основаны на средних значениях. С учетом разброса давлений в амортизаторах (естественно, разброса «в разные стороны») и соответствующих им нагрузочных кривых обжимы стоек могли вызвать изменение угла тангажа, укладывающееся в порядок дискретности его измерения.
Однако по мере роста силы подтормаживания «смещение центровки вперед», по мнению Vik63, достигло 10%. При нагрузке на опоры порядка 30 т и центровке 15% обжим амортизатора передней стойки должен был составить никак не менее 100 мм (соответствует изменению угла тангажа на -4 град.).
При этом тангаж неминуемо уходил в отрицательные значения. На расшифровке МАК в диапазоне от 11:59:36 (тормозная сила достигает максимума) и до (11:59:47), тангаж неизменно равен +2 град.