Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
FANTOMAS,
помогите, пожалуйста, разобраться, кто скинул 10 секунд:
11:58:31.4 - Да. Десять секунд оставалось.

11:59:25 КВС: Прошло?
11:59:26 2П : Нет,шесть минут
11:59:29 КВС: Шестьдесят
11:59:30 2П : А ты чё ,скинул?
11:59:31 БИ : Да,десять секунд оставалось.
 

Вложения

  • прошло...оставалось 1.mp3
    174,7 КБ · Просмотры: 11
  • да,десять секунд оставалось.mp3
    56,4 КБ · Просмотры: 7
Скорбно молчу... )))
"Молчи,грусть,молчи!"


Может, это не про время, а уже про положение РУД в градусах / обороты? И "скинул" - это про увод РУД с положения 0,7 номинала?
Думаю,что речь идёт всё-таки о секундомере.
 
Я чёт не пойму. Ранее упоминалось, что якобы тормоза боролись с двигателями и мешали взлёту. Допустим. Но двигатели победили - скорость самолёт к концу полосы набрал. Разве в этой ситуации подтормаживание колёс уже имеет значение? Чего самолёт не захотел взлетать то?
 
Разговариваете так, как будто Вас кто-то старшим по палате назначал. )))

Это наверное про температуру на входе воздухозаборника. В Фаренгейтах. А "скинул 10", это Б/М КВСу смартфон продал с уступкой. Помните, КВС разговаривал по нему в кабине:
11:54:08.0 КВС Ооой, а что, надо сто последних полётов? Сделаем.
11:54:15.4 КВС Пока нет.
...

Всё сходится!:confused2:
Не трогайте КВС - А.Соломенцева и его экипаж, и не корчите рож пожалуйста.
Не получится у Вас сбить тему.
 
alexu007, простая механическая схемка. В основном, остаётся неясно: количественная величина пикирующего момента, и не повлиял ли на неё ещё дополнительно, возможный перегруз в носовом багажнике.



FANTOMAS, то издевательство над записью переговоров, какое Вы тут устраиваете, уже ничем не перебьёшь.

Crystal
, там в записи я нахожу лишь 4-5 особо неразборчивых мест. И их содержание никак не влияет на эту АК, имхо. Их разбирать - только любопытство тешить.
дополню: Даже в такой ДОПОЛНИТЕЛЬНО зашумлённой записи всётаки ещё можно кое-что разобрать...
 
FANTOMAS, то издевательство над записью переговоров, какое Вы тут устраиваете, уже ничем не перебьёшь.

Blinker123, Третий день жду от Вас файлы вашей расшифровки Audacity.Дайте хоть какие-нибудь файлы!Обсудим.
Однако от Вас получается только ля-ля.


---------- Добавлено в 13:31 ----------


Как-то вот думается, что не открою Америки, если скажу, что пытаться выудить какую-нибудь полезную информацию с аудиодорожки к мультику МАКа - не то чтобы совсем бесполезно, но близко к этому.
Можно узнать немалую информацию,ту которую специалисты МАКа не правильно перевели,представили,ту которую недотёрли.
 
11:59:30 2П : А ты чё ,скинул?
11:59:31 БИ : Да,десять секунд оставалось.

FANTOMAS,
Кажется, что "Да. Десять секунд оставалось" - КВС говорит.


---------- Добавлено в 15:45 ----------


Crystal, там в записи я нахожу лишь 4-5 особо неразборчивых мест. И их содержание никак не влияет на эту АК, имхо. Их разбирать - только любопытство тешить.
дополню: Даже в такой ДОПОЛНИТЕЛЬНО зашумлённой записи всётаки ещё можно кое-что разобрать...

А что Вы думаете об этих местах записи (?) :
11:57:02.8 Э (нрзб)
11:57:25.4 Э: (нрзб)
11:57:43.9 Э: (нрзб)
 
Последнее редактирование:
FANTOMAS,
Кажется, что "Да. Десять секунд оставалось" - КВС говорит.

nadegda***, кто как слышит обсуждать не будем. (это без обид - поймите правильно)
А если по логике,то часы АЧС стоят на правой доске пилотов и включает секундомер БИ.
 
Реклама
nadegda***, кто как слышит обсуждать не будем. (это без обид - поймите правильно)
А если по логике,то часы АЧС стоят на правой доске пилотов и включает секундомер БИ.

Да, но если речь идет о секундомере.
Вряд ли бы Б/М по своей инициативе стал что-то "скидывать".... так думаю...
 
При всём уважении - какую информацию Вы сможете получить из этой записи, оцифрованной с аналогового носителя не лучшего, мягко говоря, качества, после дополнительной обработки и редактуры? Причём нет никакой гарантии, что это полная запись. А если ещё её создатели задались целью что-то спрятать? И какова будет ценность и достоверность такой информации? И - не примите за личный выпад - где-то сбоку ещё продолжает маячить вопрос о сравнении возможностей - спецов МАК и Ваших.

Crystal,нет,нет,я наверно не так написал и Вы неправильно поняли.Я не сравниваю себя со спецами МАК и мне не нужен этот доминант над ними. С записью тоже всё понятно что она не полная.Я для себя хочу понять,для чего они (МАК) всё это делали.Вижу,что это интересует и других на этой ветке.Понимаете- правда нужна,а не ложь.


---------- Добавлено в 18:14 ----------


Да, но если речь идет о секундомере.
Вряд ли бы Б/М по своей инициативе стал что-то "скидывать".... так думаю...
Это бывает,да и на исполнительном они торопятся,или к времени вылета или кто торопит.
 
Последнее редактирование:
FANTOMAS,
Где-то "затерли", "нрзб", но если где-то "вырезали"....., то, думаю, на исполнительном. После последнего выхода экипажа на связь с диспетчером.
Кстати, если внимательно посмотреть на разговоры там, всё выглядит очень странно. Идентификация голосов членов экипажа, например. Сами фразы "прошло... нет... шесть минут ... шестьдесят... скинул ... да... десять секунд..." Где прогрев 2 минуты на исполнительном? Если нужно занять чью-то позицию: МАКа или экипажа, то я - больше верю экипажу. имхо.
 
Господа , прошу прощения,(повторюсь) - редко включаюсь в дискуссию - по причине всеобщеего стеснения быть обвиненным в излишней конспирологии, поисках заговоров и т.д. - посему уж около года просто внимательно слежу за темой - кстати - хочу обратить Ваше внимание на тот факт , что когорта Уважаемых участников ветки - Лев Мих,Программер и иже с ними, -команда, занимавшаяся расчетами аэродинамики,динамики движения-торможения-ускорения - практически завершила обсуждение - я думаю, убедившись, что и в их вычислениях все уперлось -цитирую пост
-Crystal
это уравнение со слишком большим количеством неизвестных, причём без возможности проверить, правильно ли найдены X, Y, Z etc.
С исходным материалом надо бы работать, понятное дело. Да только кто ж нам его даст...

-Crystal -писал об аудиоинформации - но я более чем уверен - так же дело обстоит и с любой другой информацией - и здесь гадают-гадают-гадают...
Расследование данной ветки в тупике...Однако - приведу цитаты из сообщений текущих активных участников
- FANTOMAS
С записью тоже всё понятно что она не полная.Я для себя хочу понять,для чего они (МАК) всё это делали.Вижу,что это интересует и других на этой ветке.Понимаете- правда нужна,а не ложь.
-
подпишусь - но , повторюсь, - просто запись - это один из фактов-аргументов - интересует же Всех - полнота картины
Sibiryak
Они больше 2 мин отработали на месте - после запуска.
После чего им нужно было либо до 6 мин отработать на рулении, либо (если получалось всего меньше 6 мин) - еще 2 мин на 0.7 номинала на исполнительном.
Им было выгодней, конечно, "натянуть" до 6 мин на рулении.

Ariec 71
6 минут прогрев, на котором запрещается выводить обороты выше полетного малого газа. Экипаж вел речь о 2-х минутном прогреве перед взлетом на 0,7 номинала согласно РЛЭ. Точно уже не помню, может это необходимо для использования взлетного режима. Греть на 0,7 не стали и от сюда....а че, на номинале пойдем?..
nadegda***
Где-то "затерли", "нрзб", но если где-то "вырезали"....., то, думаю, на исполнительном. После последнего выхода экипажа на связь с диспетчером.
Кстати, если внимательно посмотреть на разговоры там, всё выглядит очень странно. Идентификация голосов членов экипажа, например. Сами фразы "прошло... нет... шесть минут ... шестьдесят... скинул ... да... десять секунд..." Где прогрев 2 минуты на исполнительном? Если нужно занять чью-то позицию: МАКа или экипажа, то я - больше верю экипажу. имхо.

Программер
Неожиданно для себя нашел подтверждение намекам Simpson.
Обратите внимание на график оборотов турбовентиляторов. На номинале есть "дребезг" показаний, а после 38-й секунды - идеальная прямая линия. По теории вероятности, событие маловероятное.
Версия такая: график оборотов был искусственно сдвинут влево на 7-8 секунд, от 38-й до 45 сек. Исполнитель при этом не стал заморачиваться и тупо провел справа прямую линию. А слева, видимо, изначально не было вывода на взлетный на 30-й секунде (может, вообще обороты сбрасывали). Если на взлетный и выводили, то примерно на 38-й (или 42-й ?) секунде.

-Заметьте - все давно согласились - МАК сознательно исказил данные - причем комплексно -
Значит - нет нужды опасаться использовать правильные термины - для выяснения реальной картины событий - надобно выяснить - зачем это (искажение) было сделано - кому было это нужно - что хотели скрыть - тогда будет понятнее - что искать -
Недавно я вот так-же не сдержался - повторюсь вкратце - совсем не освещены в теме ветки важнейшие события - анализ работы аэропорта до - во время и после авиакатастрофы - перечень бортов на земле - на подлете - график посадок-взлетов - нет совсем информации по выжившему бортпроводнику - ведь странно - СВИДЕТЕЛЬ - а в чем-то и УЧАСТНИК событий же !!!!!!!!!!!! Где запись преговоров диспетчера с этим бортом ??!??! Тоже неразборчива?????
Анализируя вышесказанное - нахожу подтверждение своему посту ранее о причине - на рулежке - экипаж собирался рулить в дальний конец полосы - по пути и прогреть двигатели...но им не дали ...Кстати - напомню - годом ранее - когда активно рассматривали на ветке тему в комплексе, а не отдельные детали , как сейчас, проходила информация об обычном направлении взлета с этой полосы - и это направление было противоположным направлению взлета аваийного борта...
 
совсем не освещены в теме ветки важнейшие события - анализ работы аэропорта до - во время и после авиакатастрофы - перечень бортов на земле - на подлете - график посадок-взлетов - нет совсем информации по выжившему бортпроводнику - ведь странно - СВИДЕТЕЛЬ - а в чем-то и УЧАСТНИК событий же !!!!!!!!!!!! Где запись преговоров диспетчера с этим бортом ??!??! Тоже неразборчива?????

Поэтому и не освещены, что со свидетелями как раз всё вполне понятно -
с них взята подписка о неразглашении на несколько лет (5).
Записи переговоров с КДП, думаю, никто не услышит и через пять лет.
Да и так ясно, что там ответ, почему они не заехали в карман и рулили от него без набора скорости.
 
Последнее редактирование:
Получается, экипаж выполнил карту "На исполнительном" и "порулил" занимать его в другой торец на номинале под "Скорость Растет. Параметры в норме." ?

Хм - а откуда как раз уверенность - что "порулил" и "Скорость Растет. Параметры в норме." - это события одновременные - и - какими должны быть слова - если пусть не в запланированном направлении, пусть не в то время , как собирались, пусть с попутным , хоть и слабым, ветром , пусть далеко не с начала полосы - но экипаж по какой-то причине ( что как раз и есть ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ МАК) таки НАЧАЛ ВЗЛЁТ !!
 
Хм - а откуда как раз уверенность - что "порулил" и "Скорость Растет. Параметры в норме." - это события одновременные - и - какими должны быть слова - если пусть не в запланированном направлении, пусть не в то время , как собирались, пусть с попутным , хоть и слабым, ветром , пусть далеко не с начала полосы - но экипаж по какой-то причине ( что как раз и есть ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ МАК) таки НАЧАЛ ВЗЛЁТ !!
Я отношу себя к "умеренным радикалам" - допускаю, что МАК серьезно исказил картину, но только путем умалчивания части фактов и тенденциозных выводов из представленных в Отчете. В частности, меня совершенно "не устраивает", как причина незаезда в карман, неуверенность КВС в способности исправного Як-42 развернуться в 70-метровом кармане. Полностью согласен с тем, что незаезд в карман и "холостой" пробег по ВПП, сократившие располагаемую дистанцию, могли иметь причины, непосредственно относящиеся к спецмероприятиям в аэропорту. Однако оставшейся дистанции хватало на штатный разбег. Ответа, почему стойка не пошла - нет!
В то же время, категорически не воспринимаю того, что борт "погнали" в небо с середины полосы. В этом случае должны быть сфальсифицированы следующие фрагменты стенограммы:

11:54:49.9 2П: А, сорок два четыре три четыре, предварительный разрешите.
11:54:53.5 Д: Четыреста тридцать четыре, взлётный двести тридцать три, по пятой предварительный разрешаю.
..........................
11:56:17.4 КВС: Исполнительный, прогрев две минуты.
11:56:23.4 2П: Четыре три четыре, исполнительный разрешите.
11:56:27.2 Д: Четыреста тридцать четыре, ветер триста тридцать градусов, два метра, исполнительный разрешаю.
11:56:33.8 2П: Занимаю исполнительный, четыре три четыре.
11:56:34.9 КВС: Ну чё он выключился-то?
11:56:37.0 2П: (Точно)/(чё-чё).
11:56:43.1 КВС: Выбило что-ли?
11:56:48.1 КВС: Рули проверяем.
11:56:53.3 Б/М: Механизация выпушена.
11:57:00.7 Б/М: А чё прогрев, мы могли в карман туда развернуться и ему бы сказали.
11:57:02.8 Э: (нрзб).
11:57:04.8 Э: A?
11:57:06.1 2П: Так, а чё, поехали, на номинале взлетим, да?
11:57:11.4 КВС: Развернуться некуда там.
11:57:21.6 Б/М: Чё контроль?
11:57:22.3 Б/М: Механизация.
11:57:23.0 КВС: Контроль давай.
11:57:23.1 Б/М: Закрылки двадцать, предкрылки выпущены.
11:57:24.9 Б/М: Авиагоризонты.
11:57:25.4 Э: (нрзб).
11:57:25.7 2П: Проверены (нрзб).
11:57:26.6 КВС: Проверены, риски совмещены.
11:57:28.2 Б/М: Высотомеры.
11:57:29.6 КВС: На нуле слева.
11:57:30.9 2П: Да, девять, девять, восемь. Семь, четыре, восемь.
11;57;34.2 Б/М: Рули, элероны.
11:57:35.0 КВС: Проверены, свободны.
11:57:35.9 2П: Проверены.
11:57:36.8 Б/М: Курсовая система
11:57:38.1 2П: Согласована.
11:57:40.4 КВС: Контроль по карте на исполнительном.
11:57:41.2 Б/М: Обогрев ППД включён.
11:57:42.5 Б/М: Сигнализация проверена, исправна.
11:57:43.8 КВС: Контроль на исполнительном.
11:57:43.9 Э: (нрзб).
11:57:45.8 Б/М: СОМ семьдесят два, ТКАС.
11:57:47.7 Б/М: Режим УВД.
11:57:49.4 Б/М: Стабилизатор, кнопка.
11:57:53.3 КВС: Нажата.
11:57:56.2 Б/М: Переднее колесо?
11:58:02.1 Б/М: На взлётном?
11:58:06.5 Б/М: Табло отказов.
11:58:07.2 Реверс магнитной ленты.
11:58:10.9 КВС: Слева не горит.
11:58:12.5 2П: Справа не горит. Готовы?
11:58:14.2 КВС: Рано.
11:58:14.8 Б/М: Рано.
11:58:15.3 2П: (нрзб) я скажу, а ты лети (нрзб).
11:58:16.8 КВС: Давай.
11:58:17.1 Э: (нрзб).
11:58:18.4 2П: А четыре три четыре, к взлёту готов.
11:58:20.5 Д: Четыреста тридцать четыре, взлёт разрешаю.
11:58:23.4 2П: Взлетаю, четыреста тридцать четыре.
 
DSA76 11:54:49.9 2П: А, сорок два четыре три четыре, предварительный разрешите.
11:54:53.5 Д: Четыреста тридцать четыре, взлётный двести тридцать три, по пятой предварительный разрешаю.

Абстрагируясь от рассмотрения спорного утверждения - что МАК НЕ МОГ ВОТ НАСТОЛЬКО ИСКАЗИТЬ СОБЫТИЯ (хочу напомнить 11 сентября-штаты,арабы ,Аль-Каеда и т.д., и напомнить , что мы живем как раз там , где "все животные равны, но некоторые равнее" )-так вот, принимая на веру , что аудиозапись не настолько сфальсифицирована, -хотелось бы услышать версию о направлении взлета - курс 233( кажется - на Волгу и на город, поправьте , если ошибаюсь) ) - является ли этот курс обычным для Туношны , или 50 - на - 50 , или является противоположным обычному ...
 
DSA76 - И поясните , если не затруднит , на чём все-таки зиждется Ваша уверенность , или вера, что :допускаю, что МАК серьезно исказил картину, но только путем умалчивания части фактов и тенденциозных выводов из представленных в Отчете.
Где те критерии - вот так соврать - это еще можно - а - вот так соврать - это - нельзя ? Как я понимаю - все в этой ветке больше года назад не допускали и мысли поначалу о недостоверности данных МАК , теперь вот идет спор о том - насколько они недостоверны ,
Это вроде как понятие "наполовину беременна" - если данные сознательно искажены - значит Отчету верить нельзя - и все вот эти ломания копий в течение полутора лет - основаны просто на чьйх-то выдумках и фантазиях - причем , наверное, кому-то из тех фантазеров МАК очччень забавно наблюдать за ходом дискуссии на ветке - сродни составлению и разгадыванию кроссвордов - еще вопрос - что интереснее....
Но , хотелось бы предложить активным участникам ветки такое направление мысли - DSA76 привел пример якобы фактической аудиозаписи , которая явно противоречит радикальным гипотезам и предположениям - давай-те попробуем проанализировать этот отрезок времени - сравнивая с другими данными -скорость, направление,двигатели,торможение и т.д.- какие только можно наскрести по этому интервалу времени - если картина непротиворечива - ОК - все было так , как подразумевается по этой аудиодорожке, если противоречива - значит - явный фальсификат...


---------- Добавлено в 16:38 ----------


DSA76-Яваляется обратным посадочному для Туношны. Очевидно, для местной розы ветров курс взлета 233 - "необычный". Однако в тех погодных условиях исправный Як-42Д обязан был взлетель любым курсом.
П.С. МАК имел право вообще расшифровку публике не предоставлять...

Безусловно - МАК на многое имеет право - но ведь от выводов данной комиссии зависят ( или зависели) некоторые юридические последствия для родственников пострадавших)
Безусловно - ЯК ( исправный ЯК) обязан был взлететь и при слабом попутном ветре - с его-то энерговооруженностью...
НО ! Вопрос-то в том - ПОЧЕМУ - курс взлета - 233 , если обычно - противоположный !?!?!Ответ на этот вопрос многое мог-бы прояснить...Но его-то мы никогда и не получим ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Aveca
Даже если это "необычный" курс - о чем это может говорить, по Вашему?

О том , что имел место быть некий фактор , побудивший диспетчера задать "необычный" курс взлета (ничем, сам по себе,конечно не чреватый), и вот этот фактор завуалирован в том числе ...
 
Назад