Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

На фото 3 видны элементы конструкции, в которые может упереться носок ступни при движении педали (РН) "на себя". Если ботинок достаточно жесткий, а ступня совсем потеряла чувствительность, то можно довольно сильно нажать на тормоз, не замечая этого. Кстати, такая корреляция есть на графиках: при движении РН в сторону нейтрального положения торможение увеличивалось.
Отдельный вопрос: почему КВС не заметил увеличения нагрузки при рулении?
 
Реклама
Сделал сегодня несколько снимков педалей Як-42.

Сейчас ехал на работу на машине, по "Бизнес ФМ" услышал, что по заявлению адвоката Трунова ЕСПЧ обязал ПО России возбудить уголовное дело в отношении лиц, руководивших антитеррористической операцией при захвате "Норд-Ост", и вроде как дело возбудят - вот-вот. Может он и по этой катастрофе ЯК-42 добьется повторной технической экспертизы - вот фото этих педалей пригодятся!


---------- Добавлено в 17:08 ----------


В свое время здесь озвучивалась неофициальная информация о том, что в летном эксперименте тормозили с помощью рукояток аварийной системы (если ничего не напутал).

Да, было, по-моему, "Милитари" писал, что тормозили испытатели не тормозными педалями.
 
vim1964.
Ответьте, пожалуйста.

Если перед вылетом центровка самолета равна 35.6 %, а при посадке по прилету прогнозируется 36.6 %, то, как сказано в РЛЭ, "... необходимо установить балласт (центровочный груз):
- в бесконтейнерном варианте - массой 1200 кг (1300 кг3*) в района первой секции переднего грузового отсека;"

Вопросы:
Это теория, а как бывает на практике?
Строго ли соблюдаются такие требования?
А можно ли положить балласт не 1200 кг, а, например, 800 кг (при условии, что этого хватает для того, чтобы центровка соответствовала допустимой) - или как в рлэ - написано 1200 - значит 1200.
Что вообще представляет из себя этот балласт?
Какой он бывает?
Какой чаще всего применяется на практике?
Можно ли этот балласт "бросить" где-нибудь в промежуточном аэропорту - а потом забрать как-нибудь?
 
Мне вообще не понятна такая фраза -"тянули штурвал на себя" . Они вдвоем? Смотрим датчик РВ - диапазон +20 гр. - - 25 гр., частота обновления 8 Гц.
Хорошо, один до 10,7 гр за 1,5 сек. времени (значит, ИМХО, легко пошел), потом добавился второй или первый добавил усилий - но РВ ни на йоту не подался (ну положим не стало - 12 гр.)Откуда вывод, что "рвали"?
Если один взлетал , а другой тормозил - все встает на свои места?
 
Посмотрите рис.1, я там даже обозначил буквой "а" направление движения пятки, при попытке потянуть на себя штурвал, а буквой "в" направление движения носка. С точки зрения механики - обычный рычаг, опирающийся на валик педали. При этом плечи рычага движутся в противоположных направлениях. Ступня, конечно, не жесткий рычаг, но тенденция направлений движения та же. По крайней мере, у меня получилось именно так.
Рис.1 - это пятки не на полу , выемка ступни на буртике педали.Извиняюсь за дотошность, получилось - именно в эксперименте получилось? Или вывод исходя из схемы на рисунке? Когда делали фото - не экспериментировали?
 
Если один взлетал , а другой тормозил - все встает на свои места?
Имеем только повышенный расход педалей и увод вправо. Как предположение - неравномерная чувствительность правой и левой ноги. Причем правая слегка нажимала на тормоз-не знаю, может ли так быть? Надо для начала знать размер обуви. Утрированная траектория (не в масштабе) может быть такой:
Воздушная скорость может показывать "погоду", ИМХО. и строить расчеты о движении самолета по земле на основании ее не совсем правильно. Б-737 масса 60 тн пример тому.- ускорение абсолютно ровное, GPS скорость - никакиих изменений.
 
Думаю, именно такое положение ног на педалях на разбеге МАК считает результатом негативного переноса навыков. Предполагаю теоретически возможным непроизвольное торможение при определенной комбинации регулировок педалей-сидения и наличии "сверхусилий" на штурвале
Согласен .Так и есть скорее всего. Именно положение рис.1 фото 2 , выемка ступни на буртике педали на разбеге , МАК считает негативным переносом навыков. А непроизвольное торможение возможно даже и в нормальной, обычной комбинации сиденье-педали . По крайней мере , я получил именно такой результат в эксперименте. При упирании в педали все тело как бы стремится распрямиться, и работает не только шарнир ступни, а и шарниры колена и тазобедренного сустава на распрямление.
Так и есть - стр. 136 отчета .
 
Последнее редактирование:
Однако вызывает сомнение способность кого-либо интенсивно рулить и одновременно неосознанно тормозить,точно выдерживая при этом направление разбега на значительном расстоянии
Неосознанно это совершенно невозможно. Там осознанно то надо будет стараться ...


---------- Добавлено в 18:57 ----------


Полный текст Окончательного отчета
Вот тебе бабушка и Юрьев день..
МАК опередил :)
 
Создал коллаж из материалов vim1964.
Думаю, именно такое положение ног на педалях на разбеге МАК считает результатом негативного переноса навыков. Предполагаю теоретически возможным непроизвольное торможение при определенной комбинации регулировок педалей-сидения и наличии "сверхусилий" на штурвале (Двигаем сиденье в направлении стрелки -> Угол С увеличивается, а В уменьшается, т.к. А - неизменный). В частности у Лушникова именно так и вышло, по его словам. Однако вызывает сомнение способность кого-либо интенсивно рулить и одновременно неосознанно тормозить,точно выдерживая при этом направление разбега на значительном расстоянии .

Вот так, как у вас нарисовано (где углы) - не получается.
vim1964 говорит уже в пятый раз - носки цепляются за оборудование...
 
Вот тебе бабушка и Юрьев день..
МАК опередил :)

Мне немного аж не по себе стало от такого совпадения. Только мы начали определяться с ключевым вопросом - МАК отчет опубликовал. Или форум читают, или синергия коллективной мысли материализовалась.
Кстати из отчета: " ...кресло КВС находилось в крайнем переднем положении..."
 
Реклама
Пункт 1.18.2 "Особенности конструкции педалей на самолете Як-40 и самолете Як-42".
На фото таки нет положения ног на педалях Як-42 обусловленное "негативным переносом навыков". Ограничено тупорылым объяснением "на пальцах". При этом из предложения: "при разбеге КВС держит ноги на тормозных педалях для улучшения характеристик прекращенного взлета в случаях...." методики выполнения полета на Як-40, не следует, что стопы полностью переносятся на тормозные гашетки. Следовательно оба пилота должны были вообще не понимать, что поставив ноги по привычке "удобно в чашечки" или на "полку" в случае с Як-42, они всегда полностью обжимали тормоза ибо так эти педали устроены. И при этом, видимо, материли конструкторов самолета за то, что места для ног при такой постановке, оставлено мизирное... и что ноги постоянно цепляются за элемены конструкции.
 
Vik63, там пароль вроде пустой, попробуйте. Если не получится, то у меня уже есть pdf со снятым паролем, который сейчас распознаётся в .doc

Ссылка на pdf со снятой защитой: тут

Тот же отчёт, в формате .doc, правда, довольно криво распознанный:тут
 
Последнее редактирование:
А если техаптечка внесена в формуляр, значит, вес пустого (33116кг) - это с ней?
 
И как эти парни взлетали на Як-40?
Судя по "негативному переносу навыков" - постоянно на тормозах?
 
И как эти парни взлетали на Як-40?
Судя по "негативному переносу навыков" - постоянно на тормозах?

Я так понял, что на ЯК-40 педали устроены по другому и при таком положении ног тормозить не будешь.

На ЯК-40 вы просто носки держите пониже и они не достанут то тормозной пластинки которая выше - а для торможения нужно ноги передвинуть выше. А на ЯК-42 и на цессне педали сплошные и как ноги не держи, если наступаешь на верхнюю половину педали носком - будет торможение.


Изначально было очевидно, что такой перенос навыков с ЯК-40 на ЯК-42 без специального тренинга может кончиться плохо.
 
На ЯК-40 вы просто носки держите пониже и они не достанут то тормозной пластинки
Это если пятки на полу. Если ноги в положении I, разве могут носки не достать?
У варианта Як-40 с раздельными педалями расстояние до тормозных гашеток вроде не настолько большое, чтобы носок мог проскочить.
attachment.php

Другие фото кабины пилотов Як-40
 
Последнее редактирование:
Ну вот и опубликован итоговый отчет. Кто выскажется, что в нем нового.
Я до сих пор не уяснил. Про торможение 2П как то не очень пошло по версии, теперь выявилось про максимально подвинутое кресло КВС к штурвалу. С целью само напрашивающегося вывода, что при таком положении ноги надо было куда то разгибать и разгибать конечно же в педаль тормоза. Про 2П про его болезнь ног, про фенабарбитал вроде понятно как гипотеза и ничего более, но в самом же отчете про эту болезнь говорится
"Для клиники полинейропатического синдрома характерно появление мышечной утомляемости, снижение мышечной силы, присоединение нарушений поверхностной и глубокой чувствительности."
Вот тут тоже непонятно "как можно "ватными" мышцами достигнуть то пресловутое торможение.
 
Что мешает на Як-40 носки подсунуть ПОД тормозные пластинки? Тогда как не жми, не будешь тормозить.
 
Реклама
Попробовал сегодня опять в спортзале на тренажере прочувствовать усилия "на штурвале" 60-70кг и как ведут себя ноги при этом. Блок с горизонтальной тягой с упором для ног. В случае, если допустить, что пилот сумел таки засунуть ноги в "щель", которую видно на фото vim1964, и начал так рулить, то совершенно определенно чувствуется, что ноги выжимают то, на чем находятся - тормозные педали. У них есть ход, и выжимал он их, подруливая, несколько раз... Не почувствовать это можно находясь только в сильном опьянении и с полностью замерзшими ногами в унтах с толстой войлочной подошвой и то, вряд-ли. Второе, рулить так на протяжении 2-х км затруднительно, мягко говоря, и та нога, которая при подруливании будет больше работать, постоянно будет нажимать и отпускать педаль тормоза, а не почувствовать это уже ну никак не возможно.
Ну и подтянуть на себя штурвал "весом" в 60-70кг это сравнительная фигня. Даже 100кг не особо трудно. А основная мысль МАК это то, что пилот потянул штурвал, почувствовал усилие 60-70кг.... офигел!... и сидел так, катясь по полосе, не зная что делать... потом таки стал тянуть, когда уже поздно было... и, по версии МАК - возможно вдвоем, вытянули таки штурвал преодолев усилие в 60-70кг... и преодолев пикирующий момент взлетели, но, бляха... не сумели (?) парировать "бросок" по тангажу, вышли на закритический угол атаки (?) и поэтому только упали. Про падение скорости до 186км\ч упорное молчание!... Вроде как ни при чем тут. Типа - успели бы снять самолет с угла... сколько там тангаж получился не помню... около 20 что-то?.. так полетели бы дальше.
 
Назад