..........
1) Двигатели недодавали тягу;
2) Масса самолета была более 54 тонн;
3) Что-то в шасси давало большую тормозящую силу, чем обычное трение качения "менее 1 000 кгс".
Я имею в виду, что это "и-и-и", а не "или-или-или" ...
Если честно, то меня более всего бесит вот это: "При этом он выразил сомнение в том, что "у этих экспертов вообще есть возможности для объективного расследования"", потому что он прав!
Да! И конечно был укороченный разбег - я имею в виду не руление по ВПП, а именно дистанцию разбега.
1-2 не критично, т.к. Як-42 неплохо взлетает и на номинале, а штатная динамика разбега на начальном этапе исключает существенный перегруз
Остается только 3) - доминирующий фактор торможения основными шасси. И тут только два варианта: техника или пилоты
Для себя я остановился на двух вариантах:
1 (техника) . Заклинил рабочий гидроцилиндр одного из колес тележки - > парирование увода подтормаживанием - > неотрыв ПС на рассчетной скорости -> "тяни-толкай" штурвал-педали
2 (ЧФ+техника)
Сознательный взлет с неисправным/отключенным механизмом разворота передней опоры -> выдерживание направления подтормаживанием - > неотрыв ПС на рассчетной скорости -> "тяни-толкай" штурвал-педали
Выводы сделаны исходя из 100% доверия
фактам, озвученным/показанным МАКом. Если сами факты подвергать сомнению - дискуссии на ветке бессмысленны = гадание.
В заключении МАК есть факты (подтасовка их - 100% криминал) и выводы. Последние очень осторожны и поданы, в основном, в виде оценочных суждений типа "мог иметь место негативный перенос навыков" и т.п.. Вот с последними и можно пытаться спорить, учитывая при этом, что некоторых выводов в заключении вообще нет ("фенобарбитал"->сниженная чувствительность конечностей в 90% случаев трактуется обывателями как 2П давил неосознанно на тормоза и т.п. ).
Вот я, для себя, опять же, решил, что в момент отрыва ВС уже никто не тормозил. Хотя до отрыва ПС торможение, скорее всего присутствовало и значительное.
П.С. Надеюсь в нашем распоряжении со временем окажется Окончательный Отчет по произошедшему, который будет дополнен данными анализа предыдущих взлетов, выкладками матмоделирования и эксперимента и т.д. В этом случае мы получим пищу для плодотворных дискуссий, или будет понятно, что их следует прекратить. На имеющихся же сейчас данных копья ломать уже неплодотворно, ИМХО