Попробовал сегодня опять в спортзале на тренажере прочувствовать усилия "на штурвале" 60-70кг и как ведут себя ноги при этом. Блок с горизонтальной тягой с упором для ног. В случае, если допустить, что пилот сумел таки засунуть ноги в "щель", которую видно на фото vim1964, и начал так рулить, то совершенно определенно чувствуется, что ноги выжимают то, на чем находятся - тормозные педали. У них есть ход, и выжимал он их, подруливая, несколько раз... Не почувствовать это можно находясь только в сильном опьянении и с полностью замерзшими ногами в унтах с толстой войлочной подошвой и то, вряд-ли. Второе, рулить так на протяжении 2-х км затруднительно, мягко говоря, и та нога, которая при подруливании будет больше работать, постоянно будет нажимать и отпускать педаль тормоза, а не почувствовать это уже ну никак не возможно.
Ну и подтянуть на себя штурвал "весом" в 60-70кг это сравнительная фигня. Даже 100кг не особо трудно. А основная мысль МАК это то, что пилот потянул штурвал, почувствовал усилие 60-70кг.... офигел!... и сидел так, катясь по полосе, не зная что делать... потом таки стал тянуть, когда уже поздно было... и, по версии МАК - возможно вдвоем, вытянули таки штурвал преодолев усилие в 60-70кг... и преодолев пикирующий момент взлетели, но, бляха... не сумели (?) парировать "бросок" по тангажу, вышли на закритический угол атаки (?) и поэтому только упали. Про падение скорости до 186км\ч упорное молчание!... Вроде как ни при чем тут. Типа - успели бы снять самолет с угла... сколько там тангаж получился не помню... около 20 что-то?.. так полетели бы дальше.