Если бы экипажем был сделан расчет взлетных параметров, то факт неотрыва при их достижении был бы четким и мог служить сигналом для прекращения взлета, причем в этот момент оставалась значительная часть ВПП . Однако, по вполне мотивированному мнению МАК, расчета не было. В этом случае, при ожидании взлета "на глазок", ситуация оказывается неясной экипажу - то ли непорядок, то ли ошиблись в оценке "на глазок", и вот-вот улетим. Так что отсутствие расчета могло оказаться решающим фактором в катастрофе.
PS. Вообще, соответствие поведения технического объекта расчету - мощнейший фактор обеспечения надежности, но этим сплошь и рядом пренебрегают. По крайней мере, в электронике мне часто приходится с этим сталкиваться. Обычно удовлетворяются тем, что устройство обеспечивает требуемые параметры. Однако несоответствие нюансов поведения устройства расчетному поведению означает, что или есть скрытый дефект, или автор недопонимает, как оно работает. Оба хуже.