Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Вы это видели?
Зачем ему ехать в конец полосы и разворачиваться, если он мог срулить и по РД?
 
Вопрос снимается.
Осталось только уточнить размеры второго кармана... Уж как-то он "слегка" длинее кажется
 
Sergey43,
"Вполне вероятно:
КВС либо очковал, боялся разворачиваться;
либо выпендривался, решил - взлет по быстрому"

КВС хорошо знал характеристики самолета, который может взлетать с короткой полосы (2200?), даже короче. Разворачиваться он не боялся. 2П: А чё, прогрев, мы могли в карман туда развернуться... КВС без задней мысли говорит: Развернуться некуда там. Ничего криминального. 2П видимо имел ввиду, чего стоять на прогреве, когда можно проехаться. Предполагаю, что решение о взлете на номинальном КВС принимал продуманно, мало того, он считал, что это единственно правильное решение.


 
Sergey43,

КВС хорошо знал, что ЯК-42Д может взлетать с двумя работающими двигателями при отказе одного, а совершать полет и посадку - с одним. Видимо что-то пошло не так.
 
DSA76,
"Что значит эта фраза, по-Вашему?"

Думаю, что ничего конкретного он не имел ввиду, решил: зачем ехать в карман? полосы хватает.


 
Simpson,

А что, нужно было сразу на взлетном?

---------- Добавлено в 18:43 ----------

Sergey43,

Конечно, после скорости принятия решения.
 

Задним умом - все сильны.
А некоторые - особенно.
Уж они-то учли бы все, что только можно - и что надо и не надо...
 
Simpson,

КВС сам принимает решение о режиме. На взлетном летают невсегда, тому есть причины.Почему было принято решение о взлете на номинальном?
 
Задним умом - все сильны.
Он должен знать свои обязанности твердо. Взлет не прогулка, не угадайка
Готовность к останову должна быть всегда, тк всегда есть вероятность любого отказа, ошибки
 
Последнее редактирование:

А он обязан был заруливать в конец полосы, разворачиваться и только потом взлетать?
 
При посадке любым курсом можно срулить с ВПП по второй или пятой РД.
Там полоса 3 км!
 
КВС либо очковал, боялся разворачиваться;
Если опять брать автомобильную аналогию, то я, например, не боюсь парковаться или ездить задним ходом по дворам. Но если будет выбор, предпочту сделать по-другому.
 

Ну - коль речь зашла о водителях...
Вы, надо полагать, водитель опытный...
Вот и скажите здесь - на виду у всей честной публики - вы все свои обгоны (кои наверняка совершаете каждый день) считаете безукоризненными и идеальными?
Я уж и не спрашиваю вас о правилах дорожного движения вообще... - вы, конечно же их никогда не нарушаете...
Или как?
 
Все-таки мне интересен момент со старта. Вот Excel, хорошая штука для ленивых - подставил формулу и пусть считает. Рассуждал примерно так - в 11:59:00 старт, через 20 сек скорость должна быть при отсутствии торможения 60 м/сек или 216 км/час. Это подтверждается взлетевшими ЯКами. Отсчет через 0,5 сек как и в МСРП, прирост 1 м/сек. (иногда встречалось нет прироста, зато следующий 7,2 км/час - усреднил). Принял такое допущение - на 0,5 сек через секунду действует тормозящая сила (не вдаемся какая, считаем только величину Е в джоулях). И к концу 20 сек. скорость всего около 170 км/час - 47 м/сек, пиковые значения в джоулях в таблице (как разность между без торможения/торможением), суммарное значение за 20 сек. около 50 МДж.

Исправил файл.
 

Вложения

  • Скорость_энергия.doc
    69 КБ · Просмотры: 16
Последнее редактирование:
Еще раз получше послушал на другой хорошей программе и вот, что получилось:
11:56:53.3 Б/М: Механизация выпушена.
11:57:00.7 Б/М: А чё прогрев, мы могли в карман вон туда развернуться и ему бы сказали. да проехали вблизи того11:57:02.8 Э: (нрзб).
11:57:04.8 Э: A?
11:57:06.1 2П: Так, а чё, поехали, на номиналеьном взлетим, да?
11:57:11.4 КВС: Развернуться некуда там.
11:57:21.6 Б/М: Чё контроль?
11:57:22.3 Б/М: Механизация.
11:57:23.0 КВС: Контроль давай.
11:57:23.1 Б/М: Закрылки двадцать, предкрылки выпущены. 2П: Не четкий руль.
Цвет серый и подчеркнутый - есть у МАК, а я в 4 уха не слышу этого и даже намека на них, а вот красным как раз вместо серого слышится.
 
Последнее редактирование:


Это как - "немного" подрезал "фуру" - она на встречную (на 70км/час), а там автобус (90км/час) - и...?
Ну и шкала у вас...
Но я удовлетворен вашим ответом.
Вопросов больше нет.
 
Это было сказано как бы за кадром между слов - стык в стык конца и начала фразы 11:57:23.1 Б/М: Закрылки двадцать. предкрылки выпущены. этих слов не слышно, а слышно вместо них2П: Не четкий руль и далее сразу наложением 11:57:24.9 Б/М: Авиагоризонты.
 
Последнее редактирование: