Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Недостаток тяги двигателей отвергли как невозможный. Но ведь торможение колесами на взлете - тоже событие не рядовое. А при такой длине полосы разгонись самолет как следует, и взлетел бы при любой разумной центровке и при том положении стабилизатора, какой поставили перед взлетом.
 
Реклама
Недостаток тяги двигателей отвергли как невозможный. Но ведь торможение колесами на взлете - тоже событие не рядовое. А при такой длине полосы разгонись самолет как следует, и взлетел бы при любой разумной центровке и при том положении стабилизатора, какой поставили перед взлетом.
Но ведь взлетел же, как только торможение прекратилось.
 
Но ведь взлетел же, как только торможение прекратилось.
Совпадение. Я тоже не верю в совпадения, но они бывают. Здесь могло и не быть совпадения, да и точный ответ можно получить, посчитав моменты, угловые скорости и сравнив с реальным ростом тангажа. Если точность позволяет, будет надежный ответ. Может, специалисты МАК это сделали, извиняюсь, я не в курсе.
 
Чем подтвердите эти высказывания?
Юрий Лукин, генеральный менеджер ХК "Локомотив": Из-за проводившегося в Ярославле Мирового политического форума на 7 сентября 2011 года аэропорт "Туношна" вылет команде не давал - давал на 6-е. Между тем игра с минским "Динамо" была назначена на 8 сентября, и команда очень не хотела лететь в Минск за два дня до матча. Мы рассматривали разные варианты: лететь из Череповца или ехать до Москвы на автобусе и там пересаживаться на самолет. Но за два-три дня до поездки нам сказали, что вылет 7 сентября разрешают.
...президент хоккейного клуба "Локомотив" Юрий Яковлев дал в суде следующие показания:
- Мы не настаивали на вылете именно 7-го, - пояснил президент ХК "Локомотив". - Мы искали оптимальные варианты, но настаивать мы не могли, это было бессмысленно. Кто мы такие? Мы не могли влиять на ситуацию. Насколько я сейчас припоминаю, нам даже шансов не дали на 7-е число. Сказали, что нет, и все. А потом, перед самым полетом, не помню уже, какого числа, вдруг предоставили выбор: можете лететь 6-го или 7-го.
По словам Юрия Яковлева, был вариант лететь на игру в Минск через Москву, но это удлинило бы время, проведенное в дороге, на семь часов. Что отрицательно могло сказаться на физическом состоянии игроков. Поэтому был выбран вариант с вылетом из "Туношны".

Были еще показания что у них был только 15-минутный слот на вылет 16-00...16-15, не могу найти сходу, но помню.
на автобусе 4-6 часов, не вижу проблем
Вы не видите, а руководство команды и игроки видят проблемы. См. выше.
сколько там авиакомпаний летает из Москвы и какая у них общая численность флота? Ну навскидку это несколько сотен бортов. Там и без бизнес-джетов нашлись бы желающие сгонять в Минск и обратно за живые деньги
Голословные утверждения про свободный борт нужной размерности стоящий и якобы только и ждущий команду. Не надо все борта, в т.ч и на регулярных рейсах скопом считать. Про нежелание вылета из Москвы также см. выше.
над экипажем должна довлеть в первую очередь безопасность полётов, ибо жизнь одна...
Что должно - все знают. По факту произошло другое. И аэропорт и экипаж не выполнили регламент. Должен быть дан ответ на вопрос - почему? Но МАК не ответил.
МАК на стр.198: Не исключена возможность того, что пилоты были сильно мотивированы на своевременную доставку команды на предстоящий матч.
НЯЗ, экипаж после прилёта из Внуково самолёт не покидал. Откуда их должны были привезти???
Из радиопереговоров также стало известно, что экипаж в нарушение регламента поднялся на борт, когда в нем уже находились пассажиры.
В суде огласили расшифровки переговоров экипажа Як-42, разбившегося с "Локомотивом"
Дайте свою, небредовую версию почему экипаж сидел ЕМНИП почти час в самолете и не проверил багажники, а потом гадал со стабилизатором - 8 или 9. Самоубийцы? Решили поиграть в русскую рулетку? А закрытый аэропорт, невзвешивание багажа, отсутствие центровочного графика - не бред? Это произошедший факт. Почему не могло произойти то что доступа к багажникам не давали? Логика действий спецслужб в подробностях нам неизвестна. Тот бардак что был с этим рейсом был именно по причине спецрежима в а/п.
Ниже после моего ответа были пояснения.
Ни кто не может запретить выполнять предполетные процедуры.
Хороший тезис. Но по факту процедуры не были выполнены. На сотрудников аэропорта и экипаж нашло временное помешательство?
Как можно предположить и по причине - "не царское это дело".
Предположить можно и это. Только выходит он самоубийца?
Сто раз повторял, что центровку в пределах "передняя-нормальная-задняя" можно определить по обжатию амортизатора ПС.
Наверное можно. Но стойка точно дефектная была, был увод, она стучала, может в этом причина? Не знаю. Но то что центровка была близка к передней - это тоже факт.
15 минут вполне достаточно на запуск, руление и прогрев двигателей. Как и часа осмотреть самолет и нарисовать ЦГ. А с Ваших слов получается чуть ли не побег Девятаева
С каких моих слов побег получается? Путаете что-то. Они спокойно сидели в самолете и ждали своего слота 16-00...16-15. За 10 минут начали запускаться.
 
Не исключена возможность того, что пилоты были сильно мотивированы на своевременную доставку команды на предстоящий матч.
На мой взгляд, исключена. Если мотивированы, да ещё сильно, то напрягают все душевные силы. Это сказалось бы и на подготовке к рейсу. Там по разговорам в кабине это не чувствуется, а напротив, атмосфера не напряженная и даже недостаточно деловая. По крайней мере у ВП.
почему экипаж сидел ЕМНИП почти час в самолете и не проверил багажники, а потом гадал со стабилизатором - 8 или 9.
Сложившаяся практика. Не гадали они, а точность установки практически достаточная для успешного взлета. Не раз уже писали пилоты, летавшие на типе.
 
Но ведь взлетел же, как только торможение прекратилось.
Пикирующий момент от тормозных колодок резко уменьшился при съезде с бетона на траву, когда КС упал с 0,7 до (скорее всего) 0,3. После чего и началось взмывание, т.е. сразу и центровка нормализовалась, и стабилизатор начал работать и всё остальное, что присуще технически исправному ВС с нормальным режимом эксплуатации. Ответ на все вопросы лежит в самом первом видео очевидцев, когда лежащая посреди реки стойка начинала разгораться от осей (т.е. от дисков и тормозов), а потом её долго тушили подъехавшие пожарные. Причем пневмы всё-таки догорели дотла несмотря на пожарных и то, что стойка стояла посреди реки.
Кстати, если бы не было будки КРМ (об которую разбили плоскости закрылок), они скорее всего всё равно бы убились из-за максимального угла на кабрирование, или пожар охватил бы самолёт, когда стойки загорелись в нише шасси...
 
Что должно - все знают. По факту произошло другое. И аэропорт и экипаж не выполнили регламент. Должен быть дан ответ на вопрос - почему? Но МАК не ответил.
МАК на стр.198: Не исключена возможность того, что пилоты были сильно мотивированы на своевременную доставку команды на предстоящий матч.
Уважаемый Avex, вы на первую страницу отчетов МАК никогда не смотрели?
Внизу:
В соответствии со стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации данный отчет выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий.
Расследование, проведенное в рамках настоящего отчета, и предлагаемые рекомендации не предполагают установления доли чьей-либо вины или ответственности.
Криминальные аспекты этого происшествия расследуются в рамках отдельного уголовного дела.
Вы же, спустя два с половиной года вдруг реанимировали тему и с новой силой продолжаете обличать МАК, ФСО и пр.
Что случилось за это время?
Новые факты появились?
Или материальчик к годовщине готовите?
 
Последнее редактирование:
Сколько копий сломано, сколько ветряных мельниц штурмовали, а воз и ныне там и всё ищут и ищут какие-то невероятные причины катастрофы, когда всё лежит на поверхности и МАК уже давно всё разжевал. Хорошо хоть инопланетян не приписывают, хотя наверняка есть ГГ которые и их след видят в той трагедии. Я как-то читал в пабликах ОК, что самолёт еле еле вылетел из Внуково оторвавшись от "крайней плиты" и якобы есть очевидцы, которые это своими глазами видели. Можно было бы бесконечно на эту тему кричать, вот только есть видео, где видно как этот самолёт вылетал из Внуково в Ярославль и над торцом ("крайней плитой") он был высоко. Когда тёток в том паблике пожурил за враньё, меня тут же забанили. Складывается ощущение, людям не нужна истина, а нужен повод для сплетен и споров.
В отчёте МАК-а есть ответы на все вопросы, кроме одного: почему 2П стал тянуть штурвал на скорости 185 км/ч? Ответ так же лежит на поверхности, но ответ не нравится никому, поэтому его не афишируют и дружно отвергают (даже в этом паблике), тем самым оставляя поле для домыслов и инсинуаций.
Про "режим" вообще читать смешно, учитывая то, что работаю в самом режимном аэропорту (УУВВ) и таких "режимов" тут бывает по несколько раз в день. Никто ничего не закрывает и не подгоняет. Режим вводится ТОЛЬКО во время операций прибытие/вылет лица №1 или №2. В остальных случаях никаких режимов, кто бы не летел, внезависимости от того, бизнесджет с толстосумом, или маршрутка с селянами типа Ан-2. Причем "режим" выглядит так: самолёты в воздухе переводятся в зоны ожидания, а на земле объявляется "стоп перрон", когда бортам просто не разрешают запускаться, или буксироваться. ВСЁ!
№2 должен был лететь в Ярославль только на следующий день, поэтому никаких "режимов" не было и быть не могло. Если аэропорт закрывается по каким-либо причинам, выпускается НОТАМ. Был НОТАМ с ограничениями по операциям по Ярославлю на 07.09.2011? Судя по тому, что за 10 лет никто об этом не обмолвился, не был!
С центровкой и стабилизатором то же уже перемыли все кости. Центровка нормализовалась и стаб стал толкать хвост вниз, не поверите, точно в тот момент, когда ВС съехал с бетона на траву... Что прекрасно видно на видео с КРМ. Объяснение такого "чуда" простое, как угол дома: КС уменьшился с 0.7 для сухого бетона до 0.2-0.3 для зеленой травы (точных данных нет, т.к. грунтовые полосы обычно идут без растительности и траве больше подходит состояние - мокрый грунт с КС 0.2-0.3, чем сухой с 0.5-0.7), что в разы уменьшило пикирующий момент от тормозов и позволило работать стабилизатору на кабрирующий эффект.
 
почему 2П стал тянуть штурвал на скорости 185 км/ч? Ответ так же лежит на поверхности, но ответ не нравится никому, поэтому его не афишируют и дружно отвергают (даже в этом паблике), тем самым оставляя поле для домыслов и инсинуаций.
А можно попросить пояснить, почему он стал тянуть на этой скорости?
 
Реклама
Потому что... Стыки плит и трещины в бетоне сильно долбили экипажу в 5-е точки (очень хорошо слышно на записи), отчего 2П решил сделать маневр с разбегом на основных стойках (что за 2 часа до этого он проделал во Внуково), когда до достижения скорости отрыва, поднимается нос и ВС катится на основных стойках. Т.е. банальная хулиганка. Только у 2П, как было сказано в МАК, сказался "перенос опыта", когда он для снижения нагрузки на руки, упёрся в педали обоими ногами, что вызвало обжатие тормозов, чего не возникало на Як-40 у которого педали работают по другому принципу. А известно, что 2П до этого долго летал на Як-40. В ходе разбега, видя, что результатов нет и ВС проолжает движение на 3-х стойках (вот тут сказались пассажиры с багажом), 2П еще сильнее стал тянуть штурвал и сильнее упираться в педали, что вызвало еще больший пикирующий момент, который стаб не в силах был преодолеть. Ну а дальше всё известно и так...
 
Потому что... Стыки плит и трещины в бетоне сильно долбили экипажу в 5-е точки (очень хорошо слышно на записи), отчего 2П решил сделать маневр с разбегом на основных стойках (что за 2 часа до этого он проделал во Внуково), когда до достижения скорости отрыва, поднимается нос и ВС катится на основных стойках. Т.е. банальная хулиганка. Только у 2П, как было сказано в МАК, сказался "перенос опыта", когда он для снижения нагрузки на руки, упёрся в педали обоими ногами, что вызвало обжатие тормозов, чего не возникало на Як-40 у которого педали работают по другому принципу. А известно, что 2П до этого долго летал на Як-40. В ходе разбега, видя, что результатов нет и ВС проолжает движение на 3-х стойках (вот тут сказались пассажиры с багажом), 2П еще сильнее стал тянуть штурвал и сильнее упираться в педали, что вызвало еще больший пикирующий момент, который стаб не в силах был преодолеть. Ну а дальше всё известно и так...
Хорошо хоть не написали о проблемах с чувствительностью ног и о фенобарбитале у ВП. А про "долбление" в 5-ю точку Вы лихо придумали. Только не учли, что экипаж не один десяток рейсов выполнил на Як-42 и НИ в одном из них ВП не "хулиганил". А тут такая незадача, не иначе он что то нюхнул перед полетом. Да и пилотировал не ВП, а КВС.
 
В отчёте МАК-а есть ответы на все вопросы, кроме одного: почему 2П стал тянуть штурвал на скорости 185 км/ч?
Открыл отчет, ответ на этот вопрос тоже есть. Цитата:

Screenshot_38.png
 
И еще один момент. В кабине КВС - царь и бог. И ни ВП ни БИ не могут отдавать ему команды " поднимай".
 
Хорошо хоть не написали о проблемах с чувствительностью ног и о фенобарбитале у ВП. А про "долбление" в 5-ю точку Вы лихо придумали. Только не учли, что экипаж не один десяток рейсов выполнил на Як-42 и НИ в одном из них ВП не "хулиганил". А тут такая незадача, не иначе он что то нюхнул перед полетом. Да и пилотировал не ВП, а КВС.
Хулиганил до этого или нет, этого уже никто не узнает, т.к. проволока пишет только (на сколько помню) последние 30 мин. А вот во Внуково это было видно по камерам. Видео есть, но... ДСП.
 
Реклама
А в этом экипаже 2П - лётный директор, т.е. начальник КВС-а.
ВП был зам.директора по летной работе до 2009 года. Т.е. на момент катастрофы никаким начальником для КВС он не был. И в кабине ВС у КВС не может быть никаких начальников. Хватит уже людей смешить.
 
Назад