Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

ребята, кто там сомневается насчет способности КВС развернуться. посадка была тем же курсом, что и взлет, 23. он сел, развернулся и порулил на стоянку
Вы это видели?
Зачем ему ехать в конец полосы и разворачиваться, если он мог срулить и по РД?
 
Реклама
видели.
вперед, показывайте эту первую рулежку или хоть какую,
по которой он мог без разворота попасть на стоянку, сев курсом 23
Вопрос снимается.
Осталось только уточнить размеры второго кармана... Уж как-то он "слегка" длинее кажется
 
Sergey43,
"Вполне вероятно:
КВС либо очковал, боялся разворачиваться;
либо выпендривался, решил - взлет по быстрому"

КВС хорошо знал характеристики самолета, который может взлетать с короткой полосы (2200?), даже короче. Разворачиваться он не боялся. 2П: А чё, прогрев, мы могли в карман туда развернуться... КВС без задней мысли говорит: Развернуться некуда там. Ничего криминального. 2П видимо имел ввиду, чего стоять на прогреве, когда можно проехаться. Предполагаю, что решение о взлете на номинальном КВС принимал продуманно, мало того, он считал, что это единственно правильное решение.


 
Sergey43,

КВС хорошо знал, что ЯК-42Д может взлетать с двумя работающими двигателями при отказе одного, а совершать полет и посадку - с одним. Видимо что-то пошло не так.
 
DSA76,
"Что значит эта фраза, по-Вашему?"

Думаю, что ничего конкретного он не имел ввиду, решил: зачем ехать в карман? полосы хватает.


 
Simpson,

А что, нужно было сразу на взлетном?

---------- Добавлено в 18:43 ----------

Sergey43,

Конечно, после скорости принятия решения.
 
Разве он не должен учитывать возможный отказ тех же двигателей, любой другой отказ, сбой, ошибку экипажа, свою ошибку?

Задним умом - все сильны.
А некоторые - особенно.
Уж они-то учли бы все, что только можно - и что надо и не надо...
 
Simpson,

КВС сам принимает решение о режиме. На взлетном летают невсегда, тому есть причины.Почему было принято решение о взлете на номинальном?
 
Задним умом - все сильны.
Он должен знать свои обязанности твердо. Взлет не прогулка, не угадайка
Готовность к останову должна быть всегда, тк всегда есть вероятность любого отказа, ошибки
 
Последнее редактирование:
Он должен знать свои обязанности твердо. Взлет не прогулка, неугодайка
Готовность к останову должна быть всегда, тк всегда есть вероятность любого отказа, ошибки

А он обязан был заруливать в конец полосы, разворачиваться и только потом взлетать?
 
Реклама
видели. вперед, показывайте эту первую рулежку или хоть какую, по которой он мог без разворота попасть на стоянку, сев курсом 23
При посадке любым курсом можно срулить с ВПП по второй или пятой РД.
Там полоса 3 км!
 
КВС либо очковал, боялся разворачиваться;
Если опять брать автомобильную аналогию, то я, например, не боюсь парковаться или ездить задним ходом по дворам. Но если будет выбор, предпочту сделать по-другому.
 
Для гарантии сохранения жизней ДА
Он мог взлететь и с РД5, но он недогрелся, в номинальный РуДы вывел на 15секунде, хотя должен был на 2-3сек
Почему задергался на скорости185? Ведь рубеж был 190

То есть наблюдается желание взлететь по быстрому
Дело конечно не в начале полосы, а в общем отношении ко взлету

Такое поведение излишней самоуверенности наблюдается у начинающих водителей на 2-3 году вождения
Это самый аварийный период для них

Ну - коль речь зашла о водителях...
Вы, надо полагать, водитель опытный...
Вот и скажите здесь - на виду у всей честной публики - вы все свои обгоны (кои наверняка совершаете каждый день) считаете безукоризненными и идеальными?
Я уж и не спрашиваю вас о правилах дорожного движения вообще... - вы, конечно же их никогда не нарушаете...
Или как?
 
Все-таки мне интересен момент со старта. Вот Excel, хорошая штука для ленивых - подставил формулу и пусть считает. Рассуждал примерно так - в 11:59:00 старт, через 20 сек скорость должна быть при отсутствии торможения 60 м/сек или 216 км/час. Это подтверждается взлетевшими ЯКами. Отсчет через 0,5 сек как и в МСРП, прирост 1 м/сек. (иногда встречалось нет прироста, зато следующий 7,2 км/час - усреднил). Принял такое допущение - на 0,5 сек через секунду действует тормозящая сила (не вдаемся какая, считаем только величину Е в джоулях). И к концу 20 сек. скорость всего около 170 км/час - 47 м/сек, пиковые значения в джоулях в таблице (как разность между без торможения/торможением), суммарное значение за 20 сек. около 50 МДж.

Исправил файл.
 

Вложения

  • Скорость_энергия.doc
    69 КБ · Просмотры: 16
Последнее редактирование:
Еще раз получше послушал на другой хорошей программе и вот, что получилось:
11:56:53.3 Б/М: Механизация выпушена.
11:57:00.7 Б/М: А чё прогрев, мы могли в карман вон туда развернуться и ему бы сказали. да проехали вблизи того11:57:02.8 Э: (нрзб).
11:57:04.8 Э: A?
11:57:06.1 2П: Так, а чё, поехали, на номиналеьном взлетим, да?
11:57:11.4 КВС: Развернуться некуда там.
11:57:21.6 Б/М: Чё контроль?
11:57:22.3 Б/М: Механизация.
11:57:23.0 КВС: Контроль давай.
11:57:23.1 Б/М: Закрылки двадцать, предкрылки выпущены. 2П: Не четкий руль.
Цвет серый и подчеркнутый - есть у МАК, а я в 4 уха не слышу этого и даже намека на них, а вот красным как раз вместо серого слышится.
 
Последнее редактирование:
Безусловно нарушаю, бывает (редко) даже немного подрезаю (но на 60-70ти, выше не хочу) - отвечаю деньгами
Но на встречную, на трассе, когда в гору - никогда не иду - это уже ответственность жизнью
Они отвечают за десятки жизней. Здесь все только по правилам

Здесь надо оценивать по шкале риск-последствия


Это как - "немного" подрезал "фуру" - она на встречную (на 70км/час), а там автобус (90км/час) - и...?
Ну и шкала у вас...
Но я удовлетворен вашим ответом.
Вопросов больше нет.
 
Реклама
Цитата: Сообщение от turinec
2П: Не четкий руль.
В каком (позиционно) месте это было сказанно?
Это было сказано как бы за кадром между слов - стык в стык конца и начала фразы 11:57:23.1 Б/М: Закрылки двадцать. предкрылки выпущены. этих слов не слышно, а слышно вместо них2П: Не четкий руль и далее сразу наложением 11:57:24.9 Б/М: Авиагоризонты.
 
Последнее редактирование:
Назад