Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

А как ноги ставятся? И как, предполагается, пилот их поставил?
 
Pro Contra,
"МАК такого не публиковал" (ц).
1. МАК публиковал то, что подъем носового колеса экипаж начал на скорости ПРИМЕРНО 185 км/час. А Вы пишите - 185 (отсебятина?)

"Следовательно, при повторе отрыва на 185 км/ч самолет ЯК-42 "в штатном режиме"(а он никак не штатный), "полет" не произойдет.Сам термин "полет" как бы наводит на мысль о том, что отсебятина.Речь идет о взлете."
- Вы правы, это не цитата из выводов МАК. "Аварийный полет" или "прерванный полет" - такие словосочетания в последнее время часто употребляются в средствах массовой информации. Эксперимент в Жуковском 10 сентября показал то, что при параметрах, соответствующих параметрам, установленным ЯК-42 в Ярославле, ничто не должно было помешать самолету взлететь. Первый эксперимент был произведен без воздействия тормозящей силы, т.е. в штатном ситуации.
 
Мне кажется, что РЛЭ наставляет на номанальном режиме поднимать переднюю ногу на 215 км/ч. Но ее можно поднять и на 185км/ч. Не исключаю, что можно поднять и на 175км/ч - но это уже чревато какими-либо проблемами. На 215км/ч- наименее безопасно.

Это я к тому, что если самолет и взлетел при подъеме передней опоры на 185, то это не означает, что так все время нужно взлетать...
 
Последнее редактирование:
Pro Contra,
"Примерно 185 и 185 км/ч влияет на смысл?

Полет и взлет это разные понятия? "

А Вы как думаете?
 

Вы не могли бы назвать номер пункта РЛЭ, а то Вы не первый, кто пишет про 215 км/час, а я никак не могу в РЛЭ это отыскать.
 
Pro Contra,
Передергиваете как раз Вы. Разговор окончен.
 
Я думаю, что когда МАК будет готовить отчет о катастрофе, то будет обязателльно указано, что скорость отрыва передней ноги была начата вопреки РЛЭ (185 вместо 215) и скорость принятия решения (190 вместо 215) тоже не соответствовала РЛЭ. Думаю, что сейчас МАК на этот счет не высказывается, так как на момент расследования не выявлено прямой связи между нарушениями РЛЭ и данной катастрофой...

---------- Добавлено в 14:51 ----------

В этом "РЛЭ" (именно в кавычках!!!!) нет ни слова о взлете на номиналном режиме.

Посмотрите http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/rle-yak-42d-12435.html
 
Последнее редактирование:
Вы не совсем корректно перекладываете поляру крыла на поляру стабилизатора.

1. Стабилизатор имеет более тонкий профиль и, соответственно, меньшие критические углы.

2. Рули высоты на стабилизаторе следует рассматривать как щитки-закрылки, а не как щелевые закрылки - Сх у них сильно разный.

Вы ведь не считаете, что указание РЛЭ о том, что разбег производится с нейтральными рулями, взято с потолка?

Экипаж потренировался в разбеге на основных стойках на вылете в Ярославль.
На тренировке на пустом самолете это прошло нормально - самолет поднял нос на небольшой скорости.
А на груженой машине не прошло - раннее взятие штурвала привело к потере минимум одной тонны тяги на скоростях около 165 км.ч., а дальше эти потери росли пропорционально квадрату скорости и росту углов отклонения рулей и стабилизатора.
Отсюда и замедление динамики разбега.
Ну а потом, возможно, руки устали, клич о помощи, помошник поспешно втыкает ноги в педали и тянет упираясь...

А первопричина - нарушение параграфа РЛЭ о выполнении разбега с нейтральными рулями.
 
Последнее редактирование:
по поводу 215км/ч... вспомните слова летчика-испытателя Севастьянова в репортаже 1-му каналу: с его слов во время первого испытательного полета (без применения "подтормаживающей силы") Як-42 без проблем взлетел на скорости 190 км/ч
и это самолет с тем же весом, с той же центровкой и в той же взлетной конфигурации
 

Мужчина, перестаньте называть градусы процентами и все встанет на свои места.

---------- Добавлено в 16:11 ----------

п. 5.2 рис. 5.4
от этого графика пошел разговор про 215
масса по МАК 52816 КГ

Но тут же ясно видно, что скорость подъема передней опоры шасси 208 км/час, а 215-то откуда они берут?!
 
Pro Contra,
да пока нет.... это же опять же не слова источника, а "голос за кадром" плюс компьютерная реконструкция
блин... ну не могу отделаться от ощущения, что все же слышал... может такое быть, что в эфире и в интернете - чуть разные ролики?
 
примите валерьяну на спирту.Свободен, если не дошло. Если не дошло.

Градусы бывают не только "на спирту", это угловые градусы, ну помните в школе "синус 30-ти градусов" и тому подобное. Жаль, что не все люди умеют понимать прочитанное. Вы же читали РЛЭ пункт 4.6.1.1 "После перевода РУД на режим, соответствующий альфа ве = 74 -76 градусов, отпустите тормоза". Я объясняю Вам, а Вы еще и дерзите!
 

Не нашел...
2. Е.Лушников объяснил вполне доходчиво - "как он их поствил".
Доходчиво для тех, кто знает, как их надо ставить.
 
Как я уже ранее говорил, за 2ч40 мин до катастрофы пилоты стартовали из Внуково, причем при пробеге рано задрали нос и ждали пока основные стойки оторвутся от ВПП. Во всяком случае так кажется на записи. И как я уже тут приводил, скорее всего они решили так же "разгрузить" переднюю стойку (может для уменьшения износа стойик, может для комфорта при пробеге) и стали тянуть штурвал на себя уже на скорости 185, хотя прекрасно понимали, что на этой скорости самолет взлететь не может.
Может так и получается, что стали тянуть штурвал и кто-то из них случайно "надавил на тормоза" и незаметил этого.
Вопрос, а как активируются тормоза на Як-40? Так же клавишами на педалях или как-то еще.
 
Pro Contra,
Antonov,
Сергей1961,
observer,
[ADMIN="МиГ-31"] Умерьте свой полемический пыл.Здесь вам не там.
Хамить друг другу не надо, не доводите до репрессий. Для одного из вас первая же репрессия может стать последней.
[/ADMIN]