Речь не о силе торможения. Речь о пикирующем моменте, который этой силой создаётся.
Я не физик. Но, чтобы Вам (да и не только) стало немного понятнее, давайте представим это вот в таком виде.
Представьте, что тормозная сила - это некая элластичная тарзанка, которая одним концом привязана за шасси самолёта, а другим к вбитому в землю колу. Самолёт бежит, даже ускоряется, а тарзанка немножко тянет его назад. Если бы дело было только в тарзанке, то, набрав определённую скорость (просто немного позднее, чем без неё) самолёт бы обрёл необходимую подъёмную силу и взлетел.
Но дело в том, что только тарзанкой в нашем деле и не пахнет. При торможении создаётся пикирующий момент, который опускает нос самолёта (утрировано). Так вот - величина пикирующего момента не зависит от скорости движения, а зависит только от тормозной силы. Чтобы легче представить - заменим пикирующий момент неким грузом, который положим на нос самолёта (утрировано). Самолёт просел на нос. Изменилась его взлётная конфигурация. Так он и бежит,
растягивая тарзанку и с грузом на носу. И может бежать хоть до посинения, так и не взлетев (всё зависит от массы груза на носу - т.е. от величины пикирующего момента)...
Кстати - работающие двигатели также добавляют
груза на нос. И, чем их режим выше - тем груза больше...
Примерно вот так...
Надеюсь что-то было понятно...
Не было бы груза (пикирующего момента - всё бы было по-другому).