Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Следы могли появлятся в момент взятия на себя штурвала.
Таких взятий было три, из которых первый не считается, т.к. еще и скорости не было, и резина не была прогрета.
 
Не увидел я этого в РЛЭ.
А это должно быть в РЛЭ?
Запрет взлетать на пустых стойках нужно прописывать в РЛЭ?

Хм-м...
А с пустой мотогондолой?
Смотрит с утра механик - нету мотора, свинтили за ночь пионеры.
А в РЛЭ про это ничего...
 
На Руси говорят, когда кажется, крестятся!
Кстати, а кто делает этот внешний осмотр ВС перед полетом? Только расскажите конкретно: кто, когда, на основании чего.
 

Но это влияет на характер изменения тангажа - приводит к рывку по тангажу при отрыве ПОШ (чего мы очевидно к сожалению и не наблюдаем).

А вот снижение давления в ООШ могло привести к изменению динамики взлета - угла атаки при взлете. И к особенностям вертикальной перегрузки при взлете в тот день. И к "козлу" при предшествующей посадке.

Кстати неравномерность обжатия левой и правой ООШ и могла привести к уводу ВС от осевой при рулении и при раззгоне - к тому, с чем в течении всего разгона так боролся экипаж


---------- Добавлено в 16:13 ----------



Смотрите РЛЭ. И не флудите


---------- Добавлено в 16:15 ----------



В том-то и дело. И это и была "задачка" для КВСа в тот день.

Там только про подтеки жидкости.

Но про деления лимба нет ничего. Кроме того риска опускалась постепенно возможно и в течении десятка взлетов
 
Последнее редактирование:
Если взлетали на тормозах (грели резину), если грузили стабилизатор рулем высоты отклонением его на в два с лишним раза больший угол чем нужно и так бежали полтора километра...
То да - прегрев и перегрузка резины оставит свой след на полосе.

1. На пробеге вес самолета меньше.
2. На пробеге температура резины меньше.
 
Скорее максимум - это личное мнение, которое невозможно доказать, о вероятности того или иного события, часто основанное на слухах и сплетнях, а не на реальном положении дел.
 




У "нас" - это у тех, кто пожелал принять участие в обсуждении на этой ветке причин появления обсуждаемых нами следов.
А "коллективно принятые факты" - это как понимать?
 
Как говорил Молла Насретдин: "Ты прав. И ты прав."

А я не знаю.
 
Смотрите РЛЭ. И не флудите
Вы точно уверены что предполетный осмотр ВС производится исключительно по РЛЭ?


---------- Добавлено в 16:32 ----------


А "коллективно принятые факты" - это как понимать?
Это домыслы участников обсуждения, выдаваемые ими как реальные факты, мол с ними согласились некоторые участники обсуждения.


---------- Добавлено в 16:34 ----------


Конкретно Вы точно здесь никто!!!
Да Вы так сильно не волнуйтесь, с Вами уже давно все ясно.
 
Извините, но я как говорится зуб даю, ни одно ВС в мире не упало по причине своего морального старения. И никто и никогда меня в этом не переубедит. В мире еще летают дедушки DC-3, по сравнению с которыми даже Ан-2 молодой ышо.
 

Это как раз отвечало бы "политике партии и правительства" того времени. То, что в этом направлении не было сделано ни одного движения, очень красноречиво.
 
Будьте любезны. Документ "в студию".

Были бы только благодарны
Извините, но не надо на меня переадресовывать заданный мною же Вам вопрос.
Или отвечайте или запишу признание в дилетантстве. Любой бывавший на ВС не в качестве пассажира подтвердит что кроме РЛЭ есть еще куча книжек.
 
На пробеге температура резины меньше.




Спорный вопрос...
На мой взгляд, нагрузка на резину при торможении на пробеге вряд ли должна быть меньше, чем в рассматриваемом нами случае.
И не забывайте, что в конце "бетонки" стойки были разгружены (по сравнению с началом разбега) минимум на 25 тн.
 
Аргументы в пользу меньшей температуры.
1. При посадке резина холодная, так как только что с эшелона.
2. Ее не прогревают интенсивным торможением, как во время километрового разбега.
 

Не думаю, что аэродинамика дозвуковых аппаратов сильно изменилась за последнее время.
Моральное же старение начинки вполне поддается модернизации.

Проблема не в моральном старении, а в режиме эксплуатации.
Который сказывается на последствиях и морального старения, и физического.


Так технические проблемы или моральное старение? Как бы разные животные.