Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

когда профессионал шепотом укажет
Уважаемый профессионал, не могли бы Вы шепотом указать представителю набежавшей аудитории о том, какое аэродинамическое качество имеет стабилизатор Як-42 установленный под углом к потоку в 9 градусов с рулями высоты отклоненными на угол 10 градусов при скорости 180 км/ч, и при скорости 230 км/ч.
И если не затруднит, то еще и К(а) крайней конфигурации при рулях 20 градусов.

Спасибо.

---------- Добавлено в 19:54 ----------

Мы так дойдем до мысли, что "форум не место для дискуссии".
Уже дошли.
Но тогда при входе следовало бы указать - "Форум там, а доска объявлений тут."
 
Реклама
Будут проведены работы по оборудованию самолета дополнительной регистрирующей аппаратурой.
В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
Ну вот, люди делом занимаются. А мы их незнамо за кого держим.
 
Качество имеет планер в целом, а стаб., РВ и всё остальное - органы управления этим планером. Я выше писАл - на 230 км/час на номинальном режиме с механизацией 20 град. Як-42 способен выполнять горизонтальный полёт.:(

В нете видел видео, где Як-42 за 700 м взлетел и ушел в набор как заправский акробат. Вот вам и качество планера и т.д. Посчитайте скорость при отрыве от полосы (при условии разгона с тормозов на взлётном) и будете уважать данный самолет, поверте.
 
При работе над проектом Як-42, использовался опыт создания пассажирского самолёта Як-40, а так же опыт ведущих самолётостроительных фирм мира. Проектирование велось из условий эксплуатации на слабооснащённых аэродромах вдали от АТБ.
 
9930,"ЯкСервис" лицензию за что лишили: за организацию лётной работы или за техническую эксплуатацию ВС???
 
9930,"ЯкСервис" лицензию за что лишили: за организацию лётной работы или за техническую эксплуатацию ВС???

По результатам внеплановой проверки за организацию летной работы. Это в нете есть. А по факту для сокрытия разгильдяйства в ведомстве в целом.
 
Качество имеет планер в целом, а стаб., РВ и всё остальное - органы управления этим планером.

О,к. - как скажете, дайте тогда Сх и Су того, о чем я просил.
Надеюсь эти коэффициенты присущи не только планеру в сборе?
 
Jinn07, Каждая поверхность обладает как Сх так и Су.
Я не конструктор хвостового оперения самолёта Як-42Д и не знаю ни создателей, ни испытателей аэродинамических профилей стабилизатора, киля, руля высоты и руля направления (впрочем, как крыла, так и тележек шасси в выпущенном и убранном положениях) - но я знаю РЛЭ (каких углов при какой конфигурации при каких массах и центровках, скоростях, температурах, давлениях и пр. условиях - не должен допускать). Это закон! Нарушил - отвечай!!! Нарушил - не поймали - ...???
P.S. Давайте в экипаж по аэродинамику включим?!
 
Реклама
Получается, что "чёрные ящики" не очень-то и помогли определить причину катастрофы?
Все уже определили.
Следственный эксперимент нужен лишь для того, что бы оценить в процентах вклад каждого э-э... фактора в конечный результат.
 
Свежее от МАК

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета информирует, что сегодня, в ходе начавшихся в ЛИИ им. М.М. Громова летных исследований, проводимых в рамках расследования катастрофы Як-42Д RA-42434, был выполнен первый полет.
Целью полета было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы.
После посадки самолета, специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных средств объективного контроля для сравнения испытательного и аварийного полетов.
 
фактических действий экипажа

В принципе вся катастрофа понятна..Самолет разогнали ,но почему то на полосе не стали его отрывать-видно решали-думали взлетать или не взлетать,по какой то причине(мое мнение-прибор показывал остаточное давление в тормозах в районе 10-решали что с этим делать) мчались до окончания полосы,а когда увидели что полоса заканчивается(крик ,.Взлетный!!,,) -похоже запаниковали, скорость 230 , второй решил тормозить- убрал РОД-ы на ноль,а КВС увидел впереди домик с крепкого кирпича Ближнего привода и дернул штурвал на себя что бы не врезаться в него,домик перелетели,но ...итог известен..
 
КВС не мог увидеть домик "из крепкого кирпича", он был скрыт за кунгом
 
В принципе вся катастрофа понятна..Самолет разогнали ,но почему то на полосе не стали его отрывать-видно решали-думали взлетать или не взлетать,по какой то причине(мое мнение-прибор показывал остаточное давление в тормозах в районе 10-решали что с этим делать) мчались до окончания полосы,а когда увидели что полоса заканчивается(крик ,.Взлетный!!,,) -похоже запаниковали, скорость 230 , второй решил тормозить- убрал РОД-ы на ноль,а КВС увидел впереди домик с крепкого кирпича Ближнего привода и дернул штурвал на себя что бы не врезаться в него,домик перелетели,но ...итог известен..
Антонов, Вы не правы. Вы не имеете представления о работе летчиков с арматурой кабины во время взлета, это видно невооруженным взглядом. Это скажет любой пилот.
 
Вы не имеете представления о работе летчиков с арматурой кабины во время взлета, это видно невооруженным взглядом. Это скажет любой пилот.

[ADMIN="МиГ-31"]656**,
ну так расскажите, если вы обладаете сокровенным знанием, или промолчите.
Иначе ваши выступления буду расценивать как троллизм. Со всеми вытекающими.[/ADMIN]
 
656**,
ну так расскажите, если вы обладаете сокровенным знанием, или промолчите.
Иначе ваши выступления буду расценивать как троллизм. Со всеми вытекающими.
Никаких сокровенных знаний, есть методика выполнения взлёта, есть ошибки экипажа, они бывают разные, описывать все это отдельная тема. Как вариант прочитайте РЛЭ - выполнение взлета. НО на практике все, что там написано воспринимается пилотами в течение вывозной программы, а это не теория! Там все конкретно, и то что пишет Антонов не верно, если Вам это не нравится, это не значит что надо сообщение удалить. Информации слишком мало, чтобы конкретно что-то сказать. Но так, что один прекращает взлет , другой - это типа не заметил, взлетает - это чушь. Взлет и посадка это второй режим (см. Аэродинамику) требует запаса по перегрузке, Выход на углы очень вероятен, даже на максимале и скорости 230 и даже более. Это возможная причина сваливания. Почему динамика разгона была не штатной информации нет. Зато есть сомнения в правильности расчета центровки.
 
А вот такой вариант может быть?

Решили "выпендриться" и взлететь с номинала. Через привычное до автоматизма время стали поднимать переднюю стойку, а она не поднимается, так как скорость маловата. Взяли штурвал на себя со всей силы и уперлись ногами в тормоза...
 
Реклама
А вот такой вариант может быть?

Решили "выпендриться" и взлететь с номинала. Через привычное до автоматизма время стали поднимать переднюю стойку, а она не поднимается, так как скорость маловата. Взяли штурвал на себя со всей силы и уперлись ногами в тормоза...

Вряд ли выпендриться, скорее экономия, + не учёт взлетных параметров могли повлиять на взлет. Переднюю стойку поднимают не по автоматизму а по расчету. Каков он был у экипажа здесь были высказаны мнения, соглашусь со мнением разгрузить ее пораньше. А то что уперлись в тормоза при взятии штурвала на себя, больше похоже на блондинку в автошколе, чем на экипаж с тысячами часами налета. Не верю в это. Тем более что нажатие на тормоза приведет к курсовым колебанием, так как нажать непроизвольно и координировано маловероятно не заметить это очень трудно.
 
Последнее редактирование:
Назад