Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

А у Вас нет возможности посидеть в кабине Як-42?

Я его каждый день перед собой вижу-знаю как 7 пальцев на своей руке,соберу и разберу без проблем весь..Поэтому считаю что тема про торможение-откровенный бред...А что в кабине надо глянуть вам?
 
Почитайте РЛЭ раздел "Посадка" и обратите внимание при какой скорости разрешается начинать тормозить педалями. Потом посмотрите со стороны на то, что вы написали про 210 км/час.
 
Вот ссылка на взлёт Як-42 из кабины экипажа. Пилотирует Антон Сидоркан.
Если я правильно разглядел, мысок постоянно в районе тормоза.

---------- Добавлено в 14:18 ----------

но надо сесть очень неправильно.
Насколько я понимаю, это легко устанавливается при расследовании?
 

Можно, но надо сесть очень неправильно. Низко и далеко. Так, чтобы ноги задрались сильно. Так, что не будет видно нихрена впереди (если седушка позволит, может предел регулировки кончиться раньше)
При нормальной посадке будет просто неудобно. Это если рассматривать вариант "упереться в педали, потому что тянули штурвал на себя со страшной силой в 60кг". А просто случайно на тормоза нажать можно в попытке подрулить педалькой, причем запросто, это если нога неправильно стоит (высоко на педали), при этом самолет сильно дернет в соответствующую сторону. Обе педали обжать вот так случайно не получится, их и специально обе обжимать равномерно надо тренироваться и иметь некотрый опыт, иначе самолет дергает при пробеге.

---------- Добавлено в 14:18 ----------

Насколько я понимаю, это легко устанавливается при расследовании?
Как ? Если все раздолбалось в хлам
 
Дело в геометрической крутке крыла, она отрицательная 3 градуса, соответственно при 1,5 градусах часть крыла имеет положительный угол атаки , а часть отрицательный. Кроме того у самолета с механизацией угол нулевой подъемной силы- отрицательный и значительно.
 
Последнее редактирование:
Дело в геометрической крутке крыла

Да-да, конечно, там и подпись под рисунком "Аэродинамические характеристики самолета".
За указание на крутку крыла спасибо, я про это не знал.
 
Последнее редактирование:

А это все относится конкретно к Як-42 или общий подход?
 
Всем привет.
Просмотрел всю тему. Не нашёл некоторых для себя ответов.
Итак: вопрос некоторые из обсуждавших уверяют, что если бы было торможение, то на ВВП должны были быть полосы горелой резины, а резина на колёсах шасси разлетелась бы в клочья.
Как же тогда происходит торможение ЯК-42 при посадках?
 
И ещё один вопрос. Если за вариант взять "неисправность гидравлики" - возможен ли такой вариант, когда гидравлика сработала одинаково неисправно (сорри за обывательский оборот речи) на обоих боковых шасси?
Я о том, что, судя по всему, самолёт во время разбега не несло юзом.
 
В Як-42 - внизу педали.

---------- Добавлено в 15:06 ----------

Хорошо бы было сравнить этот с нимок со снимком педалей на ЯК-40.
http://36splt.sp.mil.pl/images/stories/Jak-40_36splt.swf
Но бывают Як-40 и с другими педалями - без полукруглого бортика для каблука.
 
По-моему, мог. Поэкспериментируете сами. Поставьте палку, упритесь в нее стопой, посмотрите, куда пойдет носок. Если палка в нижней половине стопы, у меня мысок идет вперед.
 
Последнее редактирование:
Засорение общей сливной магистрали, например фильтра в ней. На одном из форумов был описан случай жалобы пилотов на остаточное давление в тормозах, значит перепускной клапан не всегда спасает.

---------- Добавлено в 15:17 ----------

Фотографии кабин (включая педали) Як-42:
http://www.airliners.net/search/pho...20&sort_order=photo_id+desc&thumbnails=noinfo
Як-40:
http://www.airliners.net/search/pho...20&sort_order=photo_id+desc&thumbnails=noinfo
 
Для меня ясно одно - конструкция педалей, хоть и не принципиально - но заметно отличается. Я понимаю, что всё, может быть, сбалансировано всевозможными компенсационными устройствами (теми же пружинами) так, чтобы разница реально не чувствовалась, но тем не менее.
При расположении поперечной оси вращения внизу педали - рычаг поворота гораздо длиннее и получается так, что верхняя часть педали поворачивается легче, нежели при её (оси) центральном расположении.
Учитывая все пружины-компенсаторы не могу отделаться от мысли, что на ЯК-40 для того, чтобы нажать на верхнюю часть педали - надо приложить более выраженное усилие, именно мыска ботинка. В то время, как на ЯК-42 усилие мыска ботинка не такое уж и выраженное. Педаль может нажиматься не только мыском, но и областью подошвы, несколько ближе к середине.
Не могло ли это сыграть свою роль? Второй неосознанно (в момент стресса) ставил ноги так, как он это делал много лет до этого на ЯК-40? Тем самым немного поддавливая верхнюю часть педали.
Мы все знаем,что такое рефлекторная память. Были подобные случаи и покруче, когда (в Перми) рефлекторная память заставила пилота крутануть штурвал в сторону крена. А всё потому, что он до этого всю свою жизнь летал по советскому авиагоризонту.
Повторюсь - моё мнение чисто теоретическое. Как инженера-механика. Не больше.
Хотелось бы услышать специалистов, сидевших и в 40-ке и в 42-м.
 
Последнее редактирование: