vim1964А вот если эта ошибка индикации появилась только в последнем "взлете", то это уже катастрофическая неисправность ВС, послужившая основной причиной этой катастрофы. И, ИМХО, эту неисправность нетрудно было бы обнаружить при расследовании - ГО вроде неплохо сохранилось, а стаб переставляется винтовым механизмом, который должен был сохранить свое положение.
Собственно Отчет:
"Система управления стабилизатором
При внешнем осмотре хвостового оперения установлено:
- разрушение верхней части носка киля по оси самолета;
- поврежден носок стабилизатора справа, в районе оси самолета;
- механические повреждения обеих законцовок стабилизатора (слева и справа);
- подвеска стабилизатора не повреждена;
- соединение стабилизатора с МПС не имеет внешних повреждений.
Произведен осмотр МПС со стороны лючка на правой поверхности киля и в
верхней части киля. МПС внешних повреждений не имеет. На винте имеется смазка, на
расстоянии двух витков от верхнего упора слой смазки более толстый,
свидетельствующий о недоходе до верхнего упора. Расстояние от торца верхнего упора до
гайки, из которой выходит винт, составляет 282 мм. Подсчитанное количество вершин
витков - 23, что соответствует 22 шагам винта. Расчет показывает, что стабилизатор
установлен на кабрирование, на угол 10 градусов".
П.С. В ходе наших "центровочных" баталий, я для себя нашел следующие объяснения феномену "этот борт всегда неохотно поднимал стойку":
- после перекомпоновки исходная центровка в формуляре осталась старая (что практически невероятно);
- расчет центровки и последующей выставки стабилизатора делался "на пальцах", в стиле "Тебе сколько?". При этом более передняя исходная центровка пустого 42434 не учитывалась. В частности, 42434 не было в базе АСУ "Центровка", а расчет по ближайшей сходной компоновке давал ошибку порядка 3-4% САХ, ЕМНИП.