Да вот кстати, недавно просто отрезок нарисовал. Это продольная ось абстрактного самолета (ПОС). И силушки разложил. На пос посередке жирная точка, это ЦМ. Из ЦМ палка с кружочком, это Основная Стойка (ОС). Слева ПС, справа на ПОС точка, это тяга. Рядом точка - это У стабилизатора. И посмотрел моменты. И только с ОС, и только с ПС, и вместе ОС и ПС. При значительной тормозной силе влияние моментов начнет происходить уже не относительно ЦМ, а относительно пятна контакта. И соответственно пикирующие моменты на ПС, и ОС оочень существенно разнятся, так как пикирующему моменту от ПС противостоит момент стаб на плече всей пос, и момент ЦМ на плече ПС-ЦМ.
Для понимания пример с кукурузником, АН-2. Тормозни на взлете - полный капот. На посадке сядешь в раскисшую грязь - полный капот.
Существа дела, конечно это не меняет.