Вы снова,собравши в кучу ,не понимаете разницы между начальной стадией и второй половиной разбега. Что для Ту-154,что для Як-42 одинаково : маши не маши элеронами или РН - до набора эволютивной скорости рулевые поверхности неэффективны., а равно порядок применения тормозов при взлете/посадке в различных условиях состояния полосы.Вот и я спрашиваю : вы притянули за уши пользование элеронами не понимая физики процесса.Объясняю:Господин "ученый", читайте п.4.2.12 РЛЭ 154 Б и аналогичный п. 4.7.1 РЛЭ 154 М
Узнайте больше про свой замечательный самолет из п. 4.2.12 РЛЭ 154 Б и из аналогичного п. 4.7.1. РЛЭ 154 М
А при чем тут ваш 154 когда речь шла о 42? Вы бы еще про АН-2 рассказали. Тем не менее просто любопытно будет увидеть цитату из РЛЭ 154 разрешающую тормозить на разбеге. Жду.
Есть, и в стенограмме МАК она есть. Вы ошибаетесь.
* при взлёте в условиях сильного бокового ветра, допустим слева, результирующая ветра и силы набегающего потока стремятся поддуть левое полукрыло,в то время как правое затенено фюзеляжом и на него скорость,а равно дополнительная подъёмная сила бокового ветра минусуется.При этом ,боковой ветер стремится развернуть самолет влево(на ветер).В этом случае производится одностороннее подтормаживание(в данном случае- справа) для продолжения разбега с заданным курсом взлета.Если прикрываться элероном слева для уменьшения подъемной силы ,то в момент отрыва возможно резкое кренение влево ,что вкупе с длинным полукрылом и некоторой обратной поперечности крыла -1 гр.10 минут.способствует возможному касанию полосы законцовкой крыла. Кратко из аэродинамики за минусом нулевой поперечности крыла ЯК-42
* это тот случай когда рассматривается возможность использования элеронов на разбеге в условиях бокового ветра.
Разумеется , при встречном ветре элеронами на разбеге не машут.
Процедура взлета на Як-42 в нормальных условиях:
Взлет
1. Получите разрешение на взлет
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
5. Включите механизм времени бортовых часов и секундомер
6. Разбег выполнять с нейтральным положением колонки управления / "нечёткий руль" ????? / . Судя по стуку передних колес о полосу , стойка не была загружена. Увода с курса не было ,зато был ор во второй половине разбега ближе к концу полосы про стабилизатор.
7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем"
8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры. Одновременно с подъемом опоры перейти на пилотирование самолета по приборам.
Всего вам доброго ,держитесь и убедительно прошу вернуться в колею полемики о трагедии в Казани.