Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Крутая аргументация.

Sibiryak. Вы здесь правы. Возможно, за вычетом деталей. Поэтому и нет данных о курсе на взлете.

Тоже пришел уже давно к такому пониманию причины излишнего торможения.

Считать надо исходя из понятия силы трения скольжения.

Кроме того, такое торможение было рывками. (Попробуйте тронуться на авто с вывернутыми передними колесами).





Тут, вроде бы, как я понимаю, силы трения особой погоды не делают и их влияние (как и коэффициента сцепления) уже учтены при выводе зависимости C от угла a (до определенного предела по a = 11 градусов).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тут, вроде бы, как я понимаю, силы трения особой погоды не делают и их влияние (как и коэффициента скольжения) уже учтены при выводе зависимости C от угла a (до определенного предела по a = 11 градусов).

Реальные углы неизвестны - нет данных о курсе. Наверное можно оценить предельные значения.

При рывках изменялась площадь соприкосновения с грунтом.

Но, заметьте, (уже говорилось) нет характерных следов на полосе.

Значит процесс еще не приводил к ним. Но тонкости физики этого пока не улавливаю.

Но вообще были следы в конце полосы. Было даже удивление по поводу расстояния в этих сдвоенных следах. Так что что-то возможно и можно вытащить из этого
 
Последнее редактирование:
Версия Sibiryaka, возможно, не лишена некоторых оснований.
По-моему, там такие силы возникнут, что все вырвет.


Прикрепляю чертеж, см. правый нижний угол.
Насколько я понял, что-то вроде +-5 мм допускается.

Опять-таки сильно сомневаюсь, что МАК мог это не увидеть.

А вообще сам подход интересный. Если что-то дает тормозную силу, как в отчете МАКа, эта версия сразу считается допустимой.) Но так будет где-то примерно бесконечно много версий.
 
Последнее редактирование:
Реальные углы неизвестны - нет данных о курсе. Наверное можно оценить предельные значения.

При рывках изменялась площадь соприкосновения с грунтом.

Но, заметьте, (уже говорилось) нет характерных следов на полосе.

Значит процесс еще не приводил к ним. Но тонкости физики этого пока не улавливаю



Ярко выраженные следы появились бы, если бы угол a превысил 11-12 градусов - начался бы "боковой" (если можно так сказать) юз.

Площадь соприкосновения роли не играет.

Следы же на траве - что то был вроде разговор о каком-то то ли слишком узком, то ли слишком широком следе одной из стоек...
 
Прикрепляю чертеж, см. правый нижний угол.

А не могли бы в порядке ликбеза подсказать, что делается если пределы допустимого отклонения от этого будут превышены?

Оценивается ли это при периодических (или по наработке) ТО? (кроме случаев "грубой посадки" и аналогичного) И как периодично (по какой наработке)?
 
По-моему, там такие силы возникнут, что все вырвет.



Ну почему же?
Речь идет о 4-х тн.
В полном соответствии с МАКом.

И я же давал расчет...


---------- Добавлено в 16:07 ----------


А как можно ехать боком без юза?


Смотря каким "боком"...
 
Реклама
Версия Sibiryaka, возможно, не лишена некоторых оснований. Как я понимаю, основная тележка обеспечена некоторой подвижностью относительно продольной оси. Нужно доподлинное знание матчасти. Прикрепляю чертеж, см. правый нижний угол.

Спасибо DSA76.

Более пристально взглянул. Пока не смотрел деталей конструкции.

Предположение, что это - как раз и способ борьбы с выше мной описанным.

Возможно и была здесь неисправность, приведшая к "ТС"?
 
...
А вообще сам подход интересный. Если что-то дает тормозную силу, как в отчете МАКа, эта версия сразу считается допустимой.) Но так будет где-то примерно бесконечно много версий.

По существу вопроса: по теме "схождение основных стоек" нужен комментарий профессионала, знакомого с матчастью.
 
Разговор вроде о площади был.
Я как акын - что вижу, о том пишу. От площади, кстати, тоже зависит, но в меньшей степени. А на грунте - в большей.
Самолеты иногда и под большим углом садятся.
Но это быстро и в динамике. Опять-таки, это было бы замечено МАКом.
 
Речь о том, чтобы при принятии решения о прекращении взлета экипажу хватило полосы для безопасного торможения. Какая разница в каком уголке нашей Родины эта полоса находится?
А если единственная альтернатива небезопасному торможению - убиться всем?
 
Реклама
http://news.sport-express.ru/2011-11-02/473038/ 02.11.2011
ХРОНИКА Як-42 был обречен еще до столкновения с антенной радиомаяка
"Столкновение с антенной радиомаяка, произошедшее 7 сентября при крушении под Ярославлем самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту, не оказало влияния на исход катастрофы. Об этом "Интерфаксу" заявил летчик-испытатель Василий Севастьянов, проводивший экспериментальный полет в аналогичных условиях.
" Столкновение с мачтой радиомаяка не повлияло на исход полета. Все было определено еще до столкновения с антенной, - сказал он журналистам. - Разрушения, полученные во время столкновения с антенной, были вторичными. Определяющими для авиакатастрофы явились другие факторы. Он столкнулся с мачтой уже во время сваливания".
Дополнительная информация: http://www.interfax.ru/"
 
Последнее редактирование:
Назад