Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

По-моему, как раз недостаточно. Корреляцию искать точно не получится.
Тут о точности столько копий сломано... Если считать отклонение от осевой 3 м, то ИМХО, это значительное отклонение от курса .
 
Уважаемые собеседники и оппоненты!
timsz , tipun , FANTOMAS, Vik63!

Извините, что не ответил сразу (катастрофически не хватает времени)!
Однако, вернемся к нашим баранам!

Судя по всему, в вопросах расчетов центровки ВС Вы руководствуетесь своей логикой и здравым смыслом. Это, конечно, хорошо, но …
Как Вы все понимаете, в авиации существует целый ряд Наставлений, Руководств, Инструкций и пр. грозных документов, которые строго определяют организацию, технологию, инструментарий, и распределение прав и обязанностей в этих вопросах.
Не смею утомлять незнакомых с предметом ликбезом по центровке, лучше сошлюсь на базовые документы, которые каждый любопытный может найти в Инете. Это - в целом по организации работ и технологии уже легендарный документ РЦЗ-83 и/или набор АНМ ИАТА. Наряду с этим по каждому из типов самолетов - отдельные РЗЦ ВС(как часть РЛЭ) и/или документы типа WBM.

Хочу только подчеркнуть, что расчет центровки должен производиться аэропортом и/или экипажем для КАЖДОГО вылетающего рейса (самолета) на основании КОНКРЕТНЫХ данных по борту ВС, КОНКРЕТНЫХ сведений по служебной и коммерческой загрузке рейса,
с КОНКРЕТНЫМ указанием по размещению КАЖДОГО элемента загрузки.

На КАЖДЫЙ рейс проводится индивидуальный расчет загрузки/центровки и оформляется индивидуальный рейсовый документ строгой отчетности (ЦГ или TrimSheet для ручных расчетов, автоматизированная СЗВ или LoadSheet при компъютерных расчетах).
Тем самым, выпуск рейса без расчета центровки ЗАПРЕЩЕН, а расчет центровки, в свою очередь, на основании здравого смысла или практики однотипных полетов ИСКЛЮЧЕН.

Именно так должно быть.
Но было ли так в Туношне – отдельный вопрос.

=============================
Вопрос по центровкам разобран подробно и давно . Никакой мути.
Отдельно для Вас. Vik63!
Вспомним, что Вы возражаете против моего тезиса с сомнениями по поводу весовых расчетов рейса в материалах МАК.
Надеюсь Вы в теме и понимаете как проводится весовая сводка (расчет масс) по рейсу.
Тогда я готов вместе с Вами пройтись по итоговым расчетам МАК и показать, где “собака порылась”. Хотите?
А уж потом если появится минутка можно и обменяться мнениями по поводу т.н. странного неучтенного груза.
 
По-моему, как раз недостаточно. Корреляцию искать точно не получится.

Когда информация есть, можно ее оценивать в цифрах.
Например, информация по тангажу имеет значимость 0,84 при критической 1,66 с 10-типроцентным доверительным интервалом (т.е., значимость никакая).
Когда информации нет, дискуссия превращается в "доедет ли это колесо до Москвы".
 
оформляется индивидуальный рейсовый документ строгой отчетности.
Плюспицот! Эти документы не являются документами строгой отчетности.
Я уже не говорю про не обязательно автоматизированные СЗВ (LoadSheet).
 
Нет ,пройтись с Вами не хочу.Для меня этот вопрос ясен. Этот тезис давно опровергнут. Если Вы поищите в теме материалы по этому вопросу -Вы найдете мои подробные расчеты по этому вопросу.Никаких белых пятен там нет. Фальсификацию МАКа отвергаю. Если бы фальсифицировали - тогда в первую очередь сфальсифицировали бы график скорости до поднятия ПС, так как там явные следы торможения, а МАК в отчете пишет их не было. В неспособность МАКа восстановить центровку не верю. Это сделаю и я совершенно спокойно при наличии доступа и полномочий. Центровку также можно было подтвердить и в летном эксперименте при восстановлении обстоятельств торможения, так как центровка является ключевым элементом балансировки самолета по тангажу.Центровка подтверждается темпом роста тангажа после отрыва самого ЯКа.
И последнее и главное. Тут уже много было мнений и в том числе "кандидатов" возмущавшихся точностью расчета МАК центровки. С точки зрения метрологии конечно МАКу нельзя было указывать значение центровки с двумя знаками после запятой, но это единственная его ошибка в указании центровки.
Попрошу сомневающихся подумать над следующим фактом. Плюс/минус всего лишь 1% центровки - это сдвиг груза в 2,5 тонны на 1 метр назад/вперед. Или 500 кг на 5 метров назад /вперед. А там весь второй салон метров 9 или 10 кажется. Такая точность расчета абсолютно достижима, и даже более того.Рассадка пассажиров известна точно абсолютно, не на головах же друг у друга они сидели, крепкие ребята сидели по двое на трех креслах - это точно и Сизов это подскажет. Укладка багажа известна тоже.Вес багажа восстанавливается по опросам и ранним данным. А имеющиеся погрешности расчета будут не складываться , а взаимно компенсироваться, это если кому неизвестно об этом факте.
 
Последнее редактирование:

1. Еще раз. В документации МАК по расчету масс есть противоречия. И очевидные (для меня).
И чтобы не быть голословным чуть позже я Вам покажу на них.
2. Фальсификация предполагает НАМЕРЕННЫЙ подлог (искажение). Никто не утверждал о злонамеренных искажениях. А вот некорректность цифр - присутствует.


Вы видно не поняли причин удивления. Откуда и зачем такая точность центровки?
При том, что мы не знаем точно ни масс, ни размещения компонентов!
Это равносильно тому, что покупая на рынке картофель и взвешивая его на чашечных весах,
продавец Вам заявляет, что Вы должны оплатить (допустим) 3 725.21 грамма.

Добавлю.
Две тонны неучтенного груза в первом багажнике смещают центровку вперед более чем на 6%САХ.
 
А груз?
Тот самый непонятный/неучтенный груз?
А что было в переднем грузовом отсеке?
А возимая запаска где лежала?
А что еще из запчастей было припасено на этом борту?

Недавно всем стал известен самолет, который возил с собой запасной двигатель...

Ну и как МАК мог найти, измерить и завесить то, что могло разлиться, утонуть или сгореть в этой катастрофе?

Центровка посчитана из данных заинтересованных лиц.
А самолет упал...
 
Я ровно то же самое и имел ввиду.И в этом с Вами согласен. Я писал тоже - не надо было МАКу указывать 2 цифры после запятой..
 
Т.е. исполнение "козла" на посадке грубой посадкой не считается?

И экипаж перед взлетом "уже" расшифровал данные МСРП


---------- Добавлено в 21:06 ----------


Т.е. исполнение "козла" на посадке грубой посадкой не считается?

"1.4.2. Специальное техническое обслуживание выполняется после ... при превышении допустимых эксплуатационных перегрузок, после грубой посадки...

Итак было ли Специальное ТО по "РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, КНИГА 3, 6. Специальные виды техниеческого обслуживания"?
 

Так как есть только угол курса, то вопрос в том, на каком расстоянии это отклонение произошло. Если не ошибаюсь, чтобы было тут видно, надо на 3 м отклониться за 250 м.


---------- Добавлено в 21:13 ----------


Именно так должно быть.
Но было ли так в Туношне – отдельный вопрос.

Если рассматривать полет с точки нарушений, то согласен, именно так и надо подходить. Но с точки зрения, почему не пошла передняя стойка интересно только насколько правильно центровка была оценена экипажем.
 
чукча-читатель, прочитайте чуть- чуть дальше. Что считается грубой посадкой, или идеология не позволяет?
 
Построил рядом с ТС период вертикальной перегрузки. 0 соответствует 0.4 с.
Период оценивал очень грубо, так что за точность не пинайте Делал исключительно для качественной оценки.
 
Последнее редактирование:
Что теперь МАК скажет?
Плюспицот! Посмеются.


---------- Добавлено в 00:39 ----------


Что такая корреляция не сертифицирована МАК-ом, значит, не существует!
Плюспицот! Не хватает еще слов о великой значимости форума в расследовании авиационных событий.