Все эти мощности, на мой взгляд довольно приблизительные. Взять хотя бы 4000 кВт пикового торможения. Встретил формулу перевода тяги ТВД в л,с. Мощность (л.с.)=0,75*тягу. Получаем 0,75*18000 = 13500 л.с. или 9930 кВт. Что-то у меня вызывает сомнение такие цифры подтормаживания.... и, поскольку эффективных теплоотводов там не было, эта энергия должна была себя проявить достаточно хорошо, например, в виде дыма, огня.... И должны тогда были бы остаться заметные с первого же взгляда следы на полосе. Однако в первых сообщениях о катастрофе говорилось об отсутствии следов, и не было упоминания о видимых признаках горения шасси.
Или все же набегающего потока воздуха достаточно для отвода такого количества выделяющегося тепла (охлаждения пятна контакта)?
Вы про это точно знаете?При экспериментах после прерванного взлета тормоза интенсивно охлаждали водой из брансбойда.
Где-то видел. Или по ТВ или фото. Детали не помню, но поливали, точно.Вы про это точно знаете? И как ведет себя материал дисков, подшипников, ступиц, при такой термообработке?
Вроде как, возможно кратковременное частичное проскальзывание в зоне контакта, специфика работы антиюза. Но не 100%То есть, подтормаживание на взлете могло и не оставить заметных следов? как на полосе, так и на самих тормозах? Вот бы в цифрах увидеть...
А не многовато? Это количество соответствует кинетической энергии самолета на скорости 230 км/ч. То есть, соответствует работе сил трения при полной остановке самолета. Тут во время разгона должно быть существенно меньше.Количество тепла за весь период торможения порядка 100 МДж
Когда нужно, то МАК просто берет настоящий самолет.Если бы нужно было тщательно исследовать причину такого поведения самолета, то надо сделать модель (уже повторяюсь)
Следы на полосе есть.То есть, подтормаживание на взлете могло и не оставить заметных следов?
Антиюз не должен был работать.Вроде как, возможно кратковременное частичное проскальзывание в зоне контакта, специфика работы антиюза.
Охлаждение тормозов водой - обычная практика, даже после штатных посадок. Тем более, если тормоза без электровентиляторов.При экспериментах после прерванного взлета тормоза интенсивно охлаждали водой из брансбойда.
Я сомневался, потому и написал, что не 100%...Антиюз не должен был работать.
Считается проще сила на скорость:Все эти мощности, на мой взгляд довольно приблизительные. Взять хотя бы 4000 кВт пикового торможения. Встретил формулу перевода тяги ТВД в л,с. Мощность (л.с.)=0,75*тягу.
Если я правильно разобрался, работать должен, так как никаких датчиков ускорения там нет.Да, вспомнил. Было такое сообщение специалистов, что на взлете не работает.
Да, это важнее.Но если верить расчетам по возможной подъемной силе и учитывая прижимающую силу на стабилизаторе для проскальзывания нужно поболее 8 тонн.
Спасибо за комментарий! Технически, получается, возможно.Чисто теоретически такой сценарий возможен, и даже интересен. Но мне трудно себе представить, чтобы экипаж сознательно пошел на такую авантюру.
Мне вообще непонятно - тяга двигателей 9900 кВт, вдруг торможение эквивалентно снижению мощности вдвое - а скорость не падает? А как в авто, без торможения, а только двигателем?А это как с трением качения.
Получил из условия, что от начала торможения до где-то за 60 метров от точки отрыва около 2000 м. И если принять, что закон изменения сил торможения линейный от 3 тонн до 8 тонн. Так грубая прикидка. На самом деле линия не прямая, а скорее выпуклая, максимум не в самом конце отрезка, а немного ранее. И на концах поменее принятых. Оценка грубая, но порядок цифр показывает. Если конечно оценка МАКа по силам правдива.А не многовато? Это количество соответствует кинетической энергии самолета на скорости 230 км/ч. То есть, соответствует работе сил трения при полной остановке самолета. Тут во время разгона должно быть существенно меньше.
А что непонятного? На взлетном режиме достигнутая скорость уперлась в 230 км/ч и так не была превышена. Достигнут баланс между тягой двигателя, воздушным сопротивлением и торможением.Мне вообще непонятно - тяга двигателей 9900 кВт, вдруг торможение эквивалентно снижению мощности вдвое - а скорость не падает? А как в авто, без торможения, а только двигателем?
В кармане Туношны любой борт развернется самостоятельно. Ил-76 разворачиваются. (где-то выше есть фотки Ана в кармане). Я не уверен, но мне кажется Ваш чертеж показывает минимальные радиусы самостоятельного маневра, а буксировка принудительная осуществляется с отключенным механизмом разворота передней опоры и там радиус ограничен лишь габаритом планера.Так это при нулевой скорости (к примеру с помощью буксировщика). Я брал из РТЭ. Это не автомобиль - заглох-завелся-дал задний ход и т.д. Все зависит от скорости выполнения разворота, а этих данных нет.
А может брать в рассчет 250 км/ч? БИ ж не с потолка их зачитал.А что непонятного? На взлетном режиме достигнутая скорость уперлась в 230 км/ч и так не была превышена. Достигнут баланс между тягой двигателя, воздушным сопротивлением и торможением.
При 250 скорее бы взлетел и при подтормаживании. Тогда баланс энергий давал бы меньшую подтормаживающую силу, хвост давил бы активнее.А может брать в рассчет 250 км/ч? БИ ж не с потолка их зачитал.
Можно подсчитать то количество тепла которое должно выделиться от этой тормозящей силы. За интервал времени с 20 по 50 сек самолет прошел по полосе 3300-1400=1900 метров. Все это время действовала тормозящая сила - от 1700 кгс до 8000 кгс., возьмем среднюю в 5000 кгс,на участке в 1900 м., она совершила работу =5000*9,8*1900=93 млн. Джоулей, эта работа эквивалентна количеству тепла равному =93млн/4,187=22235 тыс. калорий, учитывая что калория нагревает 1 г воды на 1 градус, делим 22235 тыс на 100 градусов и 1000 грамм воды в литре получаем число 222 говорящее что на тормозных колодках выделилась энергия способная за 30 сек. нагреть 222 литра воды от ноля до 100 градусов ( то есть изо льда до кипятка) или нагреть 370 литров воды от 20 градусов до 80 градусов, 20-80 для сопоставления с реальным случаем охлаждения тормозов при интенсивном торможении. При этом за эти 30 сек в среднем действовала действовала мощность 93млн. Джоулей/30 сек=3100 кВт. То есть количество выделяемого тепла при таком торможении равно включенному кипятильнику мощностью 3100 кВт работающему в течении 30 сек., или 3000 бытовых кипятильников.А возможно ли, имея все те данные, которые есть у Вас, посчитать (или оценить) количество теплоты, которое будет выделяться в месте (местах) контакта пневматиков с бетонкой в случае торможения, и оценить, хватит ли этого количества теплоты для существенного разогрева материала пневматиков?
Да, это я несколько разные вещи сравнивал. Действительно получается, что торможение съело столько энергии, что можно было бы еще один самолет разогнать.Получил из условия ...
Коллега, не сочтите за попытку "абы поспорить", просто рассуждения...При 250 скорее бы взлетел и при подтормаживании. Тогда баланс энергий давал бы меньшую подтормаживающую силу, хвост давил бы активнее.
Обсуждали - ветер практически боковой.При наличии попутной составляющей ветра реальная скорость еще увеличивается.
Насколько показывают первые нагугленные данные - радиус разворота АН-12 равняется 15-ти метрам.В кармане Туношны любой борт развернется самостоятельно. Ил-76 разворачиваются. (где-то выше есть фотки Ана в кармане). .