Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

странные белые росчерки
Левее этих росчерков, почти паралельно трещине, идет черный след.
След идет вправо юзом.
Если это след колеса передней стойки, то и в этом месте она повернута вправо.
Видно как "виляет" этот след.
Вероятно виляние в пределах возможности по уводу покрышки.
Шимми, однако.
Шимми и частичный юз.


---------- Добавлено в 19:13 ----------


То что там не одна пара это и слепому видно.Это ж никак не аргумент что следов нет вовсе,правильно?
Правильно, но это аргумент за то, что там были следы и до того как.
Возможно что все четыре.
 
Реклама
Еще раз просмотрел реконструкцию МАК и внимательно послушал запись на хорошей аппаратуре и кроме всего прочего показались очень странными два момента; тянут штурвал на себя "до пуза", передняя стойка не пошла - самая очевидная реакция нормального человека быстрее сказать короткое и емкое слово "б лядь", но его в этот момент не слышно. И второе: нам где у МАК отмечено увеличение шума от ПОШ на стыках ВПП на скорости около 190, характер его совсем не похож на предполагаемый источник слишком сильно и непропорционально быстро он нарастал.
 
"Скажите, а параметрический где находился?"
"Если накопитель, то где и всегда, в киле."
Нет, и кроме того хвост целый. То, что стоит в техотсеке заднем, и не скажешь, что побывало в катастрофе.

Отсюда вопрос: как мог повредиться параметрический самописец?
 
Отдельно в заключении МАК указано- фильтр чистый.
Предположение о возможности засорения сливной магистрали (а значит и о возможности роста давления в ней) может не прокатить, если сливная гидромагистраль выполнена из дюраля, а не из стали....
 
2. Пост от Aveca тоже заслуживает хорошей оценки. Я полностью согласен с его
основным выводом:
Расчет по этой схеме показывает, что отрыв ПС произошел сразу после третьего взятия штурвала "на себя" в 11:59:46, до перевода двигателей на малый газ.
А выходит слона то я и не заметил)).Просто не видел этой фразы Aveca . С этим выводом я не согласен.Вывод противоречит его же графику.Равнодействующая на ПС пошла ниже нуля только после сброса оборотов. А на 46 сек еще и стаб даже не был переложен. Здесь вообще ошибка у Aveca и у Вас , на 46 сек штурвал от себя отдали на 1,7 град. О каком подъеме ПС там речь???
Подождем комментарии Aveca.
 
Реклама
А он был поврежден ? На видео он вполне себе целый, может вода?
"- А Як-42 практически сохранился?
- Вообще-то Як-42 - это звуковой. Параметрия тоже была в достаточно сложном состоянии.
Ее приходилось восстанавливать. Я имею в виду записи параметрические.
Возникает закономерный вопрос: зная все это, не боится ли Анодина летать?
Татьяна ответила вопросом на вопрос: "За сто лет авиации сколько, вы думаете, человек погибло?"
http://www.vesti.ru/doc.html?id=650406



Ну, если вода размыла защищенный параметрический..., то фильтр засоренный -тем более могла..Как-то так. ИМХО.
 
"- А Як-42 практически сохранился?
- Вообще-то Як-42 - это звуковой. Параметрия тоже была в достаточно сложном состоянии.
Ее приходилось восстанавливать. Я имею в виду записи параметрические.
Возникает закономерный вопрос: зная все это, не боится ли Анодина летать?
Татьяна ответила вопросом на вопрос: "За сто лет авиации сколько, вы думаете, человек погибло?"
http://www.vesti.ru/doc.html?id=650406


Ну, если вода размыла защищенный параметрический..., то фильтр засоренный -тем более могла..Как-то так. ИМХО.
Хочется сказать что-то грубое, но не буду. Удачи.
 
Последнее редактирование:
Хочется сказать что-то грубое, но не буду. Удачи.

??? Кому - мне или Анодиной?:eek:

зы: второе предложение вообще не поняла. Но все равно-спасибо за ответы.

пока отправляла сообщение, Вы почему-то убрали 2ю часть Вашей цитаты про водолазов.
 
зы: второе предложение вообще не поняла. Но все равно-спасибо за ответы.

пока отправляла сообщение, Вы почему-то убрали 2ю часть Вашей цитаты про водолазов.
Потому что зря обидел водолазов, где им "спецы" сказали, там и искали.
 
"- А Як-42 практически сохранился?
- Вообще-то Як-42 - это звуковой. Параметрия тоже была в достаточно сложном состоянии.
Ее приходилось восстанавливать. Я имею в виду записи параметрические.
Возникает закономерный вопрос: зная все это, не боится ли Анодина летать?
Татьяна ответила вопросом на вопрос: "За сто лет авиации сколько, вы думаете, человек погибло?"
http://www.vesti.ru/doc.html?id=650406


Ну, если вода размыла защищенный параметрический..., то фильтр засоренный -тем более могла..Как-то так. ИМХО.
За мной конечно должок ответить ЛевМих, но там требуется много писать, а тут всплыл слишком интересный для меня вопрос и не могу удержаться чтобы срочно не вмешаться.

Итак, якобы вода размыла защищенный параметрический самописец. Но напомню вам, что он находится в прочном бронированном контейнере, кстати способном выдержать давление воды на 6 километровой глубине, а ведь верхняя часть погибшего Як-42 - в районе киля находилась практически над водой. Так как бы вода смогла попасть в этот самописец?
И еще одно сравнение: Сообщение от
military_upir http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1046063#post1046063
Нет, и кроме того хвост целый. То, что стоит в техотсеке заднем, и не скажешь, что побывало в катастрофе.
То есть все оборудование не скажешь что оно побывало в катастрофе - значит не повреждено. А ведь все оборудование самолета не имеет броневой защиты. Тогда как в противоположность этому аварийный самописец находится в защищенном от воды и от огня бронированном контейнере.
И я так полагаю, что хочет сказать это по адресу Анодиной - ее бессовестного вранья.Сообщение
от military_upir http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1046167#post1046167
Хочется сказать что-то грубое, но не буду.
 
Последнее редактирование:
OlegM,
на вашем графике красная линия- расчетная высота - это реальная высота от земли до шасси?
Хотела попросить табличку экселевскую в формате .pdf не могли бы выложить? (у меня не читаются ваши таблицы, к сожалению):)
 
...2. Пост от Aveca тоже заслуживает хорошей оценки. Я полностью согласен с его основным выводом:
Расчет по этой схеме показывает, что отрыв ПС произошел сразу после третьего взятия штурвала "на себя" в 11:59:46, до перевода двигателей на малый газ.
... С этим выводом я не согласен. Вывод противоречит его же графику. Равнодействующая на ПС пошла ниже нуля только после сброса оборотов. А на 46 сек еще и стаб даже не был переложен. Здесь вообще ошибка у Aveca и у Вас , на 46 сек штурвал от себя отдали на 1,7 град. О каком подъеме ПС там речь??? ...
Я сразу заметил в очень интересном сегодняшнем расчете уважаемого Aveca () некоторые принципиальные методические некорректности, но по ряду причин не стал тогда же это комментировать. Однако из этого расчета и сам Aveca, и другие, стали делать выводы, которые делать нельзя, ибо они выходят за пределы точности этого расчета. Поэтому придется кое-что пояснить.

1. В расчете некорректно учтен пикирующий момент тяги.
1. Пикирующий момент, создающий дополнительную силу, прижимающую ПС, создается парой сил: силы сопротивления и силы тяги.

2. Поскольку ВС движется под действием силы тяги (а не стоит на месте на тормозах), только часть силы тяги создает момент, приложенный к ПС. Эта часть силы по модулю равна силе сопротивлению движению, приложенной в плоскости ВПП.
...
Понятие "пары сил" хорошо тем, что, поскольку силы в паре равны по величине, то момент пары, очевидно, не зависит от выбора оси. Однако та часть тяги , которая не уравновешивается суммарным сопротивлением движению ("избыток тяги"), также создает пикирующий момент, ибо вектор тяги проходит выше ЦМ. В терминах "пары сил" это момент пары, образованной избытком тяги и силой инерции. Плечо этой пары - средняя высота двигателей над ЦМ (по старой оценке Vik63 - порядка 0,65 м).

Количественно эта некорректность мало влияет на условие подъема ПС, поскольку плечо "избытка тяги" невелико и, главное, в этот момент времени ускорение мало. Но методически это принципиально.

2. Принципиальное свойство метода в целом.
5. Сила, которую создает ГО, описывается известной линейной формулой с зависимостью от единственной переменной: квадрата скорости. Следовательно, ее можно выразить через линейную систему уравнений:
...
Fст(vотр) - сила на ПС от горизонтального оперения при скорости отрыва vотр.

Скорость отрыва берем из графика скорости в момент начала изменения тангажа.
Этот подход очень хорош тем, что исключает или минимизирует влияние погрешностей многих параметров (массы ВС и т.п.) Однако при таком методе определения масштабного коэффициента момента ГО обязано получиться именно то, что получилось: выполнение условия подъема ПС - именно "в момент начала изменения тангажа"! Ничего другого просто не может получиться - с точностью до погрешности расчетного момента полной разгрузки ПС, вызванной "шумом" расчетной нагрузки на ПС из-за "шума" имеющихся исходных данных.

Остается напомнить про значительный шум на графике скорости, которому соответствует значительный шум восстановленного ускорения и ТС (порядка +/-1 тн в момент подъема ПС) и про дискретнось записи тангажа 0,7 град. Поэтому делать вывод о полной разгрузке ПС именно в 11:59:46 (а не, например, в 11:59:48...49, когда уже падали обороты и явно "пошел тангаж") совершенно некорректно - это превышение точности расчета нагрузки на ПС. Причем оценить погрешность этого расчета, ИМХО, достаточно замысловато.

ЗЫ. Основная ценность этого расчета Aveca, ИМХО, в том, что его график "равнодействующей" нагрузки на ПС наглядно показывает, что все время от вывода оборотов на "взлетный" (11:59:32) и до небольшой перекладки стабилизатора (11:59:48) и сброса оборотов (11:59:48...50) нагрузка на ПС была мала, т.е., все это время ситуация была пограничная.
 
Последнее редактирование:
Высота по РВ и расчетная с учетом крена и тангажа (высота шасси над землей).
Никто не прокомментировал - наверное, никто ничего не понял ))
Из этого графика можно сделать 2 вывода:
1. Перегрузка 1.57, скорее всего, связана либо с ударом шасси об забор, либо с началом сваливания.
2. После того, как упали на шасси, Як не поехал на них, а подпрыгнул и продолжил взлетать, постепенно переворачиваясь на левый бок и ломая крыло.
Кто-нибудь скажет более точно расстояние антенны РВ от носа или от ООШ?
 
Реклама
Кто-нибудь скажет более точно расстояние антенны РВ от носа или от ООШ?
Похоже там два комплекта приемно-передающих антенн РВ-5. Первый 15-17 шпангоут, второй 22-25 шпангоут. По чертежу можно вычислить, но какой комплект работал?
 

Вложения

  • Размеры ЯК_42.pdf
    109,9 КБ · Просмотры: 7
Назад