Говорилось о способностях взлетать Як-42 в Отчёте именно с тем взл.весом, было и видео с Жуковского - взлетает, грубо говоря, ЛЕГКО, практически сам. И не на 10градусах. 10 град это уже практически "подрыв" самолета. Умелый летчик так может взлететь на Як-42, с нормальным взл.весом, и на 180-190, думаю...
А по поводу Ту-204, кроме посадочной, в отличии от взлётной, конфигурации, были еще двигатели на МГ при посадке, в отличии от взлётного режима на Як-42 в Туношне. Вы зря, на мой взгляд, так "пренебрежительно" относитесь к влиянию тяги и в том и в другом случае. Это не планер. Опять же вспомним Боинг в Сан-Франциско, там не доглядели не то что за скоростью, а именно за тягой (опять же 2-е режимы
) и не успели поддержать вертикальную... Это основы именно из "Мурзилок"
.