Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Следы могли появлятся в момент взятия на себя штурвала.
Таких взятий было три, из которых первый не считается, т.к. еще и скорости не было, и резина не была прогрета.
 
Реклама
Не увидел я этого в РЛЭ.
А это должно быть в РЛЭ?
Запрет взлетать на пустых стойках нужно прописывать в РЛЭ?

Хм-м...
А с пустой мотогондолой?
Смотрит с утра механик - нету мотора, свинтили за ночь пионеры.
А в РЛЭ про это ничего...:(
 
РЛЭ также не обязывает БМ при внешнем осмотре нонтролировать степень обжатия ООШ.

Но, мне кажется, БМ знал, и все знали
На Руси говорят, когда кажется, крестятся!
Кстати, а кто делает этот внешний осмотр ВС перед полетом? Только расскажите конкретно: кто, когда, на основании чего.
 
Еще я думаю на гидроцилинры управления передней стойки.
Если в них был воздух, они ни рулить не могли бы, ни демпфировать в самоориентирующемся варианте.
Колеса болтались бы как на тележке магазина Метро.
.

Но это влияет на характер изменения тангажа - приводит к рывку по тангажу при отрыве ПОШ (чего мы очевидно к сожалению и не наблюдаем).

А вот снижение давления в ООШ могло привести к изменению динамики взлета - угла атаки при взлете. И к особенностям вертикальной перегрузки при взлете в тот день. И к "козлу" при предшествующей посадке.

Кстати неравномерность обжатия левой и правой ООШ и могла привести к уводу ВС от осевой при рулении и при раззгоне - к тому, с чем в течении всего разгона так боролся экипаж


---------- Добавлено в 16:13 ----------


На Руси говорят, когда кажется, крестятся!
Кстати, а кто делает этот внешний осмотр ВС перед полетом? Только расскажите конкретно: кто, когда, на основании чего.

Смотрите РЛЭ. И не флудите


---------- Добавлено в 16:15 ----------


А это должно быть в РЛЭ?
Запрет взлетать на пустых стойках нужно прописывать в РЛЭ?
Хм-м...
А с пустой мотогондолой?
Смотрит с утра механик - нету мотора, свинтили за ночь пионеры.
А в РЛЭ про это ничего...:(

В том-то и дело. И это и была "задачка" для КВСа в тот день.

Там только про подтеки жидкости.

Но про деления лимба нет ничего. Кроме того риска опускалась постепенно возможно и в течении десятка взлетов
 
Последнее редактирование:
тогда следует "автоматом", что на любых последних пробегах следы просто "обязаны" были оставаться.
Если взлетали на тормозах (грели резину), если грузили стабилизатор рулем высоты отклонением его на в два с лишним раза больший угол чем нужно и так бежали полтора километра...
То да - прегрев и перегрузка резины оставит свой след на полосе.

Какаие у нас основания думать, что при торможении на пробеге резина будет менее "горячей", чем просто при "подтормаживании"?
1. На пробеге вес самолета меньше.
2. На пробеге температура резины меньше.
 
Ответ на эти вопросы не может быть дан, в рамках форума, имеющейся информации и пр.
Максимум - оценена вероятность того или иного события.
Скорее максимум - это личное мнение, которое невозможно доказать, о вероятности того или иного события, часто основанное на слухах и сплетнях, а не на реальном положении дел.
 
Извините, "нас" это кто? Может не надо выдавать свои частные мнения и домыслы за коллективно принятые факты?




У "нас" - это у тех, кто пожелал принять участие в обсуждении на этой ветке причин появления обсуждаемых нами следов.
А "коллективно принятые факты" - это как понимать?
 
Реклама
То есть, Вы хотите сказать, что на этом Яке на последних (по крайней мере) пробегах следы должны были оставаться наверняка?
Какие у нас основания думать, что "тормозные усилия" этих пробегов были почему-то меньше, чем при последнем торможении?
Как говорил Молла Насретдин: "Ты прав. И ты прав."

А я не знаю.
 
Смотрите РЛЭ. И не флудите
Вы точно уверены что предполетный осмотр ВС производится исключительно по РЛЭ?


---------- Добавлено в 16:32 ----------


А "коллективно принятые факты" - это как понимать?
Это домыслы участников обсуждения, выдаваемые ими как реальные факты, мол с ними согласились некоторые участники обсуждения.


---------- Добавлено в 16:34 ----------


Конкретно Вы точно здесь никто!!!
Да Вы так сильно не волнуйтесь, с Вами уже давно все ясно.
 
Но сегодня считаю, необходимо акцентировать именно это направление: моральное старение ВС
Извините, но я как говорится зуб даю, ни одно ВС в мире не упало по причине своего морального старения. И никто и никогда меня в этом не переубедит. В мире еще летают дедушки DC-3, по сравнению с которыми даже Ан-2 молодой ышо.
 
-Либо ВС морально устарело и требует серьёзной доработки или замене. Этот ответ включает все ответы на все вопросы, если подвести приличную базу. Здесь уж надо наступить на собственную патриотичность

Это как раз отвечало бы "политике партии и правительства" того времени. То, что в этом направлении не было сделано ни одного движения, очень красноречиво.
 
Будьте любезны. Документ "в студию".

Были бы только благодарны
Извините, но не надо на меня переадресовывать заданный мною же Вам вопрос.
Или отвечайте или запишу признание в дилетантстве. Любой бывавший на ВС не в качестве пассажира подтвердит что кроме РЛЭ есть еще куча книжек.
 
На пробеге температура резины меньше.




Спорный вопрос...
На мой взгляд, нагрузка на резину при торможении на пробеге вряд ли должна быть меньше, чем в рассматриваемом нами случае.
И не забывайте, что в конце "бетонки" стойки были разгружены (по сравнению с началом разбега) минимум на 25 тн.
 
На мой взгляд, нагрузка на резину при торможении на пробеге вряд ли должна быть меньше, чем в рассматриваемом нами случае.
Аргументы в пользу меньшей температуры.
1. При посадке резина холодная, так как только что с эшелона.
2. Ее не прогревают интенсивным торможением, как во время километрового разбега.
 
Реклама
Эта реакция была у меня самой первой и длилась очень долго.
Но сегодня считаю необходимо акцентировать именно это направление: моральное старение ВС

Не думаю, что аэродинамика дозвуковых аппаратов сильно изменилась за последнее время.
Моральное же старение начинки вполне поддается модернизации.

Проблема не в моральном старении, а в режиме эксплуатации.
Который сказывается на последствиях и морального старения, и физического.

Организационные нарывы вскрыть практически сложно, все прикрыто бумажками.
Только через вскрытие конкретных технических проблем возможно что-то изменить.

Так технические проблемы или моральное старение? Как бы разные животные.
 
Назад