Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

как-то неграмотно сказано... ну, в любом случае, зачем?
А как грамотно? Торможение - появление силы, которая действовала против направления движения. Колесами - точка приложения этой силы было в месте касания колес шасси ВПП. То есть, не реверс, не парашют, не якорь.

Зачем? Тут сначала надо ответить на "Почему?"
 
Уважаемый Отвыкший!
Спасибо Вам за этот и другие информативные комментарии.
Задам Вам несколько вопросов:
1. На реконструкции показана траектория движения ВС на рулении. Есть ли взять участок руления от РД до вывода на номинал (считаем что траектория достоверная), похож ли он на возможный результат руления тормозами?
2. Возможен ли такой отказ механизма разворота, при котором передняя опора "плохо" слушается педалей (вилка -+2 градуса вместо -+8, к примеру)?
3. Возможен ли такой отказ механизма разворота, при котором опора не четко ловит "0" (уходит слева направо и наоборот - дефект гидравлики)?
4. Возможен ли "плавающий" отказ концевика обжатия опор шасси (при этом механизм разворота периодически "отключается" - ПС становится свободноориентированной)?

п.2-4 делают выдерживание направление на разбеге с помощью описанного Вами алгоритма затрудненным. (ИМХО)

Заранее приношу извинение за дилетантские вопросы/формулировки и благодарю за ответы.
Повторюсь, лично я считаю более вероятной причиной начального притормаживания на разбеге выдерживание направления тормозами, чем "фенобарбитал" и перенос навыков....
 
Стойка при выключении системы разворота самоориентируется за счет пружинного механизма, а РДМ-42 закольцовывает гидрожидкость в поворотных цилиндрах ПОШ через дроссель - получается демпфирование. А теперь представьте, что постороннее включение периодически нарушает проводимость дросселя с одной стороны - симметричный дроссель превратился в шариковый клапан, т.е. демпфер может превратиться из-за грязи в "гидродиод" - и свободно ориентирующаяся в норме стойка при каждом боковом возмущении отклоняется все более вправо до упора!
Тогда вы скажете - тогда не надо выключать систему разворота на взлете, если демпфер засорен - ведь демпфер РДМ-42 в этом случае блокируется двумя клапанами в составе РДМ-42 при разбеге.
Но в самолетах с № 11421 на ПОШ стали ставить дополнительный демпфер, судя по более поздним правкам в РТЭ. А вот каков принцип действия этого дополнительного демпфер - загадка. Если он гидравлический и неотключаемый - опять есть возможность превращения его в "гидродиод" с появленим бокового руления при положении педалей в нейтральном положении...((
 
В общем, тут летчики единодушны - тормозить мог только тот, кто взлетал. Или тот, кому нельзя приказать убрать ноги с педалей.
 
так в этом весь и фокус. Если я скажу что кто-то гулял по рельсам и попал под поезд, я тоже не назву его дураком. Но добьюсь своей цели - все его дураком и назвут или так подумают.
По вероятностям уже приводился пример с боингами - там тоже вероятнее всего было списать все на пилотов... Так и бились они. До сих пор.
 
Нет, концевики обжатия опор закорачиваются после первого срабатвания даже на посадке контактами реле - и отключить механизм разворота, как я понимаю, может только пилот тумблером в кабине.
 
Ага, а у нормально взлетающего самолета МСРП фиксирует практически идеальную прямую, максимальная погрешность там - те самые 3,6 км/ч от дискретизации.
Или в нашем случае вааще все было неисправно, включаяя МРСП-64?
...
Это ProContra надо задать вопрос с "И?" - нет по графику скорости жесткой причинной связи взятия штурвала "на себя" и якобы появления торможения. Торможение было и до этого.
 
Ну так надо сначала понять, откуда такая пила берется. Есть большие сомнения, что это действительно так скорость плясала.

Надеюсь, Vim1964 объяснит...
 
Частый пилообразный характер подруливаний влево почти без пауз в начале взлета может свидетельствовать о том, ПОШ совсем плохо слушалась педалей . Т.е. нажатие на педаль с большой амплитудой, не приводило, вероятно, к требуемой амплитуде и эффективности подруливания. Возможно, у пилота складывалось впечатление, что удерживание педали направления в нажатом состоянии не разворачивает длительно стойку шасси влево, а она как будто самопроизвольно сама разворачивается вправо, до следующего передергивания педалями.
Нетипичность поведения рулевого управления ПОШ могло вызвать стресс с букетом дальнейших "неосознанных" действий...
Если бы был график курса - было бы видно, насколько эффективны педали при подруливаниях и нет ли признаков нетипичного, "самовольного" поведения рулевых агрегатов ПОШ. Но МАК решил съэкономить на бумаге, похоже... или замять для ясности этот подозрительный момент, который при неудачном раскладе вынудит тормознуть до выяснения полеты еще эксплуатируемых бортов...
Ведь если первопричина совсем другая - то и рекомендации на будущее надо давать, делая выводы не с конца ВПП, а с начала развития неблагоприятной ситуации.
Кстати, может у кого есть более свежее РТЭ по Як-42, где описан второй, дополнительный демпфер рулевого ПОШ...
 
Последнее редактирование:
Я уже ранее писал, что потери энергии на колебательное движение легко оценить и они при указанной амплитуде, в предположении, что боковые перегрузки не превышали g, не более 300 кДж (собственно энергия колебаний). Это не те потери, которые мы ищем.
 

Я думаю его составить невозможно. Нет таких данных просто.
 
Тем не менее - какова в таком случае Ваша версия имевшегося торможения?
Спасибо за подробный ответ. На эту тему было еще сообщение от Лены , оставшееся без внимания и обсуждения. Лично я уделял больше внимания последствиям появления торможения, как мне кажется достаточно подробно разобрав этот вопрос. Вопрос неисправности не отметаю .Если бы грамотные специалисты имеющиеся тут проанализировали и сопоставили Вашу версию,МАКа( касательно выводов о крайне малой вероятности неисправности) и Лены( сейчас просто не помню в чем она заключается), было бы полезно.
 

Глубже нужно вникать. Изучить задачи, цели, права и обязанности МАК, а потом задавать вопросы, типа "В чём заинтересованность МАК?"
 

Объяснение проявления дефекта от лукавого.
 

Очень похоже.



Нужны спецы. Но похоже на реальность
 
 
Летчики сразу узнают в этом обычную практику взлета на Як-40.