Сообщение от Jinn07 http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1047944#post1047944
И к образованию приличной колеи в грунте.
А там колеи не было.
Только сбитая и примятая трава.
Наш танк Т-72 весит 41,5 тонны.
Опорная поверхность его гусениц вероятно побольше, чем у всех колес Яка, и такой танк проминает грунт даже на укатанной сухой проселочной дороге.
А там был влажный грунт, судя по сочной зеленой травке.
Вот именно что даже при удельном давлении танка-72 меньше даже чем у человека и намного меньшем чем у Як-42 танк оставляет колею.Вы будете реально смеяться, но удельное давление танка Т-72 на грунт меньше давления человека ... в два раза...
Хм...с этой стороны я вопрос рассмотрел с того момента , когда Sibiryak опубликовал данные для 230 км/ч.
Если расчеты верны, то на 250 км/ч подъемная сила около 33 тонн(без земли).
Проверьте.
И это значит, что где-то есть большая ошибка.
Формула правильная.Бехтир вроде тоже не из умственно отсталых, а получается что на 250 км/ч самолету массой 54 тонны не хватит около 20 тонн подъемной силы., но он будет ЛЕТЕТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНО.
Так не бывает.
Ой, чтой-то вы! А некий ЛевМих присутствующий здесь на ветке постоянно утверждает что по его расчету (и группы его единомышлеников) сила торможения после схода с бетона только увеличивалась и на грунте сила торможения достигла в среднем аж 12 тонн! Больше чем на бетоне - где она была всего 8 тонн. Так кто же тут врет?На бетоне тормозил. На грунте, возможно уже не тормозил. Что меняет?
Вас когда-нибудь танками обкатывали?Вы будете реально смеяться, но удельное давление танка Т-72 на грунт меньше давления человека ... в два раза...
Все меняет, на чем стоит МАК.На бетоне тормозил. На грунте, возможно уже не тормозил. Что меняет?
Точно! Если считать что при сходе на грунт сразу же прекратили тормозить, то тогда он тут же оторвался бы от земли - за 400 метров до кунга.Все меняет, на чем стоит МАК.
Плюстыщапицот! Нарочно такое не придумаешь...ДБехтир, правда, нигде не пишет про угол атаки в этом параграфе.
Это вы пожалуйста ЛевМих и группе его единомышленников объясняйте. Суть Ваших объяснений сводится к тому, что при качении под уклон и вследствие этого подразгруженных стойках неизбежно должна была уменьшится сила реакции опоры, а значит и сила трения. А у ЛевМих она наоборот - почему-то выросла с 8 тонн на бетоне до 12 тонн на грунте - налицо явный парадокс который никто не хочет замечать (потому, что невыгодно - ведь сразу рушится версия о торможении)....Не считаю принципиальным. Стойки подразгружены, небольшой уклончик, скорость. Антиюз сбросит давление в тормозах пораньше.
Да и тормоза могли отпустить к тому моменту.
ВВ: По-моему, замечание хорошее…0.03.2012
13:51 #
Виктор Викторович.Сообщение от Виктор Викторович
///L(цт-оош) = 1750 мм
Вот смотрите - у Бехтира сказано, что центровка опрокидывания 54.4 %.
Если я правильно понимаю, это значит, что 54.4 % САХ приходится на точки опоры основных стоек.
Но это значит, что ЦТ при центровке 24.6 % находится от основных стоек на расстоянии 1.37 м.
А это 0.38 м разницы - то есть смещение центровки относительно той, на основе которой Вы делали расчеты - 8.26 %.
А это ведь разница в углах стабилизатора - свыше 4-х градусов.
А в углах отклонения РВ - свыше 12 градусов... (по Бехтиру - 1 гр. стаб. = 3 гр. РВ)”.
“При центровках 27-29% и правильно выставленном стабилизаторе на скорости V1/Vr самолет САМ ЭНЕРГИЧНО поднимает переднюю опору. Требуется даже незначительное усилие "от себя" для фиксации требуемого тангажа.
При центровках 24-25% и правильно выставленном стабилизаторе на скорости V1/Vr самолет САМ поднимает переднюю опору. В некоторых случаях требуется ему только помочь ПАЛЬЦАМИ рук”.
Недавно считал, получилось - в два раза больше... Но неважно. Гусеницы у него не гладкие, а есть грунтозацепы (кажется так называются), которые вгрызаются в почву, а потом ее толкают. Если почва не твердая, ее вырывает.Вы будете реально смеяться, но удельное давление танка Т-72 на грунт меньше давления человека ... в два раза...
По интернету тоже в два раза больше.Недавно считал, получилось - в два раза больше...
Со следом человека скорее всего то же самое будет.Но даже когда еще не было интернета, и мы бегали играть на стройки, и ходили там по следам гусеничного трактора, который прилично легче танка, уже тогда я заметил, что след от трактора гораздо более прочный, чем почва вне следа.
Расчётный центр давления крыла расположим в точке соответствующей проекции 45% САХ. Заложив это значение в расчёт получим наименьший потребный прирост Yго для начала перебалансировки по тангажу. (Подробнее о фокусе, центре давления см. лист 114 Бехтера).
Тогда:
L(кр-оош) = (50.5% - 45%) * 4600 мм/100= 253 мм = 0.253 м.
Расчётный центр давления крыла расположим в точке соответствующей проекции 45% САХ.
Ну это Вы загнули! Удельное давление среднего танка на грунт в кг/см2 от 0,85 (Т-90,Т-80) до 1.07 ( М1А2 Aбрамс). Удельное давление на грунт среднего человека 0,26 Это Вы путаете с трактором на на болотных гусеницах, ширина которых более метра, при длине более 5 м.Вы будете реально смеяться, но удельное давление танка Т-72 на грунт меньше давления человека ... в два раза...
А я грубо подсчитал для Як-42 удельное давление порядка 1,8 кг/см в квадрате.Ну это Вы загнули! Удельное давление среднего танка на грунт в кг/см2 от 0,85 (Т-90,Т-80)
Посмотрите на приведённый рисунок и Вам станет ясно, что при ходьбе давление человека на грунт будет достигать величины 2 кг/см2 и более.Ну это Вы загнули! Удельное давление среднего танка на грунт в кг/см2 от 0,85 (Т-90,Т-80) до 1.07 ( М1А2 Aбрамс). Удельное давление на грунт среднего человека 0,26 Это Вы путаете с трактором на на болотных гусеницах, ширина которых более метра, при длине более 5 м.
Нет там протектора.Но ведь и у самолета покрышки вовсе не гладкие - протектор колес тоже имеет резиновые выступы подобные тому как грунтозацепы у танка.
Извините, а можно с этого места подробнее? В смысле что есть грунтозацепы на авиационных колесах, желательно с фото, а то я наверное в неправильной авиации работал и этих грунтозацепов не видел.Но ведь и у самолета покрышки вовсе не гладкие - протектор колес тоже имеет резиновые выступы подобные тому как грунтозацепы у танка.
Это, по крайней мере, неудачная формулировка. Для подъема ПС важен, прежде всего, текущий баланс моментов. И перекладка стаба, и сброс оборотов, равноценно уменьшают "дефицит кабрирующего момента", и одно никак не может "компенсировать" другое.Таким образом, перекладка стабилизатора в какой-то степени скомпенсировала сброс оборотов, а отрыв произошел до этих действий.
Это правда не покрышка Як-42Д.Но ведь и у самолета покрышки вовсе не гладкие - протектор колес тоже имеет резиновые выступы подобные тому как грунтозацепы у танка.