Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Тут наблюдается сказочка без отвязочки.
Если бы не было тормозящей силы - не пришлось бы штурвал так сильно тянуть на себя и не пришлось бы упираться в тормоза. Т.е. изначально всё таки торможение было, а потом уже штурвал тянули, упирались ногами и т.д.
 
Реклама
Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1798244

А зачем во время разгона руль высоты отклонили?

---------- Добавлено в 10:41 ----------

.е. изначально всё таки торможение было, а потом уже штурвал тянули, упирались ногами и т.д.
Или наоборот. Вначале зачем-то потянули сильнее, чем надо и немного уперлись. Потом потянули сильнее, и уперлись сильно.

Получается, что на 165 стали тянуть на себя...
 
всё таки торможение было, а потом уже штурвал тянули

Где то в середине сентября я уже писал это,просто повторюсь..Нельзя быть немножко беременной,или беременна или нет..Так же и торможение на пробеге-или тормозишь что резина слетит или дырку протрет или не тормозишь..А так ,,деликатно,, тормозить легко нажимая на тормоза..пытаясь создать небольшое давление в системе-ну это просто ледчик тормоз-профи какой то...На 100-120 чуть придавил бы ногами педали и резину бы стер,а получается тормозили и не замечали...
 
позтому ребята тормозили на взлетном режиме

Бред..у них бы резина слетела с 8 колес вся за секунды,разулись быв мгновенно..Раз они тянули штурвалы на себя то скорость была в районе 180 уже..Как можно тянуть нервно штурвал на себя и плавно тормозить на выше 100 км /ч что все колеса ,резина целая? При таком торможении все футболисты поулетали бы вместе с проводницами в пилотскую кабину кто не пристегнут,а выживший инженер говорит что полет проходил плавно,без рывков..
 
//////Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
: http://top.rbc.ru/society/19/10/2011/620932.shtml/////

Как можно со всей мочи давить на скорости выше 100 км/ч на тормоза и оставить колеса(видно на фото крушения+на видео) целыми и не поотрывав их?Кто-нибудь проясните...
 
Реклама
Там даже травуто не сорвало не то что колеса

Вы правы..ни на полосе ни на траве не видно четких линий торможения-обычная колея,но предположим что тормозили на пробеге,все равно бы в середине полосы черные следы резины были или куски покрышек...
 
и оставить колеса(видно на фото крушения+на видео) целыми

Интересно, а какие следы на ВПП ЛИИ им. Громова оставил ЯК-42 испытателей и похожи ли они на следы на ВПП А/П "Туноша", которые отесены к погибшему ЯК-42?
 
Последнее редактирование:
observer,
"Я созванивался (как только нашли записи параметров) с председателем технической комиссии МАК, который согласился с моим рассказом,
как было дело.....--единственное, что он спросил - почему, при увеличении тяги до взлетного режима, темп нарастания скорости сильно замедлился....
Ответ прост-когда тянешь штурвал на себя до одурения - упираешься в педали и непроизвольно, не замечая даже, нажимаешь на клавиши тормозов, находящихся на педалях -позтому ребята тормозили на взлетном режиме пока не переставили стабилизатор в положение, способное поднять носовую стойку."

Вопрос нужно ставить не: "почему, при увеличении тяги до взлетного режима, темп нарастания скорости сильно замедлился..."?, а : почему экипаж перешел на взлетный?
Чем мощнее начинали работать двигатели (еще на номинальном), тем менее нарастала скорость. Момент торможения начал проявляться до того, как штурвал в первый раз был принят на себя.
 
Pro Contra,
"... как установил МАК и начал выбирать штурвал для отрыва носовой опоры на скорости 185 км/ч."
- Примерно 185 км/час.
" ... Отрыва, естественно, не произошло-скорость не соответствовала взлетной-215 км/ч ..."
- 215 км/час - это скорость отрыва, на которой самолет уже отрывается от земли.

Экспериментальный полет в Жуковском при параметрах, соответсвующих параметрам аварийного полета, при воссоздании производимых экипажем действий, как если бы в штатном режиме и без тормозящей силы, прошел без замечаний.
 
Печальный финал.

Финал действительно печальный, но ... в РЛЭ ЯК-42 кроме п. 4.6.1 "Взлет с тормозов" есть еще п. 4.6.5 "Взлет на номинальном режиме работы двигателей", а Вы его не прочитали ... и в п. 4.6.1 нет слов "215 км/час" вообще - Вы что-то не то читали ...
 
Последнее редактирование:
observer,
Никого не хотела обидеть, и Морозова тоже. Просто кто-то ищет причины, а кто-то эти причины уже как бы знает.
 
Реклама
Назад