Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


А если "танцевать" от 20 %САХ и ниже?
И еще подключить "завышенную массу" и ранний по скорости подьем ПОШ?
А если вспомнить еще угол выставки стабилизатора на старте!
 
Последнее редактирование:
Стук "до" 2.0 появился., появился стук и с 0,7 увеличился до 2.0.
Согласно "умной" книги ("Системы антиюзовой автоматики") мы все примерно одинаково пальцем в небо попадаем.... У Вас же есть "экземпляр" - там глава про аморты. Более или менее точно можно утверждать, что график тангажа мало информативен в вопросе оценки пикирующего момента ТС.
Более прикладной вопрос: могло ли появление ТС интесифицировать шум. Согласно графикам Заключения хронология такова:
- Появление тормозящей силы 59:20
- Увеличение уровня шума от стука ПС 59:22
- Отклонение РВ 59:25

Тангаж неизменен, скорость почти не выросла, нет особых причин говорить как о шуме на ходе отбоя, так и на ходе сжатия, а шум явно увеличился и, с большой долей вероятности, именно всвязи с появлением ТС.
Может причина в принудительном подруливании торможением? Перестали совпадать траектории движения ПС и самолета?...
 
То есть внешние силы были как-то учтены. Хорошо, понял, спасибо.
ЗЫ. Я знаю, что там ускорение. График ТС тоже видел.
 
На Вашем фото - основная стойка.
Я успел укрепить фундамент cвоих убеждений:
 
Пытаюсь придумать альтернативу. Притянул за уши следующее: шум усиливается, когда торможением пытаемся "сбить" ПС с неверного курса. Уловили?
 
Дороги с асфальтовым покрытием, с поперечными трещинами
ВПП в Туношне не просто с асфальтовым покрытием с поперечными трещинами, а асфальт, положенный поверх бетонных плит. Во время укладки асфальта его поверхность могли сделать более-менее ровной, но со временем подушка под плитами проседает неравномерно, и появляются перепады высоты только на стыках плит, а не плавно, как с обычными асфальтовыми дорогами.
 
А никому в голову не пришло, что "стук" обьяснется, не бредовыми предположениями о сдутой или сжатой до упора стойке, а банальными ударами колес на стыках ?
 
Simpson, ну покажи ))

---------- Добавлено в 19:04 ----------

Колеса Як-42 "930 х 305". 930 - это диаметр? Значит, длина окружности 2.92 метра, это в 2 раза меньше, чем длина плит.
Пытались ли считать "частоту" стуков? Если скорость по частоте стуков получается в 2 раза больше "нормальной", то стучала стойка не на стыках, а на собственных повреждениях.
 
Шандарахнули ПС на последней посадке, и недооценили повреждения. Не даром Б/И раньше времени сказал "Поднимайте", думая как бы совсем не упасть на сломанной ПС и из за повышенного стука.
 

Неверно.

Когда ПСой (и РН) выравнивали положение ВС по курсу.

Поэтому и подняли ПС при достаточной скорости.

И поэтому нет данных о курсе



---------- Добавлено в 22:16 ----------



Не ПС, а ОС, и может быть по накоплению
 
Последнее редактирование:

Как же они собирались садиться, если знали, что стойка повреждена?


P.s. Мне казалось, что на этом форуме намного меньше конспирологов.
Простите, никого не хотела обидеть.
 
Не вижу я на ВПП значительных швов. Мелкие трещины - это в порядке вещей, они там даже специально так сделаны (трещины метров через 30 - так кладут этот асфальт, он не должен быть цельным). Такие трещины не дают такого шума.


---------- Добавлено в 20:37 ----------


Я замечал, что стук резко усиливается как раз в том месте, где МАК пишет "появление тормозящей силы"
 
Не волнуйтесь, здесь все гипотезы ведут к одному - экипаж садится не собирался, все делал абсолютно сознательно, но очень мастерски скрывал это в переговорах.
И конспирология тут не причем, просто один ездил пассажиром в автобусе, у другого в компе программа с цифровыми фильтрами стоит, третьему просто захотелось реализовать свои фантазии о том, что он как Шерлок Холмс может все причины авиакатастрофы понять только посмотрев на фотографии. Но до Олега Т всем тут далеко. Ничего личного, скромные наблюдения над обсуждением.
 
Попробуйте просмотреть ролик http://www.viduba.com/video:QVlVIllbwdUTxoETiVkUQVFMwVEV31TP
На этом видео очень хорошо заметно, что поперечные трещины-стыки идут не через 30 метров, а как и положено - через "длину плит". Особенно хорошо заметно - когда самолётик уже затормозил.
Ну, а если у Вас есть под рукой какой-нить видеоредактор (где можно прокручивать видео с шагом, ну хотя бы в сотую долю секунды) - то вопрос отпадает сам собой. На некоторых кадрах видны даже два шва, попадающих в объектив.
 
Последнее редактирование:

ИМХО снесло бы трап без всякой жалости.
Хотя, конечно, тут и повышенный шум при попытке подъема ПС...

Посмотрел по Инету - эта версия обсасывалась, даже с дополнениями, что бортинженер потому и выжил, что пошел проверять задний люк и его выкинуло при катастрофе...

Вообще, выпущенный трап и повреждения КУНГа объясняет... Но как-то бредово это все. Замка в открытом положении у него вроде нет, подогнуло бы и все....

Я попытался по маковской прязке взаиморасположить время, дистанцию и скорость.
Как ни прикидываю, получается, что датчик скорости врал чуть не на 10 процентов, причем, похоже, нелинейно - я проверял по совпадению границ диапазонов измерения скоростей.
Проверял по контрольным точкам прохождения ВПП и по меткам времени.
Достаточную точность по дистанции дает пропорциональное увеличение всех значений скорости, измеренных с графика, на восемь процентов.
Если же предположить чуть бОльшую нелинейность датчика (в пределах допустимой погрешности), может оказаться, что и не в торможении дело...
 
Последнее редактирование:
снесло бы трап без всякой жалости.
Скорее загнуло бы тяги.
В ТВВАУЛе был случай покидания ВСРом борта (ИЛ-28) во время полета по личным мотивам.
Пилот с трудом вернулся и посадил самолет, т.к. открытый "трап" ВСРа давал очень большой пикирующий момент. На пределе возможности парирования его РВ.