1
0.03.2012
13:51 #
Сообщение от Виктор Викторович
///L(цт-оош) = 1750 мм
Виктор Викторович.
Вот смотрите - у Бехтира сказано, что центровка опрокидывания 54.4 %.
Если я правильно понимаю, это значит, что 54.4 % САХ приходится на точки опоры основных стоек.
Но это значит, что ЦТ при центровке 24.6 % находится от основных стоек на расстоянии 1.37 м.
А это 0.38 м разницы - то есть смещение центровки относительно той, на основе которой Вы делали расчеты - 8.26 %.
А это ведь разница в углах стабилизатора - свыше 4-х градусов.
А в углах отклонения РВ - свыше 12 градусов... (по Бехтиру - 1 гр. стаб. = 3 гр. РВ)”.
ВВ:
По-моему, замечание хорошее…
1. Действительно, ошибка в 1 мм по схем
е выложенной на форуме (ProContra?)
при определении Lцт-оош приводит к ошибке в определении плеча силы G на 277 мм (приб. 6% САХ кр.).
Согласно п. 8.3.1.2.4 РТЭ “Центровка опускания самолёта на хвост 54.5%”
САХ 4600 мм
Тогда:
Lцт-оош для центровки 24% составит:
Lцт-оош= (54.5 – 24)*4600/100=1403 мм.=1.403 м.
Расчётный центр давления крыла расположим в точке соответствующей проекции 45% САХ. Заложив это значение в расчёт получим наименьший
потребный прирост Yго для начала перебалансировки по тангажу. (Подробнее о фокусе, центре давления см. лист 114 Бехтера).
Тогда:
L(кр-оош) = (50.5% - 45%) * 4600 мм/100= 253 мм = 0.253 м.
2. Поскольку Yго существенно меньше G, то ошибка в определении плеча Lго-оош на те же 277 мм в меньшей степени повлияет на баланс моментов относительно точки касания ООШ. По этой причине это плечо, может быть определено (
я так думаю) с использованием в том числе и схемы ВС.
3. Тем не менее, при оценке прироста Yго/1 гр.ст. я полагаю, целесообразно учитывать и следующую информацию:
Позволю себе процитировать
ZG:
“При центровках 27-29% и правильно выставленном стабилизаторе на скорости V1/Vr самолет САМ ЭНЕРГИЧНО поднимает переднюю опору. Требуется даже незначительное усилие "от себя" для фиксации требуемого тангажа.
При центровках 24-25% и правильно выставленном стабилизаторе на скорости V1/Vr самолет САМ поднимает переднюю опору. В некоторых случаях требуется ему только помочь ПАЛЬЦАМИ рук”.
Таким образом, Yго которое возникает от стабилизаторе – 9 гр. для центровки 24% на скорости Vотр. (даже без отклонения РВ на - 4 гр.)
как правило оказывается достаточным для перебалансировки на взлётный угол…
С учётом Ваших замечаний и позиции ZG в расчёт прироста Yго/1гр.ст. по адресу:
мною внесены уточнения.