Спасибо.
Просмотрел отчет еще раз, пока несколько соображений.
В целом, отчет сделан толково (насколько видно с моей колокольни).
Несколько моментов:
1. Ссылка на низкую вероятность отказа обратного клапана.
Это близко к тому, чтобы начать отрицать катастрофу Титаника на том основании, что вероятность его встречи с тем конкретно айсбергом неизмеримо мала.
Кроме того, не рассмотрена вероятность (и последствия такого события), как залипание обратного клапана в открытом состоянии.
При возникновении такой ситуации, давление в магистрали слива окажется приложенным к тормозным механизмам, через УГ149, при штатной их работе.
2. Использование смеси АМГ-10 и FH 51 HYDRAUNYCOIL.
Есть документ, согласно которому эти жидкости являются взаимозаменяемыми и могут быть смешаны без дополнительных действий.
http://www.tupolevservis.ru/product/technical_support/fh_hudrounicoil.shtml
"Масло АМГ-10 (ГОСТ 6794-75) - для гидросистем авиационной и наземной техники, работающей в интервале температур окружающей среды от -60 до +55 °С. Вырабатывается на основе глубокодеаро-матизированной низкозастываюшей фракции, получаемой из продуктов
гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей и состоящей из нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Содержит загущающую и антиокислительную присадки, а также специальный отличительный органический краситель."
http://www.master-oil.com/assets/templates/masteroil/oil-help.html
АМГ-10 Прозрачная жидкость красного цвета
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 50 °С, не менее 10,0
-50 °С, не более 1250
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 93
застывания, не выше -70
Кислотное число, мг КОН/г, не более <=0,03
Стабильность против окисления, показатели после окисления: кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 50 °С, не менее 9,8
-50 °С, не более 1500
кислотное число, мг КОН/г, не более 0,08
массовая доля осадка, %, не более Отсутствие
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 850
FH 51 HYDRAUNYCOIL
Color Red
Specific gravity at 15 °C ASTM D 4052 kg/dm3 0.874
Kinematic viscosity at: ASTM D 445 mm2/s
100 °C 5.25
40 °C 13.8
- 40 °C 405
- 54 °C 1835
Flash point PM ASTM D 93 °C 94
Pour point ASTM D 97 °C - 66
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j...sg=AFQjCNF95PfgxCgY44iS8e9rKUNTz8pDHQ&cad=rja
Вроде, все здорово. Но:
"Применяемые за рубежом полиалкилметакрилаты ( вископлекс, акрилоид-710, SV-31; SV-3 и др.) представляют собой растворы различных полимерных эфиров метакриловой кислоты в масле. Этерификацию акриловой кислоты и полимеризацию ее эфиров проводят подобно метакриловым мономерам. Полиалкилакрилаты по строению и свойствам близки к полиалкилметакрилатам, однако термоокйс-лительная стабильность полиалкилакрилатов ниже, чем у поли-алкилметакрилатов, из-за наличия водорода у третичного атома углерода."
"При изучении депрессорной активности соединений типа полиалкилметакрилатов высказано предположение о другом механизме снижения температуры застывания топлив. Полагают [21], что
депрессорная присадка участвует в кристаллизации парафиновых углеводородов, внедряясь в образующиеся цепи с образованием эвтектических кристаллов. Эта теория сокристаллизации хорошо объясняет некоторые результаты исследований эффективности полиалкилметакрилатов. [10]"
http://www.ngpedia.ru/id281787p3.html
Таким образом, при определенных условиях, вполне возможно увеличение кинематической вязкости образующейся смеси.
Это хорошо объясняет, почему при увеличении режима двигателей синхронно произошло увеличение тормозящей силы.
Причем, такое появление тормозящей силы было бы равномерно и синхронно для всех тормозных механизмов.
3. Фильтр 8Д2.966.018-2
Тонкость фильтрации, мкм: номинальная/абсолютная 16/25
Рабочая среда АМГ-10
Номинальное давление рабочей среды, МПа (кгс/см2) 21 (210)
Номинальная пропускная способность, л/мин 60
Гидравлическое сопротивление чистого фильтра при номинальной пропускной способности, МПа, (кгс/см2), не более 0,18 (1,8)
Диапазон температур, °C от -60 °C до +120 °C
Масса сухого фильтра, кг, не более 2,5
Перепад давления на фильтроэлементе, при котором открывается перепускной клапан, МПа, (кгс/см2) 0,7 (7)
http://www.sibneftehim.ru/products/product.phtml?prod_id=549
Т.е., если гидравлическая жидкость имеет номинальную вязкость, насосы - штатную производительность (2х25 л/с), а фильтр - номинальное сопротивление потоку, при открытом обратном клапане в тормозной магистрали будет около 1,8 кгс/см2.
Если же ситуация привела к забиванию фильтра (продуктами износа или загущенными парафинами), то при открытом обратном клапане в тормозной магистрали будет около 7 кгс/см2 минимум, если параметры гидрожидкости были близки к нормальным.
Теперь цитата из Отчета:
"По результатам математического моделирования и летного эксперимента установлено, что первоначальное усилие для обжатия тормозных педалей не превышало 10-12 кгс (для создания тормозящей силы ~1700 кгс), давление в тормозах по расчету, которое индицировалось на манометрах в кабине экипажа, составляло ~25 кг/см2. Такой уровень усилий вполне может быть не замечен пилотами, внимание которых сосредоточено на пилотировании и контроле других важных параметров полета самолета."
Видимо, именно этот фактор и стал основной предпосылкой для дальнейшего развития событий.
Aveca