Ну так и Гольфстриме загорелось шасси - это все прерванные взлеты. Если бы ЯК прервал взлет - тоже возможно пожарка приезжала бы. Я пока с единственным вариантом (больше в инете ничего не нашел) сравнил бы - "перегруженный" на 100 тонн А-340. Там, видимо, при разгоне больше всего повлияла увеличившаяся сила трения. Может что-то еще - там экспериментов по повторному взлету не делали.
В Смоленске надо смотреть, сколько топлива оставалось, как загорелось, где и т.д. В общем - это посадка и сравнивать с полными баками ЯК,ИМХО, некорректно. Можете "копнуть" страниц на 100-200 назад - там обсуждалось, что повреждения резины могли быть только от пожара. А вот "стес" резины ПОШ - это МАК как-то упустил.
---------- Добавлено в 18:33 ----------
А вот это интересно. А на видео можно примерно определить, сколько он пробежал до поднятия передней стойки? Хотя это, видимо, сложно.
Пересмотрел видео уже раз 50 наверное.
Сначала они вырулили с Внуково-3 по Рд14 на ВПП-01 в точку 01-3 и спустя полминуты начали движение. У меня камеры на специально на ВПП не смотрят, но в некоторых часть ВПП видно. Пробег по прикидкам, занял 1200-1300 м (для такой загрузки это ооочень долго - видимо взлетали так же номинале). Значительный угол продольной оси самолета к ВПП отчетливо виден уже от РД В5. Отрыв от бетона был в районе РД В4.
В общем как минимум 400 м они ехали на задних стойках, чего у других самолетов я не замечал.
То что повреждения резины от пожара это и так ясно, другой вопрос от чего резина загорелась?
Сильно сомневаюсь, что вся резина могла загореться от разлитого по поверхности реки керосина. Особенно бросается в глаза само сочетание: вода и чуть выше яркое пламя, когда кругом уже почти ничто не горит. Да и характер горения резины - она вся (т.е. каждое колесо полностью) объята пламенем, а не участками на поверхности (например горение снизу вверх, когда низ горит, а верх только нагревается, или верх начинает гореть, тогда когда низ уже сгорел до тла). Я уже молчу про то, что голую резину без протектора вообще трудно зажечь (нет острых краев протектора, где легче загорается). На кадрах обломков, от резины на дисках остались только части корда, причем в том месте, где боковина прилегает к диску.
Да и на кадрах других катастроф, колеса - то немногое, что остается практически нетронутое...
Да и под горящей стойкой лежит колесо, хоть и наполовину притопленное в воде, но совершенно не тронутое пламенем.