Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Вы бы лучше выложили расчет траектории по скорости БМ и подтвердили свой вывод - это невозможно! А я бы ваш расчет проверил ... ну, это вместо "троллиг, троллинг"! И "200, 200"!!

К стати из той таблички. что Вы выложили следует, что на 29-ой секунде по отсчету БМ скорость была 215 км/час, а по МСРП 207,5 км/час, а это значит ... что в итоге ПОШ должна была пойти не на 9,2 градуса РВ, а на 8,7 градусов РВ (согласно Вашей же теории про 6,7 градусов РВ и про 1 градус РВ на 5 км/час).
Я надеюсь, Вы помните своё - "5 км/час - 1 градус РВ".
То есть ... при 10 градусов РВ и при стабилизаторе по фактической центровке ПОШ должна была оторваться от ВПП на 29-ой секунде, а она не оторвалась! Значит - стабилизатор не по фактической центровке стоял.
 
Последнее редактирование:
Расчет скорости по траектории проводил aveca, он есть у него в подписи, я уже приводил расчет, путевой скорости учитывая все поправки из скорости МСРП
Выложу еще раз с комментариями:
https://drive.google.com/file/d/0B3HieJu8WL0zajl1T1lEOGVLMzA/edit?usp=sharing
За ноль принято начало ВПП
Красный столбец - координата на основании линейной интерполяции читки БИ (БМ)
Синий - координата из расчетов aveca (он изначально привязывался к земле, т.е. его скорость - путевая)
зеленый - координата на основании преобразования показания МСРП в путевую

Выводы сами сделаете?


---------- Добавлено в 22:53 ----------



Табличка не моя, а МАК с округлением до пятерок, скорость на 29 секунде была 203, на 29-ой (или 30-ой) дали РУД на взлетный и скорсоть снова стала расти. Так что возвращаемся к 9,2

Сибиряку: я помню про вашу просьбу аккуратно посчитать все на момент дачи РУД, пока решаю есть ли у меня желание именно аккуратно все просчитать, а не грубыми набросками 1 град рв = 5 км/ч
 

Вывод, что траектория самолета при скоростях по отсчету БМ не укладывается на ВПП из вашей таблички не следует.
Кроме того Ваша табличка не соответствует табличке МАК, которую Вы сами выложили выше, причем "МАК с округлением до пятерок" - это Ваша откровенная отсебятина, потому что:\
БИ - 220, в табличке МАК 210, а у Вас 217,64;
БИ - 230, в табличке МАК 220, а у Вас 215,12;
БИ - 250, в табличке МАК 230, а у Вас 222,68.
Вы так бог знает чего можете насчитать, Вам ни БМ, ни МАК - не указ!
 
Последнее редактирование:
А вы попробуйте оцифровать график из ОО, а не табличку. Оцифровывал кстати не я, я всего лишь воспользовался данными aveca.
Можете написать письмо в МАК с просьбой объяснить расхождение.
А заодно, почему многие графики сдвинуты друг относительно друга на одну секунду.
А правильный вывод такой: БМ отсчитывал что-то оень близкое к путевой скорости. если бы он отсчитывал индикаторную, то к его скоростям нужно дополнительно добавлять все поправки и тогда "его" траектория не влезет на ВПП.
 

Правильный вывод - БМ называл ту скорость, которую видел на приборе. Да это даже и не вывод - это очевидно всем кроме Вас.
 
По данному вопросу поясню. Бортмеханик имеет среднее образование, а бортинженер - высшее. А по сути это одна профессия.


---------- Добавлено в 09:31 ----------


Правильный вывод - БМ называл ту скорость, которую видел на приборе.
Так и есть! БМ диктует приборную скорость, которую видит на приборе. Никакие другие скорости пилота не интересуют.
 
Именно. Динамично меняющиеся показания зачитывают с "опережением". Лично я делаю так-же. Из соображений - пока произнесу, пока цифра "дойдёт" до слушающих. Будильник относительно небольшой, значит искажение от паралакса и вибраций уже будут большими.
Озвученная "250" вообще может относится к "ожидаемой" а то и "страстно желаемой".

Просто дико наблюдать, как из всех приборов "исследователи" выбирают самый неточный - человека.
 
А что Вы читали по психологии вообще?


---------- Добавлено в 12:21 ----------


Экипаж И.Корогодина, например, "летел" вообще - по воображаемым скоростям.
 
Из чего это следует? И завышенные относительно чего?
Из того, что если просчитать траекторию, по той скорости которую читал БИ, то выходит траектория, совпадающая с контрольными точками, т.е. то что читал БИ было по факту путевой скоростью.
Прибор, по которому должен читать скорость БИ, должен показывать воздушную скорость без учета поправок, т.е. IAS, которая на примерно 12 км/ч должна быть меньше, чем путевая скорость, соответсвенно прибор, по которому читал скорость БИ давал завышенную примерно на эту величину скорость (если принять за факт, что БИ просто читал скорость с прибора, у него не было искажения восприятия местоположения стрелки, и чтения "наперед" и он не прибавлял ничего к той скорости, что видел )
 
Эксперимент. Два человека. Задача первого, глядя на секундную стрелку часов, отсчитывать время, ну скажем, через каждые 4сек, но так, что бы второй, не видя этих часов, воспринимал время как точное. Да, ну и подключите МСРП пусть фиксирует это время по стрелке. Нельзя подшивать к делу то, что говорил БИ, если есть запись МСРП! Видеть можно одно, говорить другое, а думать о третьем... Точно сказано - "человек самый не точный прибор ". По этому и устанавливают всякие "пишущие машинки." В свое время мне пришлось отписываться за начало уборки механизации на высоте менее 100м. Я видел 100, а расшифровка показала 80. Вот вам и погрешности, и поправки, и ЧФ.
 
Я видел 100, а расшифровка показала 80. Вот вам и погрешности, и поправки, и ЧФ.

Если бы меня посадили в самолет и сказали "Считывай показания прибора", а я бы знал, что "посадка - сложна, а взлет - опасен!", то я бы - увидел 200, сказал бы "200", увидел 220, сказал бы "220".
А про человека, который бы стал говорить "200", когда видит 190, но экстраполирует нарастание, сидя в кабине взлетающего самолета, я бы сказал: "Да ты - псих ненормальный!"
При этом я вполне допускаю, что когда начну говорить "200" расшифровка покажет "180" или "220" - чего в жизни не бывает! Но моего представления о "нормальном" и "ненормальном" поведении это не изменит. Да ведь и Вы сами сказали, что видели 100 и если бы надо было бы озвучить это, то и сказали бы "100".
А по поводу "нельзя подшивать к делу", так мне кажется наоборот - человеческие свидетельства можно подшивать, а вот показания датчика, если есть сомнения в его исправности - нельзя. В отношении дееспособного человека действует презумпция добросовестности, а в отношении датчика - нет. В отношении датчика ее заменяет "срок годности", "срок прохождения последней поверки" и наконец сами показания - если вместо монотонного нарастания необъяснимая "пила", то показания датчика использовать нельзя.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что это делается, по двум причинам:
- чтобы освободить зрение летчиков от постоянного созерцания указателя скорости на взлете;
- чтобы экипаж имел единое представление о скорости при выполнении взлета.
 
Можно и не комментировать...
Извините - забыл, чтобы запись осталась на речевом самописце.


---------- Добавлено в 18:23 ----------


Извините за прямоту!
Прямота - поощряется! Тем более даже интересно, чего я не понимаю?
 
"Зачем (почему, для чего) ведется отсчет скорости ВСЛУХ"

Да, для того, чтобы пилотирующий, не отвлекаясь от выполнения взлета, своевременно принимал решение
в моменты достижения скорости РУБЕЖА (V1) и в момент достижения скорости начала поднятия ПОШ (Vr).
-----------------
Понятно, что пилотирующий начнет действие (примет решение) ПОСЛЕ доклада.
А это, как минимум, одна секунда.
Заметим, что в нашем случае при нормальном ускорении разгона опережение относительно индикаторной
в одну секунду дает прирост скорости порядка пяти км/час.
Тем самым, вполне объясним доклад с опережением.
 
Последнее редактирование: