В этом случае единственный способ улучшить отношение сигнал/шум - это какое-то сглаживание.
ЛевМих, вы круто ошибаетесь!
Кстати, пишу для всех!!! И для
Программера!
1. Сглаживание, фильтрация, приведение к усредненной полиноме ( суть одно и то же) применяется только в тех случаях когда разбрас случайных данных, шумов по своей физике гарантированно равномерно распределяется относительно истинных данных. В зависимости от цели допускается распределение случайных параметров от пропорции +51/-49% до пропорции, примерно +53/-47% (можно и +60/-40%, но исключительно для оценки характера графика или внесения в формальный отчет)
Даже при распределениии случайных параметров 53/47% график в нашем случае будет слишком не достоверным:
появятся или исчезнут перегибы эквивалентные ускорнию 0,6м/с2 или доп. силе 2тонны
Но у нас нет и близко подобного распределения. Как минимум нет такой гарантии.
Значит ошибка будет зашкаливать.
2.По устройству и принципу работы датчика скорости можно сделать два заключения с высокой вероятностью
-Ближе всего к истинным данным по графику лежат вершины пиков. Все остальные данные лежат ниже истинных данных. Пусть даже они (пики) могут отражать на 3% данные выше (погрешность датчика), но именно вершины пиков отражают наиболее полно вид графика, или точное соотношение величин
-Погрешность датчика относится прежде всего ко всему графику, точнее к его высоте, но не в коем случае не к виду графика и пропорциям между величинами, при условии, если брать за основу только пики. Вот этот момент надо точно понять. График при необходимости можно опустить или приподнять, главное соблюдать соотношение величин скорости
Что бы это понять поиследуйте график взлетевшнго самолета и поймите физику и математику горизонтальных участков, все что происходит в рамках погрешности и дискретности замера.
Исходя из этих опорных утверждений прихожу к более точному подходу построения графика: аналитическая интерполяция по вершинам. Под словом "аналитическая" подразумевается два подхода
-корректировка данных вершин, которые явно выпадают из графика и показывают несуществующее воздействие на самолет. Здесь нужен особый подход, практически искусство.
-корректировка вида линии интерполяции из тех же соображений
На выходе должно получится два-три графика, которые необходимо проанализировать и выбрать один
3.Наш график по виду и отдельным фрагментам резко отличается от графика взлетевшего. Будь у нас график с горизонтальным полочками, отражающими дискретность не было бы сомнений в его адекватности.
Что мы видим на нашем графике? Точный обвод всех точек, которые МАКу удалось расшифровать.
Чем корявый вид нашего графика предопределен, в отличии от графика взлетевшего?
-Данные не точно востановлены МАКом
-Данные выдавал некорректный датчик или какая-то неисправность в системе передачи (например, не устойчивый контакт, внешние помехи)
В любом случае данные не корректны. Делаю предположение, что пики все-таки отражены правильно, выпадают остальные величины.
4. Данные БМ и данные МСРП разнятся не только по величине, но и по своим соотношениям.
Датчик не оттарирован. Но откуда взялось нарушение соотношений?
Временно можно считать, что всего лишь изменена масштабность соотношений. Масштабностью можно управлять
Данным БМ больше верится. К этим данным в конечном итоге и надо приводить график.
Не соблюдая всех выше изложенных принципов, графика не построить.
Сглаживание - всего лишь трата времени или тренировка в освоении программного продукта.
Если не готовы отвечать, не отвечайте.
Я дал достойную информацию и дал информацию для всех