Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Нет, в эксплуатации тяга, никак и никогда не определяется, это просто не нужно. Двигатель, должен соответствовать оборотам вентилятора приведенным в таблицах в РЭ и РЛЭ( с учетом формулярных значений, наличия отборов и места установки). Обороты вентилятора сильно плавают по температуре и давлению. Предупреждая вопрос, если двигатель не выдает необходимых оборотов вентилятора( с учетом всех поправок), то в условиях эксплуатации производится перенастройка (8 гр С - увеличение Nв на 1 %) ЭСУ, вплоть до ограничения 760гр С. После того как эта возможность исчерпывается, двигатель снимают, и либо модульный ремонт бригадой заводчиков, либо отправка на завод.
В эксплуатации тяга измеряется при пробе двигателей после выполнения периодических форм ТО и замены двигателя. Для этого существует специальный прибор - пикометр. Я уже писал об этом ранее.http://aviaforum.ru/showthread.php?p=982040#post982040.
Если двигатель не выдает необходимых параметров, то вначале выполняется регулировка агрегата 935МА (топливный регулятор), на котором имеется множество регулировочных винтов, отвечающих за величину оборотов на различных режимах. Если регулировка 953-го выбрана, то как крайняя мера, применяется перенастройка ЭСУ.
 
Реклама
В эксплуатации тяга измеряется при пробе двигателей после выполнения периодических форм ТО и замены двигателя. Для этого существует специальный прибор - пикометр.
Это косвенное измерение, а не прямое измерение собственно тяги.
 
Приветствую!
Вопрос очень в тему.
Бывали ли случаи возгорания резины, кроме как при прерванных взлетах, длительного торможения и блокировки тормозной системы???
Вспомнилось тут, как за пару месяцев до Ярославля у Тулпаровского Як-42 заклинило тормоза и резина на левой стойке загорелась (даже пожарные тушили и он потом долго стоял у меня под окном) и видел много кадров прерванных взлетов (напр. А340) и испытаний (тот же В787), где после длительного торможения диски раскалялись добела и потом резина горела, а на А340 даже взрывалась.
И на первых кадрах с места крушения есть кадр, где крыло в воде, стойка над водой и резина пылает ярким пламенем, хотя во многих других авариях (в т.ч. под Смоленском) даже после пожара резина на шасси остается целая и невредимая.
Это, кстати верный на 99,9% признак появления тормозного усилия при пробеге - горят все покрышки ярким пламенем и огонь идет равномерно от дисков...
Кстати, если бы в системе были остаточное давление, то это было бы заметно уже при начале движения, а проблемы начались, судя по всему, когда стали тянуть штурвал на себя, что бы для комфорта, оторвать носовую стойку от бетона, еще до достижения взлетной скорости (как они сделали за 2 ч 40 минут до этого во Внуково, когда большую часть бежали на задних стойках)...
 
Кстати, если бы в системе были остаточное давление, то это было бы заметно уже при начале движения, а проблемы начались, судя по всему, когда стали тянуть штурвал на себя, что бы для комфорта, оторвать носовую стойку от бетона, еще до достижения взлетной скорости (как они сделали за 2 ч 40 минут до этого во Внуково, когда большую часть бежали на задних стойках)...

При неисправности в системе слива остаточное давление могло расти по мере разбега. Неустойчивость курса - необходимость активно рулить и подтормаживать - давление в системе растет.
 
Бывали ли случаи возгорания резины, кроме как при прерванных взлетах, длительного торможения и блокировки тормозной системы???

Кроме того случая с ЯК-42 "Тулпар-Эйр" было сообщение, что 25.08.2011 в Новом Уренгое на ВПП после посадки ЯК-42 тоже загорелись 4 колеса левого основного шасси.
А Вы не могли бы пояснить более-менее детально, в чем заключался отказ левого шасси в июньском Внуковском случае, раз самолет после пушения пожара шасси стоял у Вас под окном?
 
Последнее редактирование:
Кроме того случая с ЯК-42 "Тулпар-Эйр" было сообщение, что 25.08.2011 в Новом Уренгое на ВПП после посадки ЯК-42 тоже загорелись 4 колеса левого основного шасси.
А Вы не могли бы пояснить более-менее детально, в чем заключался отказ левого шасси в июньском Внуковском случае, раз самолет после пушения пожара шасси стоял у Вас под окном?

Точных причин не знаю, кроме официальной версии о клине. После происшествия его поставили на стоянку, которая у меня под окном. 2-х из 4х колес не было. У меня еще некоторое время в архиве было видео с этим происшествием, но резервной копии я не сделал и оно потом удалилось. Потушили практически сразу, но долго (больше часа) возились со стойкой и вроде как откуда-то перекидывали колеса, что бы можно было отбуксировать с ВПП.
 
Кто виноват в автокатастрофах? ГИБДД, как орган производящий сертификацию - в данном случае выдача прав?

Не дело, когда расследует тот, кто сертифицирует, да если бы экспертное заключение по качеству подрядных работ давал подрядчик ... виновной стороной всегда бы был заказчик и иногда непредвиденные обстоятельства.
 
Не дело, когда расследует тот, кто сертифицирует
Эта коллизия в авиации идет со времен Госавианадзора СССР, кстати, МАК не является его правоприемником.


---------- Добавлено в 17:59 ----------


Кто виноват в автокатастрофах? ГИБДД, как орган производящий сертификацию - в данном случае выдача прав?
ГИБДД до этого года проводил и сертификацию автотранспорта. Талон ТО - полный аналог сертификата летной годности ВС. В России сертификат летной годности ВС дает ФАВТ, а не МАК.
 
Тут вероятно не торможение, а подтормаживание для руления по осевой. Причина такого нажатия педалей пока не ясна. Никакого огня и даже дыма на видео не видно.

http://lifenews.ru/video/3/6397
А, Вы об этом видео? Дым, а огонь тем более, обычно появляется не сразу. Сначала разогреваются диски, а уж потом идет дым и загорается резина.
Вот яркий пример (о котором говорил выше):

Вот первое видео с места крушения Як-42:

Не правда ли схожая картина? :mad:
А вот кадры с падения Ту-154М под Смоленском
обратите внимание на 16-й секунде видны обе стойки - они целые и ни одна покрышка не повреждена, не говоря уже об уничтожении огнем...:confused:
 
Последнее редактирование:
Эта коллизия в авиации идет со времен Госавианадзора СССР, кстати, МАК не является его правоприемником.
В России сертификат летной годности ВС дает ФАВТ, а не МАК.

Так что же на МАК только сертификация аэродромного оборудования и расследование авиапроисшествий?
 
Реклама
Так что же на МАК только сертификация аэродромного оборудования и расследование авиапроисшествий?
Сертификация типа ВС (не имеющая никакого отношения к летной годности конкретного экземпляра ВС) и сертификация категорированных и международных аэродромов. Категорированных это тех, на которых обеспечивается посадка по категориям ИКАО.
 
А, ну и забыл добавить, что крыло со стойкой упали в воду, так что причина загорания от керосина сразу всех колес выглядит как минимум фантастично...
А тормозить могли запросто, т.к. по звукам с записи слышно, как сильно неровности ВПП отдают в корпус через переднюю стойку (слышны периодические удары) и пилоты при достижении 185 км/ч могли так же как во Внуково потянуть штурвал на себя, но в свзи с тем, что у них появилась доп. масса из людей и топлива, того угла тангажа могло не хватить для отрыва стойки и они решили потянуть сильнее. Что уже потребовало большее усилие и один из пилотов, для упора мог поставить ноги на педали.
Это объяснение вполне логично, т.к. пикирующий момент (от торможения) появился не сразу, а позже при достижении достаточной для отрыва носовой стойки от бетона...
Это мое мнение! У меня сохранилась запись последнего удачного взлета (когда они полетели в Ярославль). Большую часть полосы они бежали именно на задних стойках. Опубликовать эту запись без санкции Директора по безопасности аэр. Внуково, я не могу. Никто из заинтересованных органов у нас видео не запрашивал... :mad:
 
Можете "копнуть" страниц на 100-200 назад - там обсуждалось, что повреждения резины могли быть только от пожара.
я бы сказал - резина загорелась от высокой температуры. А откуда эта температура взялась - от керосина, или от перегретых тормозов - это вопрос.
 
я бы сказал - резина загорелась от высокой температуры. А откуда эта температура взялась - от керосина, или от перегретых тормозов - это вопрос.
Ни на кадрах съемки перед приводом, ни на кадрах до привода нет ни дыма, ни огня от колес. Загоревшиеся колеса увидели бы с КДП... и еще какие-нибудь рядом оказавшиеся свидетели. Так что это не вопрос. Колеса горели из-за разлившегося и загоревшегося топлива.
 
Цитата: Сообщение от PsychoKif
Это мое мнение! У меня сохранилась запись последнего удачного взлета (когда они полетели в Ярославль). Большую часть полосы они бежали именно на задних стойках. Опубликовать эту запись без санкции Директора по безопасности аэр. Внуково, я не могу. Никто из заинтересованных органов у нас видео не запрашивал...
А вот это интересно. А на видео можно примерно определить, сколько он пробежал до поднятия передней стойки? Хотя это, видимо, сложно.
На это видео похоже?
http://www.youtube.com/watch?v=nEsZ6tY94YE
 
Последнее редактирование:
Сергей1961,
"Так что же на МАК только сертификация аэродромного оборудования и расследование авиапроисшествий? "

А также сертифицирует разработчиков, ремонтные организации, двигатели ВС, выдает свидетельства о летной годности комплектующих изделий ВС и т.п. На форуме недавно говорилось о том, что ЗАО "ЯК-Сервис" является "дочерней" организацией одного из разработчиков.
 
А тормозить могли запросто, т.к. по звукам с записи слышно, как сильно неровности ВПП отдают в корпус через переднюю стойку (
Никакой связи между звуками и торможнием. Уже разбирались тут с этим вопросом.
 
Реклама
Назад