Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


11:58:15.3. 2П:" ... я скажу, а ты лети...."
11:58:16.8. КВС: "давай"

2П скорей всего имел ввиду, что скажет диспетчеру о готовности к взлету.

11:58:18.4. 2П: "А четыре три четыре, к взлету готов".
 
Так точно. Дублирование - частный случай резервирования.
 
Ксения Рыбачук была в аэропорту Туношна и отсняла много фотографий:
Одним архивом на файлообменнике: http://narod.ru/disk/40515530001/Фото%20Рыженькой%20Туношна%20-%20февраль%202012.rar.html
Там будут еще пополнения.
1-я часть репортажа: http://ctepba-ksusha.livejournal.com/171142.html
Если есть к ней вопросы по существу, спрашивайте. Кое-какие вопросы мы на СФ выяснили уже: http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=74&t=65159&start=2540
Целью поездки не было "расследование" катастрофы Як-42, но может, что-то в фотографиях вас заинтересует, или вы можете какие-то вопросы задать ей лично (ник )
 
Последнее редактирование:
Есть два вопроса:
1. Что за "сооружение" под тенью садящегося самолета? Новая видеокамера на столбе?
2.На этом же фото просматривается визуально "трамплин" по направлению к КРМ. Есть ли он на самом деле?
 
и каким образом один двигатель заменяет другой?
Уважаемый 137, ИМХО, этот вопрос допускает разные толкования, и его здесь по существу исчерпал Sergey43: Часто один и тот же прием параллельно решает разные задачи, и вопрос, какая из этих задач "главная" - схоластический. Например, многократное резервирование датчиков в системах управления часто делается не столько ради надежности, сколько ради повышения точности (могу привести много примеров, но жалко место). Так что, ИМХО, пора прекратить эту бесплодную дискуссию.
 
Попробовал посчитать скорость по видео - не пинайте сильно ногами, любая критика принимается Не понятны некоторые моменты - на одном видео нашел информацию:
10 fps, video 22 fps. В инете не нашел обьяснения, как связаны эти частоты кадров в сек., просто посчитал, что для компьютерного монитора частота увеличена в 2,2 раза.
С помощью мобильника (секундомер - примитив !! ) замерил время прохождения самолета перед видеокамерой. Получилось около 1,25 сек.
1.25*2,2 = 2,75 сек. 163 метра : 2,75 = 59,27 * 3,6 = 213 км/час. По МСРП на этом участке примерно 225 км/ч. Может все-таки скорость маловата (из-за торможения и ПС в том числе) - потому и не взлетел?
 
serg55, сколько кадров в секунду делает камера, я не нашел даже в ее описании. Но тоже думаю, что 10 (стандарт). Но видео, вроде, 25 fps, т.е. надо скорость делить на 2.5, получается еще меньше. К сожалению, точно посчитать там не удастся из-за "дискретности" записи.

ЗЫ. Зачем считать секундомером? Считайте число кадров в плеере.
 
Последнее редактирование:

1. Нет, это не камера. Уже как-то рассматривали подобные столбы. Камер на них нет. Какие-то коробки с проводами, но не камеры. Возможно будут устанавливать - этого я не знаю.
2. Нет. Там до торца ВПП от "трамплина" еще достаточно расстояния. Примерно метров 60, а то и больше. И такой возвышенности грунта там нет. Скорее снегом намело и точка съемки так совпала.



У меня просьба, если есть вопросы - черкните в личку, чтоб заглянула и ответила. Я физически не успею везде все прочесть
Надеюсь на понимание!
 
Последнее редактирование:
И всё-таки передняя стойка!
-Стуки очевидны, но полоса почти идеальна.
Kseniya подтвердила факт приличного состояния полосы: ни стыков, ни ямок, ни бугорков, ровное покрытие.
Это означает только одно: стойка разбита. Вопрос только в том: где и на сколько разбита

Всплески показаний датчика скорости скорее всего отсюда.
Датчик не достаточно устойчив к динамическим нагрузкам и на его показаниях отражались удары от стойки

По записи пока трудно определить периодичность стуков. Со временем попробую еще раз
Надо искать в передней стойке.
Но повреждение основной стойки, при этом, не исключается
 
Ещё раз выкину сюда скрины, вырезанные из видео, которое выложено в сети.
"Посадка в Туношне".
Всё видно и даже очень.
 
Последнее редактирование:

Я пока устойчив во мнении, что и график перегрузки и звук ПС - это все "картинка" профиля ВПП. Вообще, неплохо бы прикинуть расстояние, пройденное бортом за период между ударами да сравнить его с размерами аеродромной плиты.
А вот график скорости может быть похож на "эмуляцию" - ИМХО, именно так должна выглядеть скорость борта, которому сознательно пытаются придать определенную нестандартную динамику движения.

Вы предлагали обсудить ОС. На основании фото касания левой стойкой после КУНГа я предположил некоторую автоаналогию - заклинивание поршня в рабочем цилиндре тормоза основного колеса. Версия сугубо дилетантская, нужно знание матчасти и статистика подобных отказов.
 
Пока ветка была закрыта, пересмотрел некоторые старые материалы и обратил внимание на очень аккуратно написанную (на основе интервью с "участником расследования" МАК и без заметных ляпов) статью в "Коммерсанте" от 31.10.11 (http://www.kommersant.ru/doc/1807145, выделения мои): Так что букет, однако... И все, ИМХО, вполне логично. А Заключение МАК всю техническую сторону (т.е., все, кроме ужасной организации летной работы) сводит только к переносу навыков и фенобарбиталу... И описывает динамику торможения, совершенно не соответствующую графику скорости в Материалах МАК...

ЗЫ. Кстати, момент 11:59:21, отмеченный Pro Contra в цитате, - это как раз пик тормозящей силы (ТС) до попытки подъема ПОШ, надежно вычисленный по графику скорости, при этом ТС была не менее 7 тонн. А поскольку РВ был слегка на пикирование, то это и локальный максимум нагрузки на ПОШ.

ЗЗЫ. Механизм, описанный в цитированной статье, хорошо соответствует подмеченной Программером корреляции ТС, вычисленной из графика скорости, и "вида колебаний" вертикального ускорения.
 
Последнее редактирование:
Добавьте что это мнение исключительно виртуального авиаэксперта и все будет точно. Статья полностью подтверждает версию переноса навыков, от следов фенобарбитала не уйдешь ибо это заключение судмедэкспертизы, а точную динамику торможения реально не узнаешь. Помнится какие тут были крики когда я сказал что тяга двигателей на самолете не равна паспортной. Впрочем заседание пикейных жилетов продолжается...
 
tipun,
Пардон, видимо надо было уточнить не только в личку Сергею.
Уже многие видели фото полосы, которое было сделано еще осенью, после трагедии и там видно, что полоса в нормальном состоянии.
Вернитесь к нормам покрытия и как все выглядит. В Туношне нормальная полоса и самолеты садятся, взлетают без грохота.
Вот еще кусочек полосы
под словом "идеальная " я не имела ввиду, что она как только после асфальтоукладчика.
Если при таком покрытии так подкидывало Як-42, то как же должно было бросать по ухабам ВПП
более легкие самолеты?
При том, что SAAB 340b сел и взлетел без дерганий и прыжком, стуков и прочего.
 
На видео МАК хорошо слышно, как меняется характер стука в момент взятия штурвала "на себя".
 

Да, стук ПОШ говорит о том, что она была сжата. Пикирующий момент объясняет причину. То, что при увеличении скорости тангаж не увеличился (если не ошибаюсь, при нормальном взлете это появляется на графике), подтверждает мысль.


Допустим, но тогда ОШ еще больше были сжаты.

Почему? Потом дело не в том, что больше (как вообще это сравнивать?), а была ли сжата до предела.
 
tipun,
Мы говорим не об автобане

Фото представила выше. На саабе нет сложности прилететь/улететь в Ярославль из мск и питера. Цена вопроса от 1800руб в одну сторону.
Можно увидеть своими глазами ВПП и ощутить все прелести стыков, так сказать.

Вы можете мне поверить на слово, а можете проверить мои слова.