Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

ССылка на нивелировку была выше на форуме. Остальное вычисляем.
Шутить изволите? При какой массе и центровке нивелировку делают?
Это теория. Кстати, а какую поляру и где надо смотреть? А зачем выпуск механизации на старте, она ведь сильно увеличивает Сх?
Очевидно нулевой.
Нулевой от какого уровня?
 
1. Если правильная была информация - пилотировал 2П.
2. Возможно манера такая "исполнения", связанная с необходимостью по какой-то причине разгрузить ПС.

Кстати, на записи "крымского" взлета Як-42, видно, как мне показалось, что тангаж удерживается сознательно - РВ идет в "0" после отрыва ПС, нужно, при случае, у очевидца взлета во Внуково расспросить об РВ, если видно его.....
 
Шутить изволите? При какой массе и центровке нивелировку делают?
Э

Если "шутить изволите", то это похоже на Вас.

Условия нивелировки не подскажите, коль знаете?

У меня данных нет. Но очевидно нивелировка предполагает стандартную загрузку
 
Последнее редактирование:
Пожалуйста, поставьте запятые ("казнить нельзя помиловать"). ИМХО, после "серьезно", но это неочевидно .
С остальным согласен, но и от своих тезисов не отказываюсь (в их совокупности, а не только в пределах приведенной здесь цитаты). Так что с одной стороны одно, с другой стороны - другое, и истина где-то между... Возможно, что и ближе к Вашей позиции .
 

По РЛЭ похоже положение РВ должно быть нейтрально.

Но прижатие носа очевидно необходимо, если нос приподнят, или приподнимается до подъема ПОШ.

Мне кажется прижатие носа обеспечивает минимум дистанции разгона
 
проверяют ИТА-13, в мультике падение оборотов на 0 не отражено.

Во время испытаний, подгоняли обжатие тормозов под динамику разгона, в итоге динамика совпала при 45кг/см2( в отчете кстати почему-то 75, опечатка наверное). Никаких катаний тягачом не было.
Давление выдаваемое насосами, естественно не зависит от оборотов запущенного двигателя.
 
Видите-ли Сергей, про эрозию и загрязнение, это так типовые фразы, влияет конечно, но сколь какого-то значимого влияния не оказывают.
 
Что такое "госповерка"?
Расшифруйте, пожалуйста.

Про положение рулей на разбеге - РЛЭ требует держать РВ нейтрально, но ведь и почерк не у всех по букварю...
Я, например, когда появился небольшой летный опыт, предпочитал держать РВ во время разбега немного на пикирование, и по достижении скорости отрыва, одним движеним ручки поднимал самолет.
Поясню - руль высоты, в небольшом угле на пикирование, позволяет лучше контролировать момент отрыва, и страхует от возможного раннего подъема передней стойки и "вспухания" самолета.
Руль высоты чуть-чуть на пикирование до решения на отрыв, это надежный, уверенный и красивый разбег и взлет.
И лучший контроль самолета на всей дистанции разбега.

Примеряя на себя раннее взятие штурвала на себя, могу предположить лишь одно - пилоты хотели как можно быстрее разгрузить переднюю стойку.
Пусть не оторвать, но как минимум максимально снять с нее нагрузку.
 
В "мультике" давление на нарисованных манометрах тоже растет до 75 кг/кв.см. Так что это больше похоже не на опечатку (вы и придумали, однако ) а на очередную "подгонку решения под ответ".
Если на тестах в Жуковском действительно было 45 кг/кв.см, тогда понятно, почему эти данные не обнародовали - сомнений в адекватности отчета МАКа возникло бы еще больше...


---------- Добавлено в 19:49 ----------


Уточню: не зависит, если в системе нет расходов, превышающих производительность насосов. В противном случае давление может гулять за оборотами двигателя.
 
Нет, не наоборот. Уточню сказанное и добавлю - если дальнейший возможный рост тангажа не опережает увеличение угла набора высоты- что и должно быть при правильном взлете, в противном случае - когда тангаж переходит в углы атаки без набора высоты- это называется подрывом. Допустим для простоты угол установки стаба = -10 градусов . Соответственно при росте тангажа на разбеге до взлетного угла в 10 градусов угол атаки стаба согласно простой формуле УгАтСт = Танг+УгУстСт-УгНабВыс ( Угол атаки стаба= Тангаж плюс угол установки стаба минус угол набора высоты) - отрицательное значение угла атаки стаба уменьшается с минус 10 до 0 градусов. Далее из формулы видно что с началом набора высоты и при неизменном тангаже или если его рост меньше увеличения угла наборы высоты - отрицательное значение угла атаки стаба увеличивается. Возьмем хотя бы 3 градуса набора высоты. И получим что при тангаже 10 угол атаки стаба =10-10-3=-3 , то есть изменился с нуля до -3, то есть отрицательное значение выросло .Дальнейшие же после взлета углы атаки стаба уже определяются конкретными соотношениями параметров взлета- скоростью,взлетной массой,центровкой, углами набора высоты, положением РВ . и т.п..
 
Да, конечно, это не формула тяги. Я не корректно выразился. Скажу иначе: Пк сумм. это величина, пропорциональная тяге, или величина максимально полно характеризующая фактическую тягу конкретного двигателя. Напомню: Пк сумм. это отношение давления на выходе двигателя к давлению на входе. То есть, в этом параметре уже учтены все факторы влияющие на величину тяги. А обороты вентилятора, все таки, не дают исчерпывающего представления о фактической тяге.
Откуда информация о том, что двигатели в Ярославле сидели на ограничении ЭСУ?
 

Поскольку Вы писали это для меня, то "влезу" - я прекрасно Вас понял тогда, да собственно в том Вашем сообщении и нет утверждения, что "ПИ-КУ-СУМ" это тяга, там и было написано "вот для примера один из параметров", а еще примерно месяца полтора назад Вы тут объясняли физический смысл "ПИ-КУ-СУМ" ... у нас тут вообще отличный "ликбез".
А про ЭСУ - присоединяюсь, очень интересно, ведь как я Вас понял это означает по крайней мере "двигатель изношен".
 
Последнее редактирование:
Тангаж мог быть большим, 10 - просто взлетный, еще и запас должен быть.
1. Это пальцем в небо.Слишком много неопределенностей. От самого тангажа, до значения реакции на левой стойке.
2.По спойлерам - на взлете - сирена, табло к взлету не готов, еще и разовая команда есть при выпуске - МСРП бы показало. Интерцепторы- не знаю, вряд ли.
3.Откровенно говоря все что произошло после начала кренения мало интересует, так как сваливание уже произошло, а высоты для выхода не было .
 



Это означает, что двигатель (исправный, конечно) "дает" тягу менее "заданной" как минимум на ... %.

Подскажите, пожалуйста, какую цифру нужно подставить вместо многоточия?
То есть - с какой точностью все-таки можно высчитать эту тягу?
 




Это не разговор.

"Я знаю, что это не правильно, а как правильно, я не знаю."

Ну хорошо - может, быть, Вы знаете тогда, на сколько процентов, тяга среднего двигателя меньше бокового (при прочих равных условиях)?
 
до 235 км/ч(если память не изменяет). Перегрева тормозов не было ( если имеется в виду коробление/осыпание/ дисков).
 
Последнее редактирование: