Так что отсутствие расчета могло оказаться решающим фактором в катастрофе.
Если бы груз соответствовал тому, который сообщили экипажу, то штатный расчет оставил бы угол стабилизатора на тех же принятых 8.5, а скорость где то 205, вместо принятых 200. На назначенных при грузе соответсвующим меньшей нагрузки и
без подтормаживания отрыв бы произошел на 3-5 секунд позже при штатном отклонении рулей высоты а при увеличенном и раньше. В этом разрезе решающее не отсутствие штатного расчета, а перегруз.
Если "без подтормаживания", то Вы правы. Однако
факт подтормаживания, начавшегося при значительно меньшей скорости,
однозначно вытекает из различных данных о скорости (данные по аудиозаписи и по самописцу не совпадают, но дают соизмеримое подтормаживание)
и о работе двигателей. А такое
подтормаживание дает пикирующий момент, при котором отрыв ПОШ без перекладки стабилизатора невозможен и при 230, если стабилизатор соответствовал центровке.
Эта логическая цепочка, впервые выдвинутая и обоснованная уважаемым Vik63 почти 2 месяца назад,
уже много раз обсуждалась - здесь я лишь очередной раз ее напомнил.
Альтернатива - заявить, что материалы МАК сфальцифицированы по-крупному, т.е, опровергать данные МАК о скорости и о работе двигателей. Если же принять эти данные, то, как прекрасно продемонстрировал тот же Vik63, остальное (в т.ч., соответствие стабилизатора центровке) подтверждается оценочным расчетом, исходя, в т.ч., из факта взлета после перекладки стабилизатора и кратковременного сброса РУД на МГ.
Так что, ИМХО, предметом продолжения дискуссии могут быть только аргументированные фантазии о причинах торможения, дебаты о психологии поведения экипажа, о недостатках материалов МАК и т.п. - но не о факте торможения. Однако все эти вопросы - весьма профессиональные, и совершенно понятна реакция профессионалов на некомпетентное засилье любителей. Я - даже не совсем любитель (скорее, смежник), но
подаю голос, если вижу противоречие с какими-то высокоприоритетными принципами и сожалею, что приходится это делать чаще, чем хотелось бы.
В данном случае - противоречие с логикой.