ЛевМих
Местный
Вроде правильно понимаетеСкажите, если на одном конце качелей масса, а на другом сила. Это можно как-то различить в процессе их качания?
Инерция массы, это ведь то, чего нет у силы.
У силы нет инерции.
Например, сила "жидкого" трения пропорциональна скорости, которая, в свою очередь, интеграл от ускорения, пропорционального равнодействующей от Вашей силы и этой силы трения. Эта ситуация корректно описывается только соответствующим дифференциальным уравнением, которое, впрочем, в несложных случаях легко решается. А если Вы можете приложить намного бОльшую силу, чем противодействующая Вам, то Вы можете задать скорость и даже положение объекта и тем самым задать условия, определяющие противодействующую Вам силу..
Так что в каждом конкретном случае надо разбираться конкретно. Просто профессионал в неочевидном случае быстро расчленяет и решает физическую задачу (т.е., может написать дифференциальное уравнение, описывающее движение, а как решать это уравнение - это уже не физическая, а математическая задача, т.е., "дело техники"), а непрофессионал долго путается
---------- Добавлено в 02:30 ----------
Прошу прощения за задержку ответа. Я этим занимался первый и последний раз больше лет 30 назад, так что пришлось начинать "с центра поля". В принципе я разобрался, но внятно написать с точными числами смогу не раньше, чем в пятницу поздно вечером (если останется нужда!). Ниже - минимальный ответ.... В этом вопросе мог бы помочь ЛевМих. Он занимался и изучал подобные схемы линеаризации.
...
ЛевМих, Вы могли быть прояснить вопрос возможной разбивки потенциметра?
Ваше мнение о значимости погрешности линеаризации в точках излома?
Схема здесь почти не причем - важнее сам факт кусочной линеаризации исходной квадратичной зависимости угла поворота потенциометра от скорости и конкретная разбивка диапазона на участки линеаризации. Конкретная схемная реализация только слегка смягчает теоретические погрешности метода и одновременно добавляет технические погрешности от несовпадения реальных параметров схемы с теоретически оптимальными.
Числа существенно зависят от разбивки диапазона скорости. Если разбивать так, чтобы минимизировать абсолютную погрешность скорости равномерно в диапазоне 80...800 км/час, то, при 13 участках линеаризации, теоретическая погрешность скорости порядка +/-1% от максимальной скорости. Соответствующее размещение отводов на потенциометре сугубо неравномерное: отводы чаще в зоне малых скоростей и реже - в зоне больших скоростей (но логарифм здесь не причем!). Если же размещать отводы на потенциометре равномерно по углу, то погрешность скорости на малых скоростях будет во много раз больше. ИМХО, это специальный потенциометр именно для ДПСМ.
С ускорением я не успел дойти до конкретных чисел (и до пятницы заведомо не смогу). Но мне уже ясно, что, при хорошей линеаризации скорости (см. выше), скачки ускорения в точках излома должны быть порядка 10% от самого ускорения. Это дополнительная погрешность ускорения (в основном локализованная вблизи точек излома) не больше, чем другие погрешности восстановления ускорения (порядка +/-0,1 м/с2). ИМХО, такая погрешность неприятна, но ничего не меняет принципиально, - т.е., не влияет на выводы о наличии немонотонной ТС в несколько тонн задолго до 11:59:18...20, о величине ТС в много тонн около 11:59:20, о характере динамики этой ТС и т.п..
Последнее редактирование: