Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434






Тут, вроде бы, как я понимаю, силы трения особой погоды не делают и их влияние (как и коэффициента сцепления) уже учтены при выводе зависимости C от угла a (до определенного предела по a = 11 градусов).
 
Последнее редактирование:

Реальные углы неизвестны - нет данных о курсе. Наверное можно оценить предельные значения.

При рывках изменялась площадь соприкосновения с грунтом.

Но, заметьте, (уже говорилось) нет характерных следов на полосе.

Значит процесс еще не приводил к ним. Но тонкости физики этого пока не улавливаю.

Но вообще были следы в конце полосы. Было даже удивление по поводу расстояния в этих сдвоенных следах. Так что что-то возможно и можно вытащить из этого
 
Последнее редактирование:
Версия Sibiryaka, возможно, не лишена некоторых оснований.
По-моему, там такие силы возникнут, что все вырвет.


Прикрепляю чертеж, см. правый нижний угол.
Насколько я понял, что-то вроде +-5 мм допускается.

Опять-таки сильно сомневаюсь, что МАК мог это не увидеть.

А вообще сам подход интересный. Если что-то дает тормозную силу, как в отчете МАКа, эта версия сразу считается допустимой.) Но так будет где-то примерно бесконечно много версий.
 
Последнее редактирование:



Ярко выраженные следы появились бы, если бы угол a превысил 11-12 градусов - начался бы "боковой" (если можно так сказать) юз.

Площадь соприкосновения роли не играет.

Следы же на траве - что то был вроде разговор о каком-то то ли слишком узком, то ли слишком широком следе одной из стоек...
 
Прикрепляю чертеж, см. правый нижний угол.

А не могли бы в порядке ликбеза подсказать, что делается если пределы допустимого отклонения от этого будут превышены?

Оценивается ли это при периодических (или по наработке) ТО? (кроме случаев "грубой посадки" и аналогичного) И как периодично (по какой наработке)?
 
По-моему, там такие силы возникнут, что все вырвет.



Ну почему же?
Речь идет о 4-х тн.
В полном соответствии с МАКом.

И я же давал расчет...


---------- Добавлено в 16:07 ----------


А как можно ехать боком без юза?


Смотря каким "боком"...
 

Спасибо DSA76.

Более пристально взглянул. Пока не смотрел деталей конструкции.

Предположение, что это - как раз и способ борьбы с выше мной описанным.

Возможно и была здесь неисправность, приведшая к "ТС"?
 

По существу вопроса: по теме "схождение основных стоек" нужен комментарий профессионала, знакомого с матчастью.
 
Разговор вроде о площади был.
Я как акын - что вижу, о том пишу. От площади, кстати, тоже зависит, но в меньшей степени. А на грунте - в большей.
Самолеты иногда и под большим углом садятся.
Но это быстро и в динамике. Опять-таки, это было бы замечено МАКом.
 
А если единственная альтернатива небезопасному торможению - убиться всем?
 
http://news.sport-express.ru/2011-11-02/473038/ 02.11.2011
ХРОНИКА Як-42 был обречен еще до столкновения с антенной радиомаяка
"Столкновение с антенной радиомаяка, произошедшее 7 сентября при крушении под Ярославлем самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту, не оказало влияния на исход катастрофы. Об этом "Интерфаксу" заявил летчик-испытатель Василий Севастьянов, проводивший экспериментальный полет в аналогичных условиях.
" Столкновение с мачтой радиомаяка не повлияло на исход полета. Все было определено еще до столкновения с антенной, - сказал он журналистам. - Разрушения, полученные во время столкновения с антенной, были вторичными. Определяющими для авиакатастрофы явились другие факторы. Он столкнулся с мачтой уже во время сваливания".
Дополнительная информация: http://www.interfax.ru/"
 
Последнее редактирование: