ЛевМих, правильно ли я поняла, что по версии Мака неправильно ноги на педалях держали ОБА пилота: один, непилотирующий, подтормаживал неосознанно вначале разбега, а потом пилотирующий КВС тормозил изо всех сил, потому что тянул штурвал на себя?....
То есть Мак считает, что они так всегда на тормозах и взлетали?...
1. НЯП, в Заключении МАК не утверждается, что "неправильно ноги на педалях держали ОБА пилота", но такое впечатление остается (типа "ложки нашлись, но осадок остался"
).
2. НЯП, в Заключении МАК не утверждается, что именно 2П (НП) "подтормаживал неосознанно вначале разбега". Но под действием фенобарбитала, которым обильно сдобрено это Заключение
, действительно создается впечатление , что это было именно так.
3. "тормозил изо всех сил, потому что тянул штурвал на себя" - это основная мысль "технического" аспекта версии МАК ("технического" - а не более важного "организационного" аспекта) , и лично я вполне допускаю, что так и было. Более того, летный эксперимент иногда толкуется так, что, по мере продолжения попытки поднять ПОШ, тянули штурвал на себя и упирались в тормоза ОБА пилота, ибо силы одного якобы недостаточно.
Но, ИМХО, для восстановления процесса развития этой катострофы гораздо важнее то торможение, которое было до попытки подъема ПОШ. А вот тут есть серьезные разногласия: по МАК - непроизвольное небольшое подтормаживание с силой "1700 кГс в момент 11:59:18...20", а по результатам здешнего серьезного анализа графика скорости - сильное подтормаживание, с пиками силы порядка 3...4 тн при 11:59:08 и около 7 тн при 11:59:20.
4. В Заключении МАК не утверждается, что "они так всегда на тормозах и взлетали", но, опять же, "осадок остался". Хотя взлет с мало-мальски существенным подтормаживанием должен бросаться в глаза при просмотре расшифровки записи скорости, а все эти расшифровки положено периодически просматривать.
А что "МАК считает" - знает только МАК. Мы же знаем, какой
у нас остался осадок.