Забудьте Вы Вашу версию про некие тормозные щитки ...в виде РВ и стабилизатора, в общей массе они ничто.
Вы не совсем корректно перекладываете поляру крыла на поляру стабилизатора.
1. Стабилизатор имеет более тонкий профиль и, соответственно, меньшие критические углы.
2. Рули высоты на стабилизаторе следует рассматривать как щитки-закрылки, а не как щелевые закрылки - Сх у них сильно разный.
Вы ведь не считаете, что указание РЛЭ о том, что разбег производится с нейтральными рулями, взято с потолка?
Экипаж потренировался в разбеге на основных стойках на вылете в Ярославль.
На тренировке на пустом самолете это прошло нормально - самолет поднял нос на небольшой скорости.
А на груженой машине не прошло - раннее взятие штурвала привело к потере минимум одной тонны тяги на скоростях около 165 км.ч., а дальше эти потери росли пропорционально квадрату скорости и росту углов отклонения рулей и стабилизатора.
Отсюда и замедление динамики разбега.
Ну а потом, возможно, руки устали, клич о помощи, помошник поспешно втыкает ноги в педали и тянет упираясь...
А первопричина - нарушение параграфа РЛЭ о выполнении разбега с нейтральными рулями.