Программер
Местный
Возможные поправки к этим числам.
1. Я зимой ( ) довольно аккуратно пересчитывал типовую тягу Д-36 (5 тн на номинале и 6,5 тн на взлетном) на фактические обороты двигателей из графиков МАК, интерполируя зависимость тяги от оборотов по таблице из документа "Основные технические данные двигателя Д-36": . У меня получилась, без поправки на снижение тяги от скорости, сумма для всех трех двигателей 12,9 тн на фактическом "якобы номинале" и 17,1 тн на фактическом "якобы взлетном" , т.е., существенно меньше, чем в цитате.
2. Поправка на снижение тяги от скорости вроде бы меньше, чем 20%/60м/с (скорее, около 15%?) - все-таки при 900 км/час, ИМХО, должно оставаться не 20% тяги? Но у меня нет соответствующих источников, чтобы уточнить это .
3. Сопротивление воздуха все на этой ветке оценивали примерно так же (около 3 тн при 60 м/с). Но, НЯП, сравнительно недавно Vik63 сообщил, что он нашел очередную ошибку в Бехтиере, и лобовое сопротивление для взлетной конфигурации существенно больше (порядка 5 тн при 60 м/с?). Я не смог сейчас с ходу найти это сообщение, "но осадок остался".
4. Трение качения должно быть заметно меньше 1 тн при малой скорости (иначе было бы невозможно рулить на ЗМГ, где тяга всего 3х0,4 = 1,2 тн!) и должно уменьшиться почти вдвое при взлетной скорости из-за разгрузки ООШ подъемной силой.
- Тяга движков 12900 кгс на номинале, -15% на 60м/c, и +32 % на взлетном
- Сопротивление воздуха оставил как было, требует уточнения
- Трение качения 700 кгс
ЛевМих, а 17,1 тн на фактическом "якобы взлетном" -это не многовато? Я потому спрашиваю, что это +32% от номинала.
Последнее редактирование: