В эксплуатации тяга измеряется при пробе двигателей после выполнения периодических форм ТО и замены двигателя. Для этого существует специальный прибор - пикометр. Я уже писал об этом ранее.http://aviaforum.ru/showthread.php?p=982040#post982040.Нет, в эксплуатации тяга, никак и никогда не определяется, это просто не нужно. Двигатель, должен соответствовать оборотам вентилятора приведенным в таблицах в РЭ и РЛЭ( с учетом формулярных значений, наличия отборов и места установки). Обороты вентилятора сильно плавают по температуре и давлению. Предупреждая вопрос, если двигатель не выдает необходимых оборотов вентилятора( с учетом всех поправок), то в условиях эксплуатации производится перенастройка (8 гр С - увеличение Nв на 1 %) ЭСУ, вплоть до ограничения 760гр С. После того как эта возможность исчерпывается, двигатель снимают, и либо модульный ремонт бригадой заводчиков, либо отправка на завод.
Если двигатель не выдает необходимых параметров, то вначале выполняется регулировка агрегата 935МА (топливный регулятор), на котором имеется множество регулировочных винтов, отвечающих за величину оборотов на различных режимах. Если регулировка 953-го выбрана, то как крайняя мера, применяется перенастройка ЭСУ.