Понять не могу почему руль направления КВС все время рывками поворачивал влево, и ни разу вправо!
...
Но тогда в чем причина этого дерганья рулем РН?
Уже обсуждали это многократно. Были предположения, что дергать туда-сюда педалями - это привычка, перенесенная с Як-40. Было также замечено, что на начальном этапе разбега каждое подруливание влево, как правило, сопровождалось кратковременным падением темпа роста скорости (ускорения) - возможно, подруливание влево разворотом ПОШ было по какой-то причине неэффэективным и пилот дополнительно выравнивал курс разбега кратковременным подтормаживанием левой тележкой. Но даже несмотря на это, самолет все равно понемногу тащило вправо от осевой ВПП, удар об антенну также был со смещением вправо.
Уже предполагалось, что ПОШ могла рулиться ассиметрично и ее постоянно уводило вправо.
В момент 11:59:24 произошел очередной секундный спад темпа роста скорости - возможно, действительно, из-за неосознанного кратковременного симметричного подтормаживания пилотом, прислушивающегося к стукам в ПОШ, изготовившегося к взятию штурвала "на себя".
После установки РВ=10 гр. в 11:59:25 уже было частично разгрузившаяся передняя стойка опять могла вновь кратковременно дополнительно подгрузиться на время перебалансировки самолета. Самолет опять повело вправо, пилот тут же совершил однократную коррекцию курса влево в 11:59:26, в основном за счет РН, т.к. ПОШ уже опять могла уменьшить свое влияние на руление и увод.
Перебалансировка, вызвавшая рост веса на ОС подторможенных шасси, привела к падению темпа разгона - на 1частке 11:59:26-11:59:30 скорость практически не растет.
В 11 59 30 РУД'ы переводятся на взлетный, в это время самолет, вероятно, пробежал по "провалу" на ВПП, заторможенные шасси разгрузились и в 11:59:31 произошел рост скорости скачком - ТС в шасси из-за "провала" ВПП могла пропасть, с учетом роста оборотов двигателя - разгоняющая сила, судя по графику скорости, возросла тонн на 13 на 1 секунду.
Но в следующую секунду, вероятно, опять словили уже "горб" ВПП, ПОШ подгрузилась и опять увела нос вправо, что пилот скомпенсировал кратковременным отклонением РН влево в 11:59:33.
Но
падения скорости в моменты этих двух последних подруливаний влево не было (был даже рост скорости), т.е. к дополнительному торможению левой стойкой пилот не прибегал ввиду эффективности РН. Но ослаблял ли кто-то из пилотов в эти моменты неосознанное симметричное торможение - не ясно, возможно, что просто уменьшалось лобовое сопротивление, т.к. корпус самолета выравнивался по курсу разбега.
Вероятно, пилотирующий летчик до взятия штурвала "на себя" не мог так виртуознов осознанно-неосознанно и
ассиметрично-симметртично тормозить при разбеге, работая постоянно педалями в борьбе с уводом вправо.
Кроме того, того, из материалов МАК следует, что нарастание постоянной (симметричной?) тормозящей силы началось еще в 1:59:20, после чего пилотирующий летчик еще 3 раза нажал кратковременно на левый тормоз для выравнивания курса, судя по графику скорости.
Возможно, симметричное нарастающее неосознанное торможение в это время начал производить другой пилот - но тогда первый пилот почувствовал бы за эти 3 торможения, вероятно, что тормоза уже кем-то симметрично придавлены (гидравлика тормозов педалей включена последовательно) и ему приходится для подтормаживаний нажимать педаль левого тормоза сильнее (работает, стравливая давление клапан антиюза). Но никаких диалогов на эту тему в кабине не было...
А вот если подзасорилась сливная гидромагистраль - пилотирующий летчик мог не почувствовать педалями наличия давления в тормозной системе - малейшее ассиметричное торможение с его стороны могло давать заметную реакцию положения самолета...
Возможно, большую ясность в понимание ситуации внес бы график курса, но увы...