Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Тут подумалось....
Если бы экипаж при первых признаках торможения прервал бы взлет, то потом они выглядели бы полными идиотами...
Они действовали бы в полном соответствии с, например, п. 4.19.1 РЛЭ (сдвиг ветра). Доказать отсутствие сдвига ветра, по-моему, практически невозможно. При том, что тормоза не пишутся, а динамика разгона есть - отнюдь не идиотский поступок. Да и про пассажиров не забывайте. Шуму и неприятностей было бы много, но меньше, чем имеем.
 
Реклама
Доказать отсутствие сдвига ветра, по-моему, практически невозможно.
Да откуда там сдвиг, там и ветра особо не было.

Шуму и неприятностей было бы много, но меньше, чем имеем.
Только об этом никто не знал бы - сравнивать не с чем не было.

Они не могли бы даже сказать: "Вот в Ярославле тоже не остановились..."
 
Ну что ж, очевидные вещи надо объяснять на очевидных примерах ...
А верите в то, что самолет получит отрицательное ускорение и подбородок пристегнутого ремнями летчика под действием инерции опустится вниз?
Взгляд со стороны:
Задача: может ли камень, брошеный навстречу движущемуся бульдозеру, его остановить?
Всё зависит от веса камня (и его скорости, разумеется).
Будет камень весить больше бульдозера - проблем не возникнет.
Аналогично и в Вашей постановке вопроса: просядет ли самолёт после отключения двигателей?
Всё зависит от "прижимной" (назовём её так) силы, возникающей от пикирующего момента, создаваемого двигателями (а в нашем случае - ещё + возможного подтормаживания).
Да, смещёние центра масс самолёта вперёд, после прекращения тяги двигателей будет. Разумеется. Но вот будет ли это смещение центра масс "сильнее" (назовём это так) нежели пикирующий момент, создаваемый двигателями? Это вопрос.
Вам просто хотят объяснить, что передняя стойка настолько сильно была зажата (представим сжатую пружину аммортизационной системы "Нивы"), что сдвиг центра масс вперёд (вследствие отключения двигателей) был настолько мал (по сравнению с пикирующим моментом, создаваемым работающими двигателями), что в результате предняя стойка "распрямилась".
Вот и всё...
 
От точности броска. Главное - точно приложить.

---------- Добавлено в 16:53 ----------


Какая трава может вызвать смещение центра масс?
Речь шла (в моём примере) о "виртуальном" движении твёрдого тела (в данном случае - самолёта) без подробного рассмотрения всех сил, действующих на него в тот конкретный момент.
В космосе (представим, что уже в космосе, а не в атмосфере), в момент разгона, космонавт будет придавлен к спинке кресла. Потому, что есть положительное ускорение, смещающее центр масс назад.
Двигатель вырубишь - центр масс сместится вперёд, к своему положению при движении без ускорения (или в состоянии покоя).
В космосе нет травы. И она тут (там) ни при чём...
Речь шла о пикирующем моменте, создаваемом работающим двигателем.
.....
Пы.Сы.
Трава, смещающая центр масс??? Вряд ли.
Скорее - грибочки... Грибочки-то - они разные бываааат...
:)......:).......:)
 
Последнее редактирование:
timsz, подумайте - Вы взлетаете из-за выключения двигателей! Да Вы скоро взлетите сев на учебник физики и сказав "Поехали!"
Сергей, логика Vik63 проста: сила, которая разгоняет самолет до взлетной скорости, одновременно прижимает его нос к земле. Убрали силу - скорость осталась, а нос уже ничто не держит, пошло кабрирование и отрыв.
 
А, грибочки... Ну тогда другое дело. Это понятно.

Но вообще не смещается ц.м. Я понимаю, что не это имеется в виду, но, ИМХО, лучше и не думать такими категориями. Эффект для мозгов еще лучше, чем от грибочков будет.))
Сорри - центр тяжести...
...но тогда не в космосе... :)
 
Последнее редактирование:
логика Vik63 проста: сила, которая разгоняет самолет до взлетной скорости, одновременно прижимает его нос к земле
Вспоминая детские книжки про авиацию, мне припоминается такой момент - в тех книжках говорилось, что всякие-разные паразитные моменты от двигателей, например, могущие возникнуть при проектировании самолета заданной компоновки, стараются максимально убрать углом установки этих двигателей, иначе эти моменты придется компенсировать аэродинамическим путем уже в полете (рулями, стабилизатором).
Я нашел фото Як-42 сбоку.
За базу взял линию иллюминаторов.
Приложил линейку к экрану как смог на ось двигателя, и оказалось, что двигатель стоит под отрицательным углом.
Т.е. пикирующего момента он не создает.

Не утверждаю, но вроде так видится.
Вот ссылка на фото:
http://images.yandex.ru/yandsearch?...056d165639dccc1dee48f1039f0038.jpg&rpt=simage
 
.... А самолеты взлетают ....... не потому что сила, которая их разгоняет исчезает.
......
Развейте Ваш мысленный эксперимент для "заднеприводных":
1. Движемся + Переводим двигатели на МГ = ПС дополнительно обжимается (Ваша версия.)

2. Движемся + Создаем отрицательную тягу (включаем реверс) - Что будет с ПС?
3. Стоим на тормозах + Создаем отрицательную тягу (включаем реверс) - Что будет с ПС?
 
Вам просто хотят объяснить, что передняя стойка настолько сильно была зажата (представим сжатую пружину аммортизационной системы "Нивы"), что сдвиг центра масс вперёд (вследствие отключения двигателей) был настолько мал (по сравнению с пикирующим моментом, создаваемым работающими двигателями), что в результате предняя стойка "распрямилась".
Вот и всё...

Я просто хочу Вам сказать и привлечь Ваше внимание, что передняя стойка ровно "на столько сильно была зажата", что угол тангажа был 2 градуса (!) как в конце номинального режима двигателей, так и при взлетном режиме до самой перекладки стабилизатора. Потом, после перекладки, начал расти.
Вот и все ...
К стати, 2 градуса тангажа это значит, передняя стойка "на столько сильно была зажата", что пол кабины пилотов приподнялся над ВПП на 50 см.
 
Приложил линейку к экрану как смог на ось двигателя, и оказалось, что двигатель стоит под отрицательным углом.
Т.е. пикирующего момента он не создает.
Главное - чтобы линия выше ц.м. проходила.

---------- Добавлено в 17:46 ----------

Гуманитарный упрямец.
Ну если Вы - технарь, я предпочту быть гуманитарием.
 
Реклама
Я вам другую аналогию подкину. Лыжник на веревке за снегоходом. Веревка внезапно рвется.

Уважаемый Looking, отличный пример! В момент обыва веревки снегоход и лыжник двигались с положительным ускорением! Ну теперь-то Вы прозрели?!
 
Вроде бы крыло, как крыло, только профиль необычный, как у старых самолетов.
На том фото что на ссылке выше, хорошо виден профиль крыла с выдвинутым предкрылком.
Посмотрите - пока под этот "клюв" не попадет поток, такое крыло нести не будет.
Но стоит лишь чуть увеличить угол атаки, и тут-же появится мощный ЦД ближе к передней кромке.:)
А в положении околонулевого угла атаки, верхняя поверхность предкрылка работает как антикрыло.
 
Обычно считается, что фокус стоит на месте. То есть, или его движение - величина второго порядка, или что-то необычное. А там действительно такое движение, что нельзя на него забить?

Считается, что фокус стоит - для чатного случая (в момент времени, угол атаки зафиксирован) или устойчивого полета (угол атаки не значительно изменяется)
С.А.Чаплыгин формулирует:
Аэродинамическим фокусом крыла называется точка на хорде, момент относительно которой остается постоянным при небольших изменениях угла атаки.
Обратите вниманание на условие: при небольших изменениях угла атаки.

До конца разобраться и дать точный доказательный ответ - нужно время
 
Развейте Ваш мысленный эксперимент для "заднеприводных":
1. Движемся + Переводим двигатели на МГ = ПС дополнительно обжимается (Ваша версия.)

2. Движемся + Создаем отрицательную тягу (включаем реверс) - Что будет с ПС?
3. Стоим на тормозах + Создаем отрицательную тягу (включаем реверс) - Что будет с ПС?

"Движемся" - уточните ускорение: есть/нет и положительное/отрицательное.
 
Да нужен вам этот фокус сто лет. Вот где забавы были с этими фокусами и центрами давлений

Интересен не фокус,а его переход вперед в момент подрыва самолета
При подрыве угол тангажа изменяется примерно на градус,чуть больше
Это как раз то условие, при котором крыло (находящееся в околнулевом положении) получает дополнительную подъемныю силу и смещение ЦД вперед, где центровка и вес почти не играют роли.
Пилоты на это и уповают, абсолютная уверенность во взлете
Для них главное подрыв, изменение тангажа на градус
 
Последнее редактирование:
Для них главное подрыв, изменение тангажа на градус
Подрыв, в моем понимании, это отрыв от поверхности, с незамедлительным переводом самолета в горизонтальный полет.
Т.е. цель отрыва в том, что бы убрать колеса с земли, набрать в таком положении скорость (тут еще эффект экрана помогает), и только потом уйти в набор.
 
Подрыв, в моем понимании, это отрыв от поверхности
Подрыв - попытка рулями высоты раскачать нос с целью задрать его
Т.е. цель отрыва в том, что бы убрать колеса с земли
Что бы изменить угол тангажа ( угол атаки) . Резко растет подъемная сила
Кажется вы сами писали об этом
 
Последнее редактирование:
Вспоминая детские книжки про авиацию, мне припоминается такой момент - в тех книжках говорилось, что всякие-разные паразитные моменты от двигателей, например, могущие возникнуть при проектировании самолета заданной компоновки, стараются максимально убрать углом установки этих двигателей, иначе эти моменты придется компенсировать аэродинамическим путем уже в полете (рулями, стабилизатором).
Я нашел фото Як-42 сбоку.
За базу взял линию иллюминаторов.
Приложил линейку к экрану как смог на ось двигателя, и оказалось, что двигатель стоит под отрицательным углом.
Т.е. пикирующего момента он не создает.

http://images.yandex.ru/yandsearch?...056d165639dccc1dee48f1039f0038.jpg&rpt=simage

Ключевая фраза - "в полете".
Т.е., угол установки двигателей компенсирует моменты относительно центра аэродинамического сопротивления.
А плоскость контакта стоек с ВПП, относительно которого приложен пикирующий момент двигателей при разбеге, сильно ниже.
 
Реклама
Назад