А зачем? президент же сказал закрыть, вот и закрыли.Вот так прямо и объявили, без предъявления претензий, аргументов, обвинений, обоснований???
Должно же быть нормальное законное основание
Понятия не имею, я инженер, а не коммерсант.Авиакомпания "ЯК-Сервис" наверно выиграла тендер на осуществление услуг по обеспечению перевозок (перелетов) ХК "Локомотив"? На сезон? Скажите, кто становится победителем в тендере и на каких условиях?
А зачем? президент же сказал закрыть, вот и закрыли.
http://favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/1426
19. 241 ЗАО «Авиационная компания «ЯК СЕРВИС» 25.11.1993 23.09.2011 Аннулировано по факту авиационного происшествия и на основании акта от 22.09.2011
Почему согласны?Согласна, лицензию (сертификат) отозвали (аннулировали)....
Стоп, стоп. Шимми на какой частоте? Для данного типа ероплана? Данные известны?Задумался - и понял, что шимми - это именно параметрическое возбуждение автоколебаний, .
Не обязательно. Порой крупным компаниям проще снижать цены на услуги. Накладные расходы у крупных порой поменьшеПобедителем тендера становится, как правило, то юридическое лицо, которое на более выгодных условиях для клиента готово осуществлять свои услуги, т.е за меньшую плату.
Но "ЯК-Сервис" не была крупной авиакомпанией.
Факт каких-то нарастающих колебаний, создающих узкополосную помеху в сигнале ДПСМ в окрестности 0,45 Гц, продемонстрировал Программер. Он же предположил неисправность демпфера шимми ПОШ. Более подробную версию шимми ПОШ с воздушной пробкой в гидроцилиндре предложил и развил Jinn07. Я лишь обратил внимание общества на то, что механизм шимми - параметрическое возбуждение автоколебаний. Так что частота 0.45 Гц - от Программера, версия шимми - от Jinn07, а механизм параметрического самовозбуждения шимми - от М.В.Келдыша. Все остальные Ваши вопросы - к ним.Стоп, стоп. Шимми на какой частоте? Для данного типа ероплана? Данные известны?
Это очень близко к одному из классических механизмов положительной обратной связи в работе ЖРД, приводившей к взрывам ракет на заре ракетостроения: продольное ускорение, линейно зависящее от тяги ЖРД, модулирует гидростатическое давление на входе в насосы подачи компонентов топлива и тем самым модулирует тягу ЖРД. Впрочем, это ведь Ваша военная специальность (автоматика ДУ)?.Есть еще топливная версия. Я не спец в этой области, так что сильно не пинайте.
Идея такая: переднее колесо раскачивает хвост на частоте, близкой к резонансной. В трубопроводах, ведущим к двигателям, создаются пульсации давления топлива. Для правого и левого двигателей - с разным знаком. Дальше многое зависит от работы автоматики, регулирующей подачу топлива в камеру сгорания (и еще есть несколько факторов). Если автоматика криво настроена - возможны автоколебания.
Допустим, длина плиты 6 м, скорость - около 50 м/c. Итого, на 1 секунду около 8 стыков.Программер, вы никогда не ездили по бетонке?
На стыках бетонных заливок всегда стучат подвески автомобиля, и очень конкретно, очень отчетливо.
Разбитый передок самолета способен на это
Вам как версия.
Келдыш приводит частоты на порядок выше. Понятное дело, что с такой частотой дискретизации мы шимми не увидим, разве что субгармоники.Так что частота 0.45 Гц - от Программера, версия шимми - от Jinn07, а механизм параметрического самовозбуждения шимми - от М.В.Келдыша. Все остальные Ваши вопросы - к ним.
0.45 Hz - это частота модуляции скорости. Причины обсуждались выше. К частоте шимми никакого отношения не имеет, не путайте.Келдыш приводит частоты на порядок выше. Понятное дело, что с такой частотой дискретизации мы шимми не увидим, разве что субгармоники.
Уф!...Написал все это, чтобы продемонстрировать, как постепенно из информационного шума "выкристаллизовывается" правдоподобная версия. Любопытный процесс... Причем я практически уверен, что Jinn07 мыслил независимо от Программера - хотя могла быть реакция на уровне подсознания.
Меня больше интересует, читал эти рассуждения Генри Леонидович? Какие спецы по расшифровке пропадают.А уважаемые Jinn07 и Программер одной силой мысли, практически экстрасенсорно, сумели сделать то, что оказалось невозможным для МАКовцев?
Про эту загадку довольно подробно рассказали Морозов и Есаян еще на предварительном разборе среди эксплуатантов, эксплуатирующих Як-42.Что произошло для нас Загадка! Но, на мой взгляд, это было не торможение пилотами и не неисправность тормозной системы.
Мне кажется очень важный вывод у Виктора Викторовича (подтверждение взлета за счет рельефа):Вот Виктору Викторовичу большое СПАСИБО за проделанную без лишнего пафоса работу и за потраченные эмоции!.
На сегодняшний день представляю себе картину так - в переднем грузовом отсеке находился неучтенный груз весом в пару тонн.
В правом управляющем/демпфирующем гидроцилиндре передней стойки образовалась воздушная пробка.
В результате перегруза носовой стойки и ослабления демпфирующей функции правого гидроцилиндра носовой стойки, колеса передней стойки оказались развернуты вправо и вышли на режим шимми.
Самоколебания передней стойки и парирование увода самолета вправо тормозами основных стоек не позволили самолету набрать скорость.
Крайняя передняя центровка не позволила выйти на взлетный угол тангажа на штатном угле стабилизатора и РВ.
При отрыве ПОШ характер вибраций должен резко измениться.Доводы против:
1. нет характерных следов на ВПП.
Что еще?
Про длину плит - надо спрашивать местных. Лично, в качестве подростка, был многораз на ВПП бывшего военного аэродрома (Не Туношна, разумеется). Длина плит была, как мне помнится - 5 метров.Допустим, длина плиты 6 м, скорость - около 50 м/c. Итого, на 1 секунду около 8 стыков.
Вот график мощности звука от времени. Смотрите сами. Я тут ничего не утверждаю, высказываю предположения.
Вы совершенно не правы в том, что мы увидим. При дискретизации сигнала, частота которого больше частоты выборок, видны биения составляющих спектра сигнала с ближайшими к ним гармоникам частоты выборок, т.е., виден артефакт, у которого может оказаться любая частота не выше половины частоты выборок. А если в спектре сигнала реально есть субгармоники ниже половины частоты выборок - то видны и субгармоники, но обычно их нет или очень мало.Келдыш приводит частоты на порядок выше. Понятное дело, что с такой частотой дискретизации мы шимми не увидим, разве что субгармоники.
А где это можно прочитать? Заранее благодарю и надеюсь.Про эту загадку довольно подробно рассказали Морозов и Есаян еще на предварительном разборе среди эксплуатантов, эксплуатирующих Як-42.
Так вроде на глаз вид сигнала с ДПСМ и изменился, и на это уже обращал внимание общества Sergey43. А Программер выделял размашистые осцилляции в сигнале ДПСМ только до момента подъема ПОШ - после идут вариации ускорения явно другого вида.При отрыве ПОШ характер вибраций должен резко измениться.
У меня была точно такая же реакция. С тех пор "тащусь" от внутренностей всякой хорошей техники и стараюсь в своих делах держать достойный уровень.... я специализировался на движках, но больше по железу. Тогда впервые увидел, насколько красивой и гармоничной может быть железяка
Есть у меня такая склонность. Стараюсь ее сдерживать, но не всегда получается. Вообще, очень ценю открытия "на кончике пера", и сам много раз их совершал (всерьез!). И потому пытаюсь помочь выжать все возможное из имеющейся записи приборной скорости.ЛевМих, при всем уважении, не выдавайте желаемое за действительное....